О глобализмах и глобализме

Конст Иванов
О них вчера напомнил мне с экрана один из экспертов шоу «Место встречи», сказав, что возможны разные варианты глобализма, американский, русский, китайский, но желательно, чтобы глобализм был русский. То есть, надо понимать, чтобы он победил в мировом перетягивании каната при движении земного шара к единому обществу.
Известно, что побеждать можно, привлекая других мягкой силой, как это удается   Китаю, или – пугая других силой традиционно немягкой, как это выходит у России, или же –  пугая и привлекая обеими силами сразу, как это получается у Америки. Так как очевидно, что в обозримом будущем мировое первенство в мягкой силе России не светит, то ей в глобальном состязании остается лишь традиционный жесткий путь, ибо быть простой державой, не «великой», но одной из многих, равной им и морально подчиняющейся западному миру, то есть зачаточному ядру единого земношарного общества, она горделиво не желает. В тесном мировом колхозе она утопически мечтает уцелеть единоличником особой «цивилизации» и однажды сильно удивится, обнаружив, что даже Китай и Индия – это уже запад.
Сегодня говорить о разных «глобализмах», как и о «многополярном мире», бессмысленно, ибо это всего лишь анахроничная попытка переноса «национальных интересов» на уровень отношений, национальные интересы превышающий, то есть    сверхэтнические отношения продолжать измерять этнической мерой. Но этническая мера отношений между народами, как и «многополярный мир», стоявший на этих отношениях,  сгорели в мировых войнах ХХ века.       
 Удивительно, что исторический опыт эксперту ничего не говорит, он как бы и не помнит ни уроков, следующих из этих войн, ни того, что два максимально больших  «глобализма», американский и советский, уже противостояли друг другу. Ему, как и, видимо, большинству нелиберальных экспертов, неизвестно, что глобализм по определению может быть только один, потому что один глобус, нами населяемый. И сегодня этот подлинный глобализм, то есть будущий Земношарный Дом, мучительно рождается на наших глазах, кроваво раздираемый слепой этнической злобой тех, чьим потомкам, если человечество всё-таки выживет, и предстоит жить в этом Доме.
13 – 14 марта 2018.