Мы постоянно забываем

Ангелина Кныш
Что мы ничтожны перед Богом и что Всевышнего нужно всю жизнь  бояться, благодарить, умолять и прославлять.

Один из самых важных и глубинных выводов, которые человек черпает из Евангелия – это то, что САМ он НЕ В СИЛАХ «ВМЕСТИТЬ» безграничный смысл созданного Богом мироустройства, и поэтому, чтобы не навредить себе и не погибнуть, он должен воспринимать НА ВЕРУ целесообразность всего окружающего и строго выполнять Божьи указания (заповеди и законы).

Все наши беды, страдания и неудачи – это расплата за попытки «жить своим великим умом», а точнее сказать, «умишком», ведь иначе не назовешь все эти наши разрушительные потуги в масштабах вселенной.

Если рассмотреть все, что окружает человека на земле, то окажется, что каждое творение (живое или неживое) имеет свое предназначение, участвует в соблюдении задуманных Богом каких-то сдержек, балансов и противовесов, и в целом на земле нет ничего лишнего (а если нам кажется, что есть, то это лишь от нашего незнания).
 
За первородный грех наших прародителей ничто человеку в этом мире не дается просто так – в поте лица приходится добывать свой хлеб, в муках рожать детей, переносить болезни, смерть и т.д.

Впрочем, многое дано Господом и в помощь людям: растения и животные значительно облегчают нашу жизнь, смена фаз Луны и суток помогает ориентироваться во времени, волны на море способствуют перемещению масс воды во избежание их застоя и загнивания; моря не только дают человеку ценную пищу, но и рождают дождевые облака, необходимые для орошения засеянных полей и т.д. и т.п. Кстати, в Апокалипсисе говорится о том, что в Царствии Небесном уже не будет моря – его функции для людей перестанут быть актуальными (Откр.21:1).

Более того, милосердный Господь не остановился на этом – через искупительную жертву Своего возлюбленного Сына, Иисуса Христа, Он указал нам единственный путь спасения наших душ, опять-таки акцентировав: это возможно лишь через покаяние, веру в Бога, соблюдение заповедей.

В то же время рождение христианства не было какой-то единовременной акцией в виде проговоренных с небес в рупор ценных указаний для людей, после чего небеса «захлопнулись» от нас на пару тысяч лет.

Пришествие Христа на землю сопровождалось не только совершаемыми Ним небывалыми чудесами, но и сошествием (после Его вознесения) на избранных чад благодати Святого Духа, НАИБОЛЕЕ ОБИЛЬНО осуществляемым на протяжении НЕСКОЛЬКИХ СТОЛЕТИЙ от Рождества Христова.

Первые 3-4 века нашей эры отмечены как грандиозным накалом гонений на христиан, так и беспрецедентной поддержкой Бога в их мучениях. Перечитывая «Жития святых», не устаешь поражаться невредимости и исцелениям святых мучеников после жесточайших пыток с целью бесполезных требований палачей поклониться идолам. Более того, эта чудодейственная неуязвимость приводила к массовому принятию христианства самими палачами!

Эти же века были отмечены появлением целой плеяды великих святых – Иоанна Златоуста, Василия Великого, Григория Богослова, Антония Великого, Макария Великого, Николая Чудотворца, Спиридона Тримифунтского, Георгия Победоносца, Пантелеймона Целителя, Ефрема Сирина и многих других, а также проведением четырех Вселенских соборов, признаваемых ВСЕМИ христианскими церквями.

К сожалению, в дальнейшем накал духовной жизни начал постепенно угасать, и наиболее существенный урон христианству принес раскол на православие и католичество с дальнейшим отмежеванием протестантизма.

«Найдет ли Сын Человеческий веру на земле?» – вопрошал Христос, рассуждая о Своем втором пришествии (Лк.18:8).

Это пророчество, данное две тысячи лет назад, мы видим сейчас в полной мере сбывающимся – настоящая вера иссякла в людях, все напоказ, на потребу тщеславию и золотому тельцу. Да, строятся многие безликие, как близнецы-братья, храмы, богатеют угодьями и небывалыми производственными мощностями монастыри, а внутри – пустота, людьми никто не занимается, не просвещает, не окормляет, все пущено на самотек, только цены на требы неизменно ползут вверх, затмевая духовные приоритеты в душах клириков.

К чему может привести игнорирование Божественного мироустройства, наглядно свидетельствует пример, имевший место в одной из самых атеистических стран мира – Китае.

Как известно, китайцы – одна из самых многочисленных наций мира, и проблема обеспечения граждан продовольствием для них всегда была весьма актуальной.

Однажды советники правителя Китая, Мао Цзедуна, убедили его, что львиную долю урожая зерновых на полях уничтожают воробьи, в результате чего в 1958 году великим кормчим был издан указ о поголовном истреблении воробьев во всей Поднебесной.

Бедные воробьи и другие мелкие птицы! Китайцы все-таки одолели их – и не столько прямым попаданием из рогаток и прочих орудий уничтожения, сколько постоянными гонениями с места на место несчастных птиц, которые, оказывается, не могут находиться в воздухе дольше 15 минут. За год было уничтожено около двух миллиардов пернатых.

Все это в итоге привело к тому, что через год-другой на полях в огромных масштабах расплодилась саранча, гусеницы, тля и прочие насекомые, поедаемые ранее воробьями. А урожай в мгновение ока был уничтожен прожорливой и размножающейся небывалыми темпами братией, в результате чего от голода погибло, по самым скромным подсчетам, 30 миллионов китайцев!

Какой там цифрой потерь в Великой отечественной войне поражали наше воображение со школьных лет – 20 миллионов, если не изменяет память?

Разумеется, никакого Нюрнбергского процесса в данном случае в Китае не было. Безбожники-китайцы, как ни в чем ни бывало, продолжают почитать своего великого кормчего, а воробьев туда вновь завезли из СССР и Канады.

Но если вдуматься: как же страшно жить на этой земле без веры в Бога! Кругом мрак, опасности, погибель, будь ты хоть семи пядей во лбу…