Нежданный гость

Галина Каледина
 Наступило очередное пенсионное утро. Электронные часы на комоде перед кроватью показывают девять часов утра. Сон легкой волной то касается ресниц, то отступает. Торопиться некуда. За окном холодный дождь, а под одеялом тепло расслабляет и тело, и мысли. Но новый день стартует и пора вставать. Маргарита Петровна опускает ноги в домашние тапки и, чуть пошаркивая ими, идет на кухню. Полтора года тому назад она проводила в последний путь мужа, близкого ей человека, с которым прожила долгие и счастливые годы, если не считать того, что Бог не дал им детей. Если говорить честно, то было еще кое-что, что омрачало ее семейную жизнь. Маргарита Петровна ходила в церковь по воскресеньям, читала молитвы, знала все церковные праздники, а ее муж был некрещеным и часто подшучивал над ее религиозными убеждениями.  После ухода мужа квартира опустела и, словно подводная лодка,  погрузилась в глубокую темноту. Невыносимо больно было ходить по этой большой квартире, где каждый уголок напоминал эпизоды из прошедшей жизни. Особенно тяжело было ночами, когда сон куда-то исчезал, и квартира наполнялась таинственными звуками. Маргарита Петровна как-то задумалась, сколько же человек закончили свой жизненный срок в этих стенах. Насчитала пятерых, из тех, кого знала, а может, их было и больше.
Вот кресло, в котором любил сидеть ее покойный муж. В нем он читал газеты, смотрел телевизор, обсуждал политические события с соседом. Когда Маргарита Петровна, закончив просмотр фильма, выключала телевизор и настольную лампу и впотьмах выходила из комнаты, ее не покидало ощущение его присутствия. Она боялась смотреть на кресло,  убыстряла шаг и плотно закрывала дверь. Бессонными ночами ей мерещились тихие шаги, шепоты, звуки открывающихся дверей, скрипы половиц. Однажды, когда она уже почти заснула, звук от битого стекла заставил ее вскочить. Сердце стучало быстро, а дыхание перехватил страх. Немного успокоившись, она поднялась и пошла на кухню. Дверка кухонного шкафа была открыта, а на полу лежала разбитая чашка, из которой всегда пил ее муж. О таинственных звуках в квартире она никому не рассказывала, опасаясь, что ее заподозрят в старческом маразме.
Сегодня, после обеда она запланировала поход в аптеку, чтобы купить какое – нибудь легкое снотворное или что- нибудь успокаивающее. Провозившись с домашними делами, она вышла из дома почти перед закрытием аптеки. На обратном пути моросящий дождь полил так, как будто решил смыть с земли годами накопившиеся людские грехи.  Сентябрьский ветер резко похолодел и, словно сговорившись с дождем, неприятно бил струями воды в лицо.
«Как хорошо, что я купила этот большой зонт» - подумала Маргарита Петровна, подходя к подъезду своего дома. Она остановилась, чтобы достать ключи и вдруг почувствовала, что кто-то крепко обхватил ее колени. Она опустила глаза и увидела мальчугана лет шести, семи. Подняв голову вверх, он смотрел прямо в ее глаза и улыбался. Женщину поразило то, что ребенок стоял под проливным дождем в одной длинной рубашонке и босиком. «Кто ты?»- воскликнула Маргарита Петровна – «Почему ты раздетый и почему один?» Но мальчик, крепко держа ее за колени, молчал и только улыбался «Ну что же  пойдем ко мне»- сказала она. Маргарита Петровна решила разузнать, где его дом, обсушить, накормить, а утром позвонить в полицию. Вода ручьями стекала с хрупкого тельца мальчика. Как только они вошли в квартиру, она включила кран с теплой водой и стала наполнять ванну. Через несколько минут ее гость уже сидел в ней «Ты пока погрейся, а я поставлю чайник и вытру пол в коридоре» Установив чайник на конфорку газовой плиты, она взяла тряпку и направилась в коридор. Но, что это? Пол был совершенно сухим, не считая лужицы  под парой ее туфель. Ни одного следа от мокрых ног «Он что же прошел по воздуху?» - в недоумении подумала она и пошла за мальчиком в ванную. Через несколько минут нежданный гость сидел за столом перед чашкой горячего чая с молоком и тарелкой с овсяным печеньем. Но мальчик к еде не притронулся и абсолютно равнодушно  реагировал на ее вопросы, не говоря ни слова. «Что же » -  сказала Маргарита Петровна – «Пойдем, я причешу тебя и спать». Она поставила его перед зеркалом и начала расчесывать длинные светлые и волнистые волосы мальчика. «Вот смотри, какой ты красивый» - сказала она и посмотрела в зеркало. Она увидела саму себя с вытянутыми руками, в одной из которых была расческа, перед ней никого не было. По спине пробежал холодок. Она опустила глаза и опять увидела белокурую макушку мальчугана. «И все же мне нужно обратиться к психиатру, я, наверное, схожу с ума». Погруженная в свои мысли, она взяла малыша за руку и отвела к дивану в гостиной. Рука мальчика была ледяной  «Я укрою тебя двумя одеялами, ты совсем замерз». После всех необъяснимых явлений, которые произошли с ней в последние часы, она вдруг почувствовала, что ужасно хочется спать. Стрелки часов показывали одиннадцать ночи. Стоило Маргарите Петровне лечь на подушку, как сон моментально овладел ею.
Проснулась она резко от какого-то холодного движения воздуха. Первый взгляд на часы – половина второго ночи. В квартире творилось что – то необъяснимое. Струи сильного ветра метались от стены к стене, оконные занавески пузырились как парус на ветру, слышался сильный стук межкомнатных дверей, которые то открывались, то громко захлопывались. Под потолком как хвосты кометы, летали какие – то сгустки воздушной энергии. Они отчаянно бились в двери, окна, словно искали выход. В этот момент Маргарита Петровна вспомнила о мальчике. Забежав в гостиную, она увидела его, стоящим посередине комнаты. Он совершал какие – то странные движения, словно хотел выхватить что-то из воздуха. Глаза его были черными без зрачков, а лицо перекошено гневом «Что ты делаешь? И кто ты такой?» - закричала женщина «Я должен их забрать!» услышала она громкий голос такой низкой тональности, что трудно было представить, что это говорит маленький мальчик. Силы покинули женщину, и она без чувств упала на пол.
Очнулась она, когда рассвет уже начал освещать небо. Царила давящая на виски тишина. Все вещи в квартире стояли на месте, занавески мирно свисали вниз, было тепло и не верилось, что только что в помещении гулял холодный ветер. Диван был застелен постельным бельем, но мальчика на нем не было. Маргарита Петровна подошла к входной двери. Она была закрыта на ключ, который с вечера торчал из замочной скважины  «Значит он еще здесь» - подумала она. Медленно, ноги еще были слабыми, она прошлась по комнатам, но ребенка не нашла  «А был ли мальчик?» - произнесла она классическую фразу.  Но на этот вопрос ответить было некому. Что же с ней произошло? Она успокаивала себя мыслью, что все случившееся было плодом ее больного рассудка, но вот что странно, все ночные звуки с той ночи куда – то исчезли, кресло больше не пугало ее и на душе стало легче. Все было миражом, если не считать двух тоненьких светлых волосков на ее расческе.