У каждого свои узелки

Красик Эльвира
   В старые времена люди и в самом деле завязывали на платочках узелки, чтобы они напомнили о чём-то, что нужно было не забыть. И бабушка моя так иногда делала и другие старушки мне советовали. Конечно, я не завязывала узелки на платочке, мне это казалось смешным и уж очень старомодным, но всё же человек всегда стараясь запомнить, выбирает себе какие-то ориентиры для памяти и они не вещественные.

Чаще ассоциации, пометки в календаре, записи. Всё зависит от того, какого свойства вещи нужно запомнить. Однажды прочла о мнемонике и она меня очень заинтересовала. Это способ запоминания новых слов, чаще другого языка. Это тоже своего рода узелки, иначе и не скажешь. Такие ассоциации, чтобы память сразу воссоздала картину. Конечно, это тоже своего рода наука, но всё же какие то элементы из неё мне изредка помогают.
 Если присмотреться к жизни, её событиям, то покажется, что вся она состоит из определённых узелков. Это узелки нашей памяти о событиях и людях, это узелки связывающие нас с друзьями и врагами в реальной жизни. Наши встречи с определёнными людьми, в определённые моменты .Мы говорим:"Бог послал,чёрт дёрнул..."Да, бывают моменты, что вроде бы кто-то специально столкнул тебя с этим человеком, для твоей пользы( а иногда и вреда). И помнишь потом это без всяких узелков. Были у меня такие моменты. Думаю, что и у других тоже.
   Похоронила я мужа, места себе не находила, так было тяжко, так душа болела, хоть в омут. Но жить надо как- то дальше... И вот, однажды, выхожу я с кладбища к автобусу, а его нет и нет. Устала ждать и пошла потихоньку по тропке вдоль дороги. И повстречалась мне женщина. Уж не помню, как мы с ней заговорили, только встреча та, точно, была послана мне богом, судьбой, случаем, не знаю, как и назвать. Именно в такой беседе я нуждалась в тот момент. Рассказала она мне о своей жизни, как приехала в наш город ухаживать за мамой, да и осталась, что работает в церкви, в библиотеке и как ей случай послал моральную и материальную поддержку в момент крайнего отчаяния. Шли мы так с ней потихоньку и беседовали и не знаю от чего, но чем - то тёплым и облегчающим повеяло от этой беседы. Несколько раз я потом пыталась встретиться с ней и всё не заставала. Подумала, что так и нужно. Значит достаточно было одной встречи. Всё стоит она у меня перед глазами и вся её жизнь и эта беседа, ибо не простое повествование событий было в ней, а нечто свыше.
 И её вера в это свыше передалась мне. Стало легче, ослабло слепое отчаяние, чувство безысходности, появились силы продолжать жизненный путь.
Вот и это есть узелок, ключевой момент события, некая точка отсчёта, которую помнишь и которая светит, вернее освещает дни и события. И таких узелков множество. Это люди и встречи, которые остаются в памяти. Но не все. Кто-то проходит рядом, как тень, не оставляя после себя никакого следа. Вот я и пришла к выводу, что не все светят другим. А есть люди-звёзды. Даже краткое соприкосновение с ними оставляет след в памяти и душе навсегда.
Засела так во мне эта мысль,что я написала стихи.

                Люди звёзды
 
Есть люди - звёзды, пусть они
Об этом сами и не знают,
Их разума, души огни,
Нам путь дальнейший освещают.

Пусть час их знал иль много лет,
Ведь счёт не временем ведётся,
Их ясный взгляд и слов совет,
Всегда, в час трудный отзовётся.

Они незримые друзья,
В них есть бессмертия начало,
Их позабыть никак нельзя,
Стоят охраной у причала.

Всплывают образом в момент,
Коль одолеют страх, сомненья,
Мне дарят мудрости совет
Своим примером поведения.

Без них была бы жизнь темна,
Они мой страж, порою совесть.
Со мной не плачут никогда,
Но облик их снимает болесть.

А другому человеку видно тоже близки эти мысли и он их спел.