А если было так? вариант бременских музыкантов с м

Таня Гусева
Сцена  1. Городская площадь
 ходят люди, что-то обсуждают, кто-то что-то продает, кто-то покупает.

1я Женщина.- Вы слышали, вчера опять арестовали комедиантов?
2 Женщина.- Это тех, что разыгрывали представление на площади? Жаль. Сама я не видела, но моему сынишке понравилось, говорит – было очень смешно.
Мужчина.- И правильно сделали! Наш Король трижды прав, запрещая всякие пустые представления и глупые развлечения!
1я Женщина.- Вы так считаете?
Мужчина.- Конечно! И не понимаю, как вы, уважаемая, (ко 2 й Ж) можете разрешать и, тем более поощрять, своему сыну смотреть их? Мало ли  чего он там нахватается?

К группе разговаривающих подходит Принцесса. Она тут инкогнито.

2я Женщина.- Ну, чего он может нахвататься? Просто посмеялся и все! Что в этом плохого?
Мужчина.-  Э! Не говорите! Все эти музыканты и комедианты сплошные бездельники, и тунеядцы, и они только и делают, что заражают  своим безделием других!
Принцесса.- Не правда! Они несут смех и радость!
Мужчина.- А вы слишком юны, и не понимаете, что смех и радость делают человека непослушным, прививают свободомыслие, а всякое искусство развращает, мешает трезво мыслить и плодотворно работать!
1я Женщина.- Не знаю, как по мне – то я постоянно что-то напеваю, когда стираю, убираю, или готовлю еду. И мне это только помогает. Жаль только песни стали забываться. Бывало раньше, поёшь и не замечаешь даже, а теперь и слова с трудом вспоминаю, и мелодию. Боюсь, скоро совсем позабуду.
Мужчина.- А я говорю – что никакой пользы от них нет, только отвлекают порядочных людей от серьезных дел!
ПРИНЦЕССА.- Да, как же вы не понимаете - они делают жизнь веселее и интересней!
Мужчина.- Вы что же, милочка, не согласны с Королем?!
ПРИНЦЕССА.- Еще как не согласна!

Но тут на сцене появляется Трубадур. Возможно из зрительного зала. Он с гитарой. Все обращают на него внимание.

ТРУБАДУР.-  поет Ла-ла-ла-лаааа! Ла-ла-ла-лааа! Народ расступается.
Мужчина.-  Ну, надо же – очередной комедиант! Сколько же их расплодилось! Никак их не вывести!

Трубадур поет.
Мы к вам заехали на час,
Привет! Бонжур, Хэлло!
А вы скорей любите нас,
Вам крупно повезло!...

ТРУБАДУР.-  Что за хмурые лица  и насупленные брови?! В такой прекрасный день невозможно грустить! Разве вы не чувствуете, как ваши ноги сами просятся в пляс? Ну же, смелее! … Еще немного, и я подумаю, что вы совсем не умеете танцевать!
Он  играет, (потом звучит фоно танцевальной музыки), и  он начинает залихватский и заряжающий своим весельем танец. Но никто не идет танцевать, только прежние Женщины слегка так пританцовывают в такт, но чтоб никто не увидел.
Мужчина.- Безобразие! Это возмутительно!
ПРИНЦЕССА.- Это – весело!
Мужчина.- Это нарушение городского порядка!
ПРИНЦЕССА.- А мне нравится!
Мужчина.- Вот она, нынешняя молодежь! Уж не хотите ли вы сказать, что одобряете танцы?
ПРИНЦЕССА.- Очень даже одобряю!
Мужчина.- Но наш Король…!
ПРИНЦЕССА.- А он мне не указ!
Мужчина.- Но, это же  неповиновение!
ПРИНЦЕССА.- Еще какое неповиновение!

И она демонстративно вступает в круг. Трубадур видит ее и на мгновение замирает, так она ему понравилась. Потом  Они с Трубадуром начинают танцевать!  Мужчина же  куда-то исчезает. Натанцевавшись и, запыхавшись, Трубадур и Принцесса выходят на авансцену.

ПРИНЦЕССА.- Неплохо. А ты не трус!
ТРУБАДУР.-  Чего же мне боятся?
ПРИНЦЕССА.- Как чего, что тебя схватят и посадят в тюрьму.
ТРУБАДУР.-  Это за что же? Я ничего плохого не делал.
ПРИНЦЕССА.- Ты что, не знаешь, что у нас в Королевстве  запрещены всякие… сейчас … «Представления, происходящие посредством пения, показывания пиес, а так же танцев и других непотребных развлечений, как особо вредных для народа…»
ТРУБАДУР.-  А, тогда все понятно!  И кто же придумал всю эту чушь?
ПРИНЦЕССА.- Король.
ТРУБАДУР.-  Ерунда какая!
ПРИНЦЕССА.- Ерунда – не ерунда, но лучше тебе сбежать пока не поздно. Я видела, как тот Синий Чулок побежал докладывать стражникам.
ТРУБАДУР.-   Сбежать? И не подумаю!
ПРИНЦЕССА.- Но тебя схватят!
ТРУБАДУР.-  Пусть только попробуют!
ПРИНЦЕССА.- Как знаешь, мое дело предупредить. …А жаль, поешь и танцуешь ты хорошо! Собирается уйти.
ТРУБАДУР.-  Ты тоже! …Эй, постой! Куда же ты?
ПРИНЦЕССА.- Подальше отсюда, мне стражников дожидаться не резон.
ТРУБАДУР.-  Ну и кто из нас трусиха?
ПРИНЦЕССА.- Я не трусиха! Просто… ты ничего не знаешь!
ТРУБАДУР.-  Не знаю чего?
ПРИНЦЕССА.- Ничего! Всего хорошего, приятно оставаться!
ТРУБАДУР.-  Ну уж, нет, так просто я тебя не отпущу! Скажи хоть, где тебя искать?
ПРИНЦЕССА.- Даже не думай!
ТРУБАДУР.-  Почему? Такой красавицы, как ты я еще никогда не встречал! А походил я по свету немало!
ПРИНЦЕССА.- Придется продолжить поиски дальше.
ТРУБАДУР.-  Зачем? Я уже нашел!
ПРИНЦЕССА.- Ты ничего не понимаешь!
ТРУБАДУР.-  Ты права, и с каждой секундой все меньше и меньше!
ПРИНЦЕССА.- Тогда ты просто тупица!
ТРУБАДУР.-  Пускай! Но скажи, как тебя зовут?
ПРИНЦЕССА.- Сюда бегут стражники! Спасайся!
 ТРУБАДУР.-  Где тебя искать?

Вбегают стражники. Принцесса прячется в сторонке, что бы ее не увидели. Начинается беготня, звучит веселая музыка. Трубадур ловко уворачивается, и видно, что хочет произвести своей ловкостью впечатление на Принцессу. Все это длиться какое-то время, но тут незаметно появляется Сыщик и Трубадур попадает в расставленную им ловушку. Его скручивают.

ПРИНЦЕССА.- Отпустите его! Немедленно!
Сыщик.- Ваше высочество! Что вы тут делаете?
ТРУБАДУР.-  Высочество?
ПРИНЦЕССА.- Отпустите его, вы что, не слышали?
Сыщик.- Никак не могу, это приказ Короля! Хватать всех возмутителей спокойствия и препровождать их в темницу. А так же у меня приказ разыскать Ваше Высочество и так же препроводить…
ПРИНЦЕССА.- В темницу?!!!!
Сыщик.-  Никак нет, во Дворец. Пока только во Дворец. Его Величество Король недоволен!
ПРИНЦЕССА.- Он всегда недоволен!
Сыщик.-  Скоро ваша свадьба, а вы ведете себя недостойно!
ПРИНЦЕССА.- Не тебе решать, Сыщик, достойно или не достойно я себя веду!
Сыщик.- Как вам будет угодно, Принцесса, но, будьте так добры, проследовать в свои покои! Один стражник насильно ведет Принцессу, та пытается вырваться. А этого – в тюрьму!
ТРУБАДУР.-  то же пытается вырваться, упирается.  Так ты оказывается, Принцесса?! И у тебя скоро свадьба? И кто же жених? Наверное, какой-нибудь заморский Принц – важный и серьезный?! Куда мне, бедному Трубадуру!
Сыщик.- Увести!
ПРИНЦЕССА.- Ты ничего обо мне не знаешь!
Трубадура уводят.
Пусти!
Сыщик.- Вы напрасно так себя ведете, Принцесса. Ну, ничего, вот выйдите замуж – остепенитесь.
ПРИНЦЕССА.- Никогда! И я никогда не выйду за этого Охломона 17!
Сыщик.- Куда же вы денетесь? Все уже решено и сговорено!
ПРИНЦЕССА.- Плевать мне на это! Я все равно сбегу!
Сыщик.- Убежите – догоним, спрячетесь – найдем…
ПРИНЦЕССА.- Да как ты смеешь!
Сыщик.- Смею, Ваше Высочество. Мы, сыщики, самые важные для Короля люди. А я – лучший в этом деле!
ПРИНЦЕССА.- Пф! Так  уж и лучший?
Сыщик.- Самый лучший! Можно сказать – просто гениальный! От меня не так-то просто скрыться! Все равно отыщу!

Я — гениальный сыщик!
Мне помощь не нужна!
Найду я даже прыщик
На теле у слона.
Как лев сражаюсь в драке.
Тружусь я, как пчела.
А нюх, как у собаки,
А глаз, как у орла.

Руки моей железной
Бояться как огня!
И, в общем, бесполезно
Скрываться от меня!
Проворнее макаки,
Выносливей вола.
А нюх, как у собаки,
А глаз, как у орла.

Бывал я в разных странах,
И, если захочу,
То рано или поздно
Я всех разоблачу!
Как мышь, крадусь во мраке.
Плыву как камбала.
А нюх, как у собаки,
А глаз, как у орла.

Сыщик.- Вот так-то, Принцесса!
ПРИНЦЕССА.- А я все равно сбегу!
Сыщик.- Куда? Ну, куда вы сбежите? Послушайте меня, Ваше высочество, Дворец – не самое худшее место для жизни на земле. Ну и что, если с нелюбимым мужем, зато в достатке!
ПРИНЦЕССА.- Как вы не понимаете, даже золотая клетка – все равно остается клеткой! 
Принцессу уводят.
Сцена 2. Тюрьма

 В ней лежат, но так, что их не особо видно, Комедианты, их трое. Вталкивают Трубадура.

ТРУБАДУР.-  Эй, полегче! Ну надо же так влипнуть!  В кулису Я предпочитаю по утрам горячий кофе!   
… Принцесса! Она – Принцесса! Ничего умнее придумать не мог, как влюбиться в Принцессу? Забудь! К тому же она скоро выйдет замуж! … Но какие же у нее глаза!  А смех?! Как она смеется?!  Так весело и заразительно, что просто невозможно оставаться серьезным! А танцует?! А то посмотрит так, будто в сердце самое заглянет,  аж мурашки по коже. Нет, другой такой на Свете просто не существует! Где же ты теперь, Принцесса?!

Луч солнца золотого
Туч скрыла пелена.
И между нами снова
Вдруг выросла стена.

Ночь пройдет, настанет утро ясное,
Верю, счастье нас с тобой ждет.
Ночь пройдет, пройдет пора ненастная,
Солнце взойдет… Солнце взойдет.



1 Комедиант.- Да, братец, ну и вляпался ты в историю. А поешь неплохо!
Трубадур наконец замечает, что он в камере не один.
ТРУБАДУР.-  мрачно. Спасибо, но я это я уже слышал сегодня.
2Комедиант.- Не пойму, ты что, и впрямь  умудрился втюриться в саму Принцессу?
ТРУБАДУР.-   Умудрился. А вы кто такие?
3 Комедиант.- О! Позвольте представиться – мы бродячие артисты, комедианты, фокусники, паяцы, фигляры. Я ничего не упустил?
ТРУБАДУР.-  А, так это про вас говорили на площади?
1. Комедиант - Теперь  ты наш брат по несчастью.
ТРУБАДУР.-  Лично я сидеть здесь не собираюсь! Мне надо выбраться отсюда и разыскать Принцессу.
2 Комедиант .- Ты что, спятил?
ТРУБАДУР.-  Спятил!
2 Комедиант .- Оно и видно.
3 Комедиант .- Как же ты ее найдешь?
ТРУБАДУР.-   мрачно Хм…Теперь то я знаю, где ее искать -  она во Дворце!
1 Комедиант .- Вот именно! Во Дворце! А там …Стены…
2 Комедиант .- Запоры…
3 Комедиант .- Стража…
ТРУБАДУР.-  Мне все равно! Я найду ее и скажу, что люблю, и что жизни без нее для меня  нет!
1 Комедиант.- И что дальше? Думаешь, она пойдет с тобой? Ты забыл – она же Принцесса!
ТРУБАДУР.-  Вы просто не знаете, она не такая, как все! Она особенная!  Видели бы Вы, какая она веселая, как любит танцевать, а как заразительно смеется…
2 Комедиант .- Нет, друг, так не пойдет. Лучше вернуться тебе на землю, пока не поздно. Пойми, Король никогда не даст согласие на ваш брак! Ты кто – нищий возмутитель спокойствия, а она кто? Выдадут ее за какого-нибудь принца, вот и весь разговор. Смирись!
ТРУБАДУР.-  Да, не могу я! И она в этом Дворце  несчастна, я точно знаю! Она другая! Хватается за голову. Ммм… Что же делать?
3 Комедиант.- Думаю ему надо просто с ней поговорить, для начала. И спросить саму девушку. Может она ему отворот поворот даст, он и успокоится. А то ведь  изведется, бедняга.
2 Комедиант  .- Тогда дорога одна - бежать! А там, посмотрим, может что-нибудь и придумаем! Где наша не пропадала!
ТРУБАДУР.-  Вы что,  собираетесь мне помогать?!
1 Комедиант .- А ты как думал? Ты же наш брат – Комедиант, а Комедианты своих никогда в беде не бросают! Забыл? Ну что, ребятки – отдохнули? Отъелись на казенных харчах? Тогда пора в путь.
3 Комедиант .- В дорогу!
2 Комедиант.-  Вместе?
Все.- Вместе!!!
1 Комедиант.-  Ничего на свете лучше нету
2 Комедиант.-  Чем бродить друзьям по белу свету
3 Комедиант.-  Тем кто дружен не страшны тревоги
Трубадур.- Нам любые дороги дороги
Все.- Нам любые дороги дороги
Ла ла ла ла ла ла
Ла ла ла ла ла ла ла ла ей ей ей ей ей .-

Звучит веселая музыка,  комедианты устраивают шуточную потасовку – стражники забегают их успокоить, но они одолевают их, связывают и сбегают.

Сцена 3. Лес.

Музыканты выскакивают, запыхавшись, на сцену.

1 Комедиант . - Ну все, хватит. А то сердце сейчас выпрыгнет!
3 Комедиант .- Думаю, оторвались.
2 Комедиант .- Здесь они нас точно не найдут.
ТРУБАДУР.-  Зато от Дворца мы теперь дальше некуда!
3 Комедиант.- Да, погоди ты! Надо отдышаться, подумать, все взвесить…
ТРУБАДУР.-  Пока мы тут будем думать, ее успеют замуж выдать!
1 Комедиант .- Вот неугомонный! Я лично с ног валюсь…
2 Комедиант .- Пожевать бы чего.
3 Комедиант .- Эй, смотрите! Тут явно кто-то живет!
2 Комедиант .- Костер! Котелок! А в котелке!!!.....
Дружно осматривают территорию, находят признаки того, что здесь чья-то стоянка.
ТРУБАДУР.-  Интересно, чье это?
1 Комедиант .- Ого! Находит  здоровенный нож.
2 Комедиант .- Ага. Показывает на кривую  саблю.
3 Комедиант .- находит веревку. Похоже, это логово разбойников.
ТРУБАДУР.-  И, похоже, что они недалеко. Костер еще теплый, и похлебка еще целая…
1 Комедиант .- Давайте-ка, лучше оставим все как есть, и спрячемся.
2 Комедиант .- Черт! От голода живот сводит!
3 Комедиант .- Придется потерпеть. Может они заснут и тогда…?
ТРУБАДУР.-  Тихо! Разбойники возвращаются!
3 Комедиант .- Живо прячемся!

Друзья прячутся на авансцене. Из-за кулис начинает доносится пение, потом появляются разбойники.
Пока поют, распределяются по сцене, вокруг костра, разбирают миски, ложки, разливают бражку. У Музыкантов слюнки текут.

Пусть нету ни кола и не двора.
Зато не платят королю налоги
Работники ножа и топора — Романтики с большой дороги.

Не желаем жить по другому,
Не желаем жить, эх, по другому.
Ходим мы по краю, ходим мы по краю,
Ходим мы по краю родному.
Мы бродим от утра и до утра.
Чужие сапоги натерли ноги.
Работникам ножа и топора — Романтикам с большой дороги.
Прохожих ищем с ночи до утра.
Ну от чего не любят недотроги
Работников ножа и топора — Романтиков с большой дороги.

Едят.

1 РАЗБОЙНИК.- Ох, и твердое  же дерево попалось!
2 РАЗБОЙНИК.- Да! Я себе мозоли на руках натер, пока валили! Показывает всем.
3РАЗБОЙНИК.- А мне, когда оно падало, ногу отдавило, теперь совсем ходить не могу!
АТАМАНША.- Заткнитесь, вы, хлюпики! Зато легло точнехонько поперек дороги, ни пройти, ни объехать!
1.РАЗБОЙНИК- Это уж да, Король точно проехать не сможет!
При этих словах Музыканты настораживаются.
2.РАЗБОЙНИК- Обязательно выйдет!
3.РАЗБОЙНИК- Пойдет искать другой путь!
АТАМАНША.- А тут мы!
Дружно смеются.
1.РАЗБОЙНИК- А стража?
АТАМАНША.- Знаю эту стражу – от страха разбегутся кто куда!
2.РАЗБОЙНИК- И Король наш!
3.РАЗБОЙНИК- Уж мы его встретим…
1.РАЗБОЙНИК - обласкаем…
2.РАЗБОЙНИК - приголубим…
Опять смеются.
1.РАЗБОЙНИК- Интересно, сколько можно за него запросить?
2.РАЗБОЙНИК- Наверное тысячу…а?
3.РАЗБОЙНИК- Не – 5 тысяч..
1.РАЗБОЙНИК- А может 10 тысяч?...
АТАМАНША.- Идиоты! За Короля нам могут все 100 000 тысяч отвалить!
Все - Сто тысяч?!
2.РАЗБОЙНИК- Это ж…какие деньжищи!
3.Р АЗБОЙНИК - Да за такие деньжищи можно целое пиратское судно купить!
1 РАЗБОЙНИК.- Точно! Надоело в этом лесу сидеть, тощие кошельки у прохожих резать!
2.РАЗБОЙНИК.- И потом, если честно – страшно тут!
АТАМАНША.- Где?
2 РАЗБОЙНИК.- Где, где? В лесу!
АТАМАНША.- В лесу?
2РАЗБОЙНИК.- В лесу! Тут все время по ночам что-то шуршит, скользит, вздыхает! Аж, жуть берет! А то, как  крикнет – кровь в жилах стынет! И все время в темноте что-то прячется!  За каждым кустом, за каждым деревом!
АТАМАНША.- Да, это же просто звери!
2.РАЗБОЙНИК.- Какие звери?! Звери так орать и вздыхать не умеют! Не иначе, … переходит на шепот  как Привидения здесь живут!
АТАМАНША.- Никаких Привидений не бывает!
2 РАЗБОЙНИК.- А вот и бывает! Я сам слышал…
АТАМАНША.- Умолкни! …Все, завтра Короля схватим, получим выкуп, и только нас в этой дыре и видели!
1РАЗБОЙНИК.-  Да! Купим корабль – заживем как люди!
3РАЗБОЙНИК.-  Другие корабли грабить станем!
1РАЗБОЙНИК.- Золото так и потечет в сундуки!
3.РАЗБОЙНИК.  – Это ты  хорошо придумала – Короля украсть!
2.РАЗБОЙНИК - Вот уж, голова!
1.РАЗБОЙНИК - Заживем!
АТАМАНША.- Ну что, за удачу?!
1,2,3 РАЗБОЙНИКИ.- За удачу!

Пьют, потом поют песню.

Говорят, мы бяки-буки,
Как выносит нас земля?
Дайте что ли карты в руки
Погадать на короля.
Ой-ля-ля, Ой-ля-ля,
Погадать на короля,
Ой-ля-ля, Ой-ля-ля,
Ех-ха!

Завтра дальняя дорога
Представляет королю.
У него деньжонок много,
А я денежки люблю.
Ой-лю-лю, Ой-лю-лю,
А я денежки люблю.
Ой-лю-лю, Ой-лю-лю,
Ех-ха!

Королева карта бита
Бит и весь его отряд.
Дело будет шито-крыто — Карты правду говорят.
Ой-ля-ля, Ой-ля-ля,
Карты правду говорят.
Ой-ля-ля, Ой-ля-ля,
Ех-ха!

Начинают танцевать вовсю. Потом валятся без сил.

АТАМАНША.- Ну все, господа разбойнички, душегубы – всем спать!
Хотя они и так все повалились без чувств, но спят как-то очень неспокойно, храпят, вскрикивают, бормочут что-то. Последней валится атаманша.

ТРУБАДУР.-  Эй, вы это слышали?!
3 Комедиант.-  Слышали, слышали.
ТРУБАДУР.-  Они собираются похитить самого Короля!
2 Комедиант  .- Ну и ладно, нам-то что? Ели честно – совсем не жалко!
ТРУБАДУР.-  Как вы не понимаете?
Все обращаются к нему.
ТРУБАДУР.-  Это же наш шанс! …Мой шанс!
Какое-то время все обдумывают его слова.
3 Комедиант.- А ведь он прав! Если мы спасем Короля – он, в благодарность, запросто отдаст за Трубадура Принцессу.
1 Комедиант .- А разбойники как раз перепились и  спят без задних ног.
ТРУБАДУР.-  Ну, да поверит он потом, жди! Надо так, чтобы Он сам видел. Пусть они его сначала поймают, а тогда…
2 Комедиант .- … мы тут как тут!
ТРУБАДУР.-  Точно!
3 Комедиант .- А если мы сами  переоденемся разбойниками и схватим  Короля, а Трубадур в одиночку героически его освободит? Тогда у Короля просто не останется выбора!
1 Комедиант .- Надо только от разбойников избавиться!
2 Комедиант .- И в котелке у них еще еда осталась…
ТРУБАДУР.-  Идет.
Бросают что-то в одного Разбойника, тот недовольно отмахивается, бросают еще раз – он просыпается и толкает другого, тот тоже недовольно бурчит. Затем они опять бросают что-то. Разбойники просыпаются и думают, что это они друг друга обижают.
1.РАЗБОЙНИК.- Ты чего меня бьешь?
2РАЗБОЙНИК.- Я? Я тебя не бил!
3.РАЗБОЙНИК.- А кто стукнул меня? У меня шишка на лбу! Это ты?!
1РАЗБОЙНИК.- Это не я! Меня самого стукнули!
2 РАЗБОЙНИК.- Меня тоже – вот смотрите…
3РАЗБОЙНИК.- Если не ты, то кто же?
2РАЗБОЙНИК.- Я знаю - …это Привидения!
АТАМАНША.- Какие Привидения! Ты что перепил?
2 РАЗБОЙНИК.- Я точно знаю – этттто Они!
Разбойники в панике
1РАЗБОЙНИК.- Что? Привидения?!
3 РАЗБОЙНИК.- Ааааа….Где они? Я их не вижу!
АТАМАНША.- И не увидишь, недоумок! Потому что их не существует!
2 РАЗБОЙНИК.- А кто же тогда, по-твоему, нас искалечил?
АТАМАНША.- Вас еще никто не искалечил! Но, если ты не замолчишь, то этим займусь я!

Закатав рукава идет угрожающе на 2 Р, но тут один из Музыкантов громко мяукает. «Мяу!»

Все РАЗБОЙНИКИ.- А! и оглядываются в эту сторону.
Другой громко «Гав!»
РАЗБОЙНИКИ. В испуге Ааааааа
И тут еще голос «Беееееее!»
И опять – «Ку-ка-ре-ку»!
Разбойники в ужасе.
1 РАЗБОЙНИК.- Кто это?
2 РАЗБОЙНИК.- Я же говорил!
3 РАЗБОЙНИК.- Мама! Мне страшно!
АТАМАНША.- но голос явно дрожит. Трусы! Чего вы испугались?! Здесь никого нет!

И тут со всех сторон понеслось одновременно « Гав! Мяу! Бееее! Ку-ка-ре-ку!»
Не выдерживает один Р и бросается бежать, за ним второй, потом третий и последней убегает Атаманша. Друзья смеются, устраиваются вокруг костра. Переодеваются смеясь в разбойничье.

3Комедиант.- Ну что, «разбойнички», поужинаем, чем Бог послал?



Сцена 4. Дворец.

Во Дворце суматоха, придворные во главе с Королем бегают туда и сюда и вокруг Принцессы. Принцесса реагирует гневно и решительно – отворачивается, ничего не хочет слушать!


Что за дети нынче, право?
Никакой на них управы!
Мы свое здоровье тратим,
Но на это наплевать им.

Такая-сякая, сбежала из дворца.
Такая-сякая, расстроила отца.

Нынче детям много ль надо?
Не найти на них управы!
Им бы песни до рассвета,
А до нас им дела нету

Такая-сякая, сбежала из дворца.
Такая-сякая, расстроила отца.

Дети наше наказанье,
Дали им образование,
Стали дети не послушны…
Но без них ужасно скучно!

Король хватается за голову, он  устал и не знает что делать.  Обращается к подданным – те только разводят руками – они не знают как воздействовать на Принцессу. Тогда Король решает изменить тактику. Он в тычки выгоняет всех придворных из комнаты и начинает петь на другой мотив. 

Ах ты, бедная моя трубадурочка!
Ну смотри, как исхудала фигурочка!
Я заботами тебя охвачу!

ПРИНЦЕССА.- Ничего я не хочу!!!

Состоянье у тебя истерическое,
Скушай, доченька, яйцо диетическое.
Или может обратимся к врачу?

ПРИНЦЕССА.- Ничего я не хочу!!!....

Король.- Ну что же мне с тобой делать?!
ПРИНЦЕССА.- Отпусти Трубадура!
Король.- Об этом не может быть и речи! … Ну, чем он тебе так приглянулся, этот неотесанный мужлан?
ПРИНЦЕССА.- Никакой он не мужлан! Ты его не знаешь!
Король.- Не знаю, и знать не хочу!
ПРИНЦЕССА.- Вот и плохо! Он такой веселый, забавный,  и … такой красивый! И у него прекрасные манеры, между прочим.
Король.- Мне плевать какие у него манеры! И тем более – красивый он там или нет! Он – возмутитель спокойствия! Нарушитель всех законов Королевства!
ПРИНЦЕССА.- Эти твои законы – скука смертная! От них уже все мухи передохли!
Король.- Молчать! Что ты понимаешь?! Эти законы помогают держать подданных в повиновении – а это самое главное!
ПРИНЦЕССА.- Но отец…!
Король.- Все! Разбаловалась! Свободы ей захотелось! Ничего – вот выйдешь замуж – уймешься, остепенишься!
ПРИНЦЕССА.- И не подумаю! Папа, я не хочу! Этот Охломон 17 сущий  урод, а уж улыбки из него вообще не вытащишь. Да он даже не знает, что на свете существуют веселье и смех!
Король.- А ему это и требуется! У властителя должно быть много полезных качеств, но умение смеяться и веселиться в их число не входит!
ПРИНЦЕССА.- Но как же тогда жить?
Король.- Серьезно, вдумчиво, степенно…
ПРИНЦЕССА.- Я не хочу серьезно и тем более степенно!
Король.- А как ты хочешь?
ПРИНЦЕССА.- Хочу легко, весело и радостно…
Король.- Так – все! И в кого только ты такая уродилась?! … Думал я ограничиться высылкой твоего Трубадура из Королевства, но, похоже, придется отрубить ему голову.
ПРИНЦЕССА.- Ах!
Король.- Эта зараза оказалась слишком … заразной! И этому надо положить конец! Да так, чтобы и другим не повадно было!
ПРИНЦЕССА.- Папа, ты не сделаешь этого!
Король.- Сделаю! Ему голову с плечь, а тебя под замок, до самой свадьбы!

Уходит.

ПРИНЦЕССА.- Это мы еще посмотрим!
Начинает стучать в воображаемую дверь. А ну, выпустите меня! Вы не смеете меня тут держать! Я – Принцесса! А ну, откройте! Немедленно! Но только отбила себе руки. Посадили в клетку! Принцесса… Вот тебе и Принцесса! Любой простой девушке в 1000 раз лучше живется! По крайней мере, она сама себе жениха может выбрать!
поет
В клетке птичка томится
Непонятен ей дом
Вот и я словно птица
В замке я под замком


Эх, Трубадур … Что же теперь делать? Если он погибнет, то и мне не жить! Неужели я больше тебя никогда не увижу, не услышу, как ты поешь?

Что же это такое,
Что случилось со мной?
В королевских покоях
Потеряла покой

 Милый Трубадур, вспоминаешь ли ты меня? Думаешь ли обо мне?

Садится, начинает плакать, тут слышится песня Трубадура

Встанет солнце над лесом
Только не для меня
Ведь теперь без принцессы
Не прожить мне и дня

ПРИНЦЕССА.- Что это? Я слышу его голос! … Нет! Не может быть!  Мне, наверное, показалось? Видимо,  от горя.
Но Трубадур снова запел – Серенаду.

ТРУБАДУР-  Петь птицы перестали.
Свет звезд коснулся крыш.
Сквозь вьюги и печали
Ты голос мой услышь.
Ла-ла-ла, ла-ла-ла-ла.
Ночь пройдет, настанет утро ясное,
Верю, счастье нас с тобой ждет.
Ночь пройдет, пройдет пора ненастная,
Солнце взойдет...
Солнце взойдет.

ПРИНЦЕССА.- Нет, это он! Это он! Кричит.  Трубадур, я здесь! Я здесь!
Трубадур залазит в «окно».

Это ты?! Бросается к нему обнимаются.    Но, как такое возможно?! Ты же в тюрьме!
ТРУБАДУР.-  Уже нет, как видишь!
ПРИНЦЕССА.- Как же тебе удалось выбраться?
ТРУБАДУР.-  Мне помогли! И у меня, у нас есть план, но сначала я должен задать тебе один вопрос.
ПРИНЦЕССА.- Задавай.
ТРУБАДУР.-  Очень важный вопрос!
ПРИНЦЕССА.- удивленно. Ну, спрашивай.
ТРУБАДУР.-  Любишь ли ты своего жениха?
ПРИНЦЕССА.- Кого? Охломона 17? Да ты что? Он же уродлив, как болотная жаба, и разговаривает примерно так же. Ква-ква-ква….Ха-ха-ха. Да и потом, как я могу его любить, когда мое сердце уже занято?!
 ТРУБАДУР.-  Что? Занято?! Ну, конечно. Конечно, занято. И что я себе вообразил?. Занято… занято. Конечно, занято… Ну, что ж, не буду так сказать, мешать, желаю всего самого наилучшего, всех благ, прощайте, Ваше Высочество…забудьте  все, будьте счастливы…. Прощайте!
ПРИНЦЕССА.- Ты что, и вправду такой тупица?
ТРУБАДУР.-  А что?
ПРИНЦЕССА.- А то, что даже не поинтересуешься, кем? Кем оно занято? Не хочешь узнать, какой он – мой избранник?
ТРУБАДУР.-  А зачем? Это же и так понятно. Кем могут увлекаться  молодые Принцессочки вроде тебя.
ПРИНЦЕССА.- Принцессочки? Ах, так?! И кем же, по-твоему?
ТРУБАДУР.-  Кем, кем? Каким-нибудь рыцарем в стальных латах и на белом коне, рыцарем без страха и упрека! И у которого, наверняка, пол-царства у рукаве припрятано.
ПРИНЦЕССА.- Пол-царства?
ТРУБАДУР.-  Не меньше.
ПРИНЦЕССА.- Вот, значит, какого ты обо мне мнения? А я-то думала! Так вот - ты ошибаешься!
ТРУБАДУР.-  Неужели?
 ПРИНЦЕССА.- Хочешь – я расскажу, какой он?
ТРУБАДУР.-   О, это было бы очень интересно.  Очень познавательно! И какой же?
ПРИНЦЕССА.-  Он -  веселый и простой, бесшабашный и свободный, как ветер. У него нет ни гроша в кармане, но зато всегда в запасе есть добрая шутка. Он поет от того, что радуется жизни, и улыбается, когда ему плохо. Но, увы, к сожалению, он непроходимый,  ну, просто непролазный тупица!
ТРУБАДУР.-  Но ведь это же …. мой портрет.
ПРИНЦЕССА.- Да, ну, и как же ты догадался?
ТРУБАДУР.-  Ты что, хочешь сказать, что любишь меня?!
ПРИНЦЕССА.- Да, глупый-преглупый Трубадур – я люблю тебя!
ТРУБАДУР.-  Принцесса! Принцесса! А я влюбился в тебя в первую же минуту, первую же секунду, как только увидел! Согласна ли ты стать моей женой?
ПРИНЦЕССА.- Какой же ты все-таки глупый! Я согласна пойти за тобой хоть на край Света, но мой отец никогда нам этого не позволит! Никогда! Ты знаешь, что он решил тебя казнить?!
ТРУБАДУР.-  Казнить?
ПРИНЦЕССА.- Да! Даже, если мы убежим, он нас все равно отыщет, из-под земли достанет! От его Главного Сыщика не спрятаться! Плачет.
ТРУБАДУР.-  Не плачь! Ты еще не знаешь, но у нас есть план!
ПРИНЦЕССА.- У нас?
ТРУБАДУР.-  Да, у меня и у моих друзей!
Рассказывает на ухо и пантомимой все показывает. Принцесса оживает на глазах..
ТРУБАДУР.-  Завтра он даст согласие на нашу свадьбу!
Целуются и он убегает.

5. Лес.

Появляются Комедианты, переодетые разбойниками. Чуть позже выскакивает Трубадур.

ТРУБАДУР.-  Едут!
Все прячутся кто где. Слышится песенка охраны. В процессе пения появляются Король и охранники. Имитацию кареты можно просто держать самому Королю сбоку и идти за ней.

Почетна и завидна наша роль
Не может без охранников король
Когда идем — дрожит кругом земля.
Всегда мы подле, подле короля
Ох, рано встает охрана!

Если близко воробей
Мы готовим пушку.
Если муха — муху бей!
Взять ее на мушку.

Куда идет король — большой секрет.
А мы всегда идем ему вослед
Величество должны мы уберечь
От всяческих ему не нужных встреч.
Ох, рано встает охрана!

Они проходят всю сцену и скрываются за кулисами, откуда вскоре раздаются крики
«Что это такое?», «Какое-то дерево! Оно лежит прямо поперек дороги!» «Что же делать?»
И, пятясь, снова появляются на сцене.
Король.- Что все это значит?!
Стражник.- Осмелюсь доложить, Ваше Величество, но, по-моему, это засада.
Король.-  Какая засада? На кого?
Стражник.- Осмелюсь доложить – на вас.
Король.- На меня?! Да как они посмели! Я – Король!
Стражник.- Осмелюсь доложить, они наверняка в курсе!
Король.- И кто это – они?
Стражник.- Разбойники, Ваше Величество!
Тут звучит музыка..
Король.- Рраззббойнникии….!
Стражник.- Так точно, разбойники!

Комедианты пою песню и пленяют Короля. Стража разбегается.

А, как известно, мы народ горячий,
Ах, и не выносим нежностей телячих,
Но любим мы зато телячьи души
Мы любим бить людей,
Любим бить людей,
Любим бить людей,
И бить баклуши.

Мы раз-бо-бо-бобойники,
Разбойники, разбойники
Пиф-паф, и вы покойники,
Покойники, покойники.
Пиф-паф, и вы покойники,
Покойники, покойники.

А кто увидит нас, тот сразу ахнет.
И для кого-то жареным запахнет.
А кое-что за пазухой мы держим.
К нам не подходи,
К нам не подходи,
К нам не подходи,
А то зарежем.


Король.- тоненьким, писклявым голосом. Что вы себе позволяете?
1 Комедиант .- А мы, Ваше Величество, что хотим, то себе и позволяем.
Король.- все так же пискляво. Но, вы не можете – это мое королевство, я здесь Король.
2 Комедиант .- Ну, так повелите нам выпустить вас, раз вы тут Король, ваше драгоценное Величество
3 Комедиант .- Да, прикажите нам! Раз это ваше Королевство! Ха-ха-ха…
1,2,3,  - Комедианты - Мы ждем приказаний, Ваше Величество….
Король.- Приказаний?
1 Комедиант .- Нижайше…
2 Комедиант .- Смиреннейше…
3 Комедиант .- Покорнейше…
Король.- дрожащим голоском Ну тогда – выпустите меня, я вам приказываю…
1,2,3, Комедианты  - Ха-ха-ха….
3 Комедиант .- Ну, как?
2 Комедиант .- Слабовато.
1 Комедиант .- Вяловато.
3 Комедиант .- Не, не забирает. Попробуйте еще, Ваше Величество.
Король.- усиливая свой дрожащий от страха голос.  Выпустите меня немедленно!
1 Комедиант .- Как, как?
Король.- пищит. Немедленно!
2 Комедиант .- Все равно не забирает.
3 Комедиант .- Не выходит у вас.
1 Комедиант .- Не получается.
3 Комедиант.- Но вы не расстраивайтесь! Командовать вы не годитесь, но на что-то вы все-таки должны быть г одны?
Король.- На что?
1 Комедиант .- Ну, может, вас продать? Кому-нибудь.
2 Комедиант .- Говорят, у вас дочка есть, Принцесса. Как вы думаете, согласится она дать за вас выкуп?
3 Комедиант . – Миллион?
Король.- Миллион?
1 Комедиант .- Миллион! Меньше вы не можете стоить, вы же Король!
 Король.- Да, я Король…но…но… она не станет!
3 Комедиант .- Почему же?
2 Комедиант .- Ей разве не жалко родного папочку?
Король.- Она… мы… я ее… Боюсь она на меня в обиде.
1 Комедиант .- Тогда, получается, что вы совершенно бесполезны. Увы, но нам придется вас убить.
Король.- Как убить?
3 Комедиант .- Да, просто. Чик показывает на горло и все.
2 Комедиант .- Ну, подумайте сами, зачем вы нам тогда? Кормить вас, поить, ухаживать – вы же сами ничего делать не умеете? Вот то-то…
1 Комедиант .- Ну, вот! Второму Приступай.
2 Комедиант .- С удовольствием!
очень «зверски» идут на него
Король.- Нет! Погодите! Не надо! Не трогайте меня! Нет!

Тут раздается голос Трубадура.
ТРУБАДУР.-  Ла-ла-ла-ла-ла….
Куда ты, тропинка, меня завела?
Без милой принцессы мне жизнь не мила.
Ах если б, ах если бы славный король
Открыл бы мне к сердцу принцессы пароль!
Ведь я не боюсь никого, ничего.
Уж я бы тогда совершил для него!
Ведь я не боюсь никого, ничего.
Я подвиг готов совершить для него
Для него-о-о!
Что здесь происходит?
Король.- Спасите меня! Эти разбойники меня похитили и хотят убить!
ТРУБАДУР.-  Убить Короля?! Да как вы посмели? Сейчас я вам покажу! А, ну, держитесь!

Начинается шуточная драка, в процессе которой Королю частенько достается, его перекидывают друг другу, как куклу, он получает тумаки и т.д. Наконец «разбойники» побеждены, Король свободен.

ТРУБАДУР.-  Вы свободны, ваше Величество!
Король.- все еще шатается от полученных тумаков. Да, да! Я… сейчас! Свободен?! А где эти ужасные разбойники?
ТРУБАДУР.-  Убежали.
Король.- О, вы не представляете – они … они хотели меня убить! Я так благодарен вам, милейший. Вы спасли не только Короля, вы спасли в моем лице все Королевство! Чего вы хотите за свою услугу? Говорите и вы убедитесь, что Король умеет быть благодарным! Ну же, смелее! Титул? Золото? Должность?
ТРУБАДУР.-  Что вы, Ваше Величество – ни титулов, ни золота мне не нужно – они мне ни к чему!
Король.- Чего же вы тогда хотите?! Я же не могу оставить своего спасителя  без награды!
ТРУБАДУР.-  Только одного, Ваше Величество! Только одного! То, без чего я ни жить, ни дышать не могу!
Король.- И что же это, назовите?
ТРУБАДУР.-  Я прошу руки вашей дочери!
Король.- Что?!!!!!!
ТРУБАДУР.-  Отдайте Принцессу мне в жены! Вы не думайте – она согласна! Она сама сказала, что любит меня!
Король.- Любит тебя????? А ты кто такой? Постой…что-то лицо мне твое знакомо,  где-то я тебя уже видел!
ТРУБАДУР.-  Я – Трубадур! И мы с Принцессой любим друг друга!
Король.- Вы с Принцессой?
ТРУБАДУР.-  Да! И если вы хотите отблагодарить меня за то, что я спас вас и все Королевство от смерти – то прошу, выдайте ее за меня.

У Короля видно шок, буря эмоций, но он все это проживает про себя, в слух ничего не говорит, а после некоторого раздумья у него видно созревает какой-то план.

Король.- Выдать за тебя? Так, так, так…. Ну что ж, выдать, так выдать! Раз я обещал – надо обещание свое держать!
ТРУБАДУР.-  О, спасибо, Ваше Величество! Вы делаете меня самым счастливым человеком на земле!
Король.- Нисколько в этом не сомневаюсь. Эй, стража! Где вы, олухи! А ну, выходите!

Появляется виноватая стража.
Ну, что, трусы, предатели? Вот, посмотрите на этого героя, он один сразился с целым легионом разбойников, сражался, как тигр, как лев, за вашего Короля! В то время, как вы сидели и тряслись от страха под кустом, поджимая свои заячьи хвосты!
Стражник.- Простите нас, Ваше Величество, но…! 
Король.- Позор!
Стражник.-  На самом деле мы  хотели обойти их тыла, и ударить неожиданно со спины! Это был стратегический ход! …Просто мы не успели! …Приказывайте и мы все сделаем, чтобы исправится!
Король.- Ах, так! Не успели?! Ну, тогда вот вам мой приказ – а ну, схватить этого героя, связать и доставить в городскую тюрьму, туда, где ему самое место!
ТРУБАДУР.-  Ваше Величество!
Стражники хватают Трубадура.

Король.- Я предлагал тебе титул? Я бы тебе его дал, мне что, титулов жалко – подумаешь, одним бароном больше, одним меньше? Я предлагал тебе золото! Я бы тебе его, конечно, не дал, но жизнь бы оставил. А ты что потребовал – руку моей дочери!? И кто? Комедиант, паяц, проходимец! Ты что, хочешь, что бы моя дочь стала женой какого-то жалкого певчишки?! Что бы надо мной смеялись все Короли?! Этому не бывать! Никогда! Поэтому завтра тебя казнят на главной площади, как смутьяна и государственного преступника! Вперед, мои верные воины!... И, да! Спасибо, за то, что выручил от разбойников. Никто не сможет упрекнуть меня в том, что я тебя не поблагодарил!

Уходят со сцены.

6. Городская площадь.

На площади собирается народ. Звучат фанфары, выходит Король, Принцесса, выводят Трубадура.

1 Женщина.- Что происходит?
 2.Женщина. – Разве вы не слышали, собираются казнить того Трубадура, который недавно так красиво пел на площади.
1 Женщина.- О, неужели! Какая жалость!
2. Женщина.- И не говорите!
1 Женщина.- Теперь к нам уж точно не заедет ни один певец.
Король.- Честные и добропорядочные жители моего Королевства, сегодня свершится правый суд над государственным преступником, изменником, смутьяном и нарушителем спокойствия.
Этот певец, Трубадур, паяц и фигляр виновен в том, что нарушил спокойствие нашего королевства. Тем не менее, я был милосерден, я собирался отпустить его, отпустить с миром, на все 4 стороны. Но что же оказалось? На самом деле своим пением он хотел добиться ужасного – смутить и запутать  сердце моей любимой дочери, нашей Принцессы и похитить ее! Да, да! Похитить! А это уже государственное преступление и карается смертной казнью!
ПРИНЦЕССА.- Нет! Не верьте ему, я сама, я сама полюбила Трубадура!
Король.- Вот видите, сколь ужасны последствия столь опасных развлечений! Моя бедная девочка, мы убережем тебя! Сейчас ему отрубят голову, и ты забудешь обо всем, выйдешь замуж, как подобает Принцессе!
ПРИНЦЕССА.- Нет! Нет!
Король.- Отныне в этом Королевстве навсегда запрещается любое веселье,  любые развлечения, любые представления, нарушители  будут караться смертью! Никто и никогда больше здесь не запоет!
 
Трубадура собираются казнить, но тут в толпе вдруг запевает сначала один, потом другой, потом третий – это друзья пришли на помощь. Они начинают петь и тормошить народ, приглашают петь с ними, потом приглашают петь зал.

Весь мир у нас в руках,
Мы - звезды континентов!
Рассеем в пух и прах
Проклятых конкурентов.
Мы к вам заехали на час.
Привет, Бонжур, Хэллоу!
А вы скорей любите нас -
Вам крупно повезло!
Ну-ка все вместе!
Уши развесьте!
Лучше по хорошему,
Хлопайте в ладоши вы!
Едва раскроем рот
Как все от счастья плачут.
И знаем наперед -
Не может быть иначе!
Мы к вам заехали на час.
Привет, Бонжур, Хэллоу!
А вы скорей любите нас -
Вам крупно повезло!
Ну-ка все вместе!
Уши развесьте!
Лучше по-хорошему,
Хлопайте в ладоши вы!
Таким певцам почет
По всюду обеспечен
И золото течет
Рекою нам на встречу
Мы к вам заехали на час.
Привет, Бонжур, Хэллоу!
А вы скорей любите нас -
Вам крупно повезло!
Ну-ка все вместе!
Уши развесьте!
Лучше по-хорошему,
Хлопайте в ладоши вы!

Король.- Прекратить! Прекратить немедленно! Это бунт! Арестовать!
Но песню подхватывают и другие.
Арестовать всех!
Стражники бросаются арестовывать, но Друзья им не дают, да всех и не получается, слишком всех много. Кроме того Комедиантам явно помогают. Какие-то  личности в накинутых на голову капюшонах.  Стражников обезоруживают, связывают одного за другим, и оттаскивают за кулисы. Среди всего этого мечется Сыщик.
А общее веселье тем временем  нарастает
ТРУБАДУР.-  Спасибо, Друзья! Вы пришли как раз вовремя! Еще немного и я остался бы без головы!
2 Комедиант.- Глупости! Как можно лишиться того, чего у тебя нет?!
3 Комедиант.-, Ведь свою голову ты потерял уже давно! Кивает в сторону Принцессы
ТРУБИДУР.- Ха-ха-ха…Что верно,  то верно! Потерял навеки! Но, если серьезно, почему так долго?
1 Комедиант.-  .- Мы  кое-кого искали.
3 Комедиант.-  .- И мы их нашли.
1 Комедиант.-  .- хотя и с большим трудом.
2 Комедиант.-  .- Скажем честно, это было нелегко.
3 Комедиант.-  .- Но, мы решили, что помощь нам не помешает!
ТРУБАДУР.-  Кого же?!
3 Комедиант.-  .- Того, у кого в этом деле есть очень личный интерес.

Трубадур хочет еще что-то спросить, но тут Принцесса, которую уже никто не держит и не охраняет, подбегает к Трубадуру и крепко обнимает его.
 Король остается  один в окружении Комедиантов и странных личностей в капюшонах.

ПРИНЦЕССА.- Папа, должна тебе сообщить, что я выхожу замуж за Трубадура и ухожу вместе с ним и его друзьями. Мы будем бродить по Свету и развлекать людей, и что лучшей жизни я для себя не желаю.
Король.- Ни за что! Никогда!
ПРИНЦЕССА.- Ты не сможешь теперь нам помешать!
Король.- Сыщик, задержи их, не дай уйти, останови любой ценой!
Сыщик. –  странные личности подступают к нему. Ага, держи карман шире! Такого поворота я не ожидал! Я рад служить сильному Королю, но, слабаку и неудачнику не собираюсь! Всего хорошего, Ваше Величество! Убегает.
ПРИНЦЕССА.- Прощай, папа!
ТРУБАДУР.-  Прощайте, Ваше Величество!
Король.- Ты… ты оставляешь меня одного?!
3 Комедиант.-   Ну, что вы, Ваше Величество!
1 Комедиант.-  Это было бы невежливо!
2 Комедиант.-  Это было бы жестоко.
3 Комедиант.-  Мы оставляем вас не одного…а в компании ваших самых сильных поклонников…
И тут личности в Капюшонах снимают их и все видят, что это Разбойники.
АТАМАНША.-  Ваше Величество?
1 РАЗБОЙНИК.- Как здоровье?
2РАЗБОЙНИК.- Как настроение?
3 РАЗБОЙНИК.- Вы не заняты?
АТАМАНША.- А то нам тут на корабль не хватает!

Звучит песня

Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги,
Нам любые дороги дороги.

Наш ковер — цветочная поляна.
Наши стены — сосны великаны.
Наша крыша — небо голубое,
Наше счастье — жить такой судьбою.

Мы свое призванье не забудем:
Смех и радость мы приносим людям.
Нам дворцов заманчивые своды
Не заменят никогда свободы.