Тени бабочек..

Сафира Анжи
Посвящается жертвам ядерной
бомбардировки в японских городах
Хиросима и Нагасаки
 — Ваши тени* на сердцах живых!               
 
История эта случилась давно. Так давно, что одни скажут, что это было,  но немного не так. Другие – что этого  не было вовсе. Пожалуй, отчасти соглашусь с каждым из них. Очевидно одно – каждый примет её на столько, на сколько на это способен.
Итак, где-то на краю земли, там, где возможно восходит солнце, возле девственно дикого леса, в котором обитают очень редкие, даже уникальные, звери и птицы, расположилась  широкая, необыкновенно живописная поляна. Несмотря на то, что место это казалось совершенно диким в своей первозданной красоте, тут и там во все поглощающем море зелени и цветов, виднелась россыпь камней, обломков, а то и целых стен, разрушенного древнего поселения людей. Наверняка и люди эти были такими же, как и все здесь – необычными, совершенно не похожими на всех остальных людей, которых мы с вами знаем, но сейчас их уже не было. А развалины эти совсем не портили, а даже подчеркивали красоту вечно цветущей поляны. За поляной, у подножия горы, заснеженную макушку которой видно было из леса, растеклось прозрачное, как ноготь младенца, озеро. Впрочем, и само озеро, и гора за ним тоже были не простыми. Но об этом позже...               
 Мой рассказ – о бабочках, которые здесь обитали. Любой коллекционер бабочек отдал бы половину своего состояния за возможность иметь в своей коллекции одну только такую, настолько они уникальны. К счастью, это невозможно, людей здесь нет.  Зато бабочек здесь так много, что с высоты птичьего полета можно их принять за цветочные плантации, раскинувшиеся где-нибудь в Голландии. Мало того, что их крылья не той формы, которая нам с вами хорошо знакома, а в форме двух соединенных между собою сердец они меняют цвета, как, например, это может делать хамелеон. А спектр их окраса – от белого до всех цветов радуги. Еще  они светятся при наступлении темноты, подобно звездам в ночи так что, выглядит от этого поляна как отражение ночного неба. Попав сюда, обычный человек мог бы потерять рассудок из-за состояния нереальности, в которое легко впасть, глядя на это великолепие природы. Однако единственные его созерцатели – животные и птицы, обитающие тут. Самый же преданный и благодарный среди них – филин.               
  О ФИЛИНЕ               
 Это был седой филин, проживший на свете очень много лет, видавший все и побывавший всюду на Земле. Никто не знал, сколько он прожил. И сам он этого уже не помнил. Ему стало казаться, что был он всегда. Утомившись и заскучав от жизни, он решил найти место по душе, чтобы, дожив свой век, спокойно умереть. Так он попал в этот замечательный лес. А однажды увидев  тех бабочек, прилетал сюда снова и снова. Сначала просто любуясь, а затем всем сердцем полюбив их, он поселился здесь, но не с тем, чтоб доживать свой век, как думал раньше. Он решил вовсе не умирать. И кажется, для него это вполне было возможным.
О ДРУГИХ               
 Все обитатели великолепного леса понимали язык друг друга. И седой филин мог  легко общаться с любым из них. Так, однажды он  встретил  семейство оленей, безмятежно пасущихся в лесу. Солнечные лучи мерцая бликами и сверкая миллионами искр отражались от золота их ветвистых рогов в гущах зелёного рая. Да-да, рога их были из чистого золота. Представьте только себе их мирно пасущимися в лесах или в любом другом месте мира, где есть мы. Увы, эта особенность неизбежно стала бы роковой для них. Седой филин понял это с первого взгляда.    
Также он был знаком с черепахами. Панцирь их был мягким. Настолько мягким, что если внимательно посмотреть, было видно, что рисунок на их панцире состоит из отпечатков ладоней. Они были такими трогательными в своей незащищенности, что людей так и тянуло в желании к ним прикоснуться. Отпечатки этой любви оставались на их панцире навсегда. О, это были очень нежные черепахи. Здесь они были в полной безопасности  но даже самые крохотные  черепашки уже при рождении имели рисунок от прикосновений на  панцире. 
Тут же обитало целое стадо зебр. Взрослые из них, в зависимости от пола, были как в горизонтальную, так и в вертикальную полоску. А дети до определенного возраста – в клетку. К моменту взросления одни полоски на их шкуре,  бледнея, медленно исчезали, другие – оставались.               
На волшебной поляне бабочек седой филин встретил павлина. Павлин как павлин, таких он уже видел и раньше, так как видел на Земле все. От других павлинов его отличал только хвост, не имевший никакого цвета от чего казался совершенно прозрачным. Будто природа умышленно лишила его главной гордости, сделав хвост унижением перед другими павлинами с их пестрыми красочными хвостами. Только здесь, на поляне, в окружении бабочек, он мог стать таким, как все те другие павлины, похожим на которых он мечтал быть. Порхая за прозрачным хвостом, словно наполняя его цветом, бабочки-сердца  сверкая и переливаясь окрашивали его, обращая павлина в воплощение самой Красоты на Земле.
Седой филин видел здесь и  много других зверей и птиц, которых, увы, в иных землях уже не встретить. Они прониклись уважением к мудрому филину. Не только к его возрасту, но и к тем знаниям, которыми он обладал. От него они узнали, что лес их является реликтовым , то есть не тронутым цивилизацией, памятником природы. А также о том, что если бы здесь оказались люди, они тут же внесли всех его обитателей в Красную книгу, в число исчезающих видов. Одни люди стали бы всячески уничтожать  местных обитателей, другие – рьяно защищать их от первых. И еще многое другое. Седой филин, по праву  стал частью этого необыкновенного мира. Не только как самая долгоживущая, но и самая умная птица на Земле.               
 Однажды филин, удобно расположившись на одной из полуразрушенных стен, любовался на бабочек. А бабочки, как всегда восхищали его, показывая одно из своих бесконечных представлений. Порхая, кружась и мерцая огнями , они напоминали о великолепном фейерверке огненных салютов, которые он видел в Китае. А то, переливаясь цветами в небе - северное сияние и совершенно белые , кружась в воздухе,  словно снежные вихри, какие он помнил были в тех местах, где он родился.
Тут филина ожидало еще одно удивительное знакомство. Он встретил девочку-подростка в благоухающем  кружеве цветущего дерева. Она была очаровательна. Филин так как был не только самой умной но и учтивой птицей поспешил  представиться:
 - Я – Филин, повсюду был на земле. Видел много, но не встречал таких прелестных девочек, как ты! -  говорил филин не столько из вежливости , а совершенно искренне.             
- А я знаю тебя. Я – Весна, - весело ответила девочка. - И ты много раз видел меня в самых различных местах Земли. Я рада тебе.               
О ВРЕМЕНАХ ГОДА
ОСЕНЬ, ЗИМА, ВЕСНА, ЛЕТО – четыре женщины, окружающие нашу Землю вечной любовью и заботой. Самая старшая из них –ЗИМА. Иногда очень строгая, даже временами суровая но, по сути, очень добрая и любящая.
ОСЕНЬ – зрелая, уравновешенная, знающая всему (а особенно себе) цену, роскошная женщина. ЛЕТО – молодая, пышная – в самом соку, красивая, даже с излишком, иногда томная девушка. И наконец, ВЕСНА – самая молодая из всех. Еще подросток, веселая, нежная  и очень приветливая  девчонка.   
ЗИМА, как женщина уже в возрасте, не  всегда поспевает в каждый уголок Земли. Впрочем, у нее так много дел и хлопот. А  в ее возрасте, понятно,  занимается она ими без излишней суеты. Так, задерживаясь подолгу в одних местах, в другие она и вовсе не поспевает. Что для нее вполне простительно. Весна  же, благодаря весёлому, любопытному, неусидчивому нраву стремиться попасть, хоть не надолго во все уголки Земли. ЛЕТО – сильно увлекающаяся натура, по своей молодости, и изобильная во всем. Слишком увлекшись своими занятиями в одних землях, она совсем не успевает в другие края. ОСЕНЬ – совсем еще не старая,  пленительно красивая, ответственно и скрупулезно обходит всю поверхность Земли.
Итак, в тех краях, о которых мы с вами говорим, бывали только ВЕСНА и ОСЕНЬ. ВЕСНА же любила это место более всего на ЗЕМЛЕ. Настолько, что появлялась здесь в виде, в котором ее можно увидеть – в образе девочки. Поэтому-то эта встреча и знакомство седого филина с весной стали возможны. Тут надо сказать, что ВЕСНА все же одно место на Земле оставляет без своего внимания. Избегает она его сознательно. Это та гора, вершину которой видно даже из леса. Гора была живой. Она время от времени сотрясалась.
ГОРА-ВЕЛИКАН
Когда-то очень давно, когда горы этой здесь не было, здесь жили люди. В том самом поселении, развалины которого  сейчас на поляне с бабочками. Никто уже не помнит, какими они были. Достоверно известно только одно – что пришел огромный Великан, который разрушил поселение, превратив в руины жилища этих людей. А люди? Их не стало. Никто не знает, куда девались люди. Но говорят, души их так и остались в этих местах по сей день. ЗЕМЛЯ же была так возмущена поступком ВЕЛИКАНА, что разверзлась у его ног, заживо поглотив его. На виду осталась только верхняя часть головы, которую украшала снежная шапка.  Время от времени сотрясаясь от рыданий, ВЕЛИКАН пугает обитателей у его подножия. Что, впрочем, не представляет для них никакой опасности. Живую гору и волшебную поляну с бабочками разделяет небольшое озеро, которое возникло от упавшего при сотрясении с макушки горы снега, растаявшего у подножия. А возможно, это слезы Великана, которые проступая из земли  скапливаются здесь.
Весело кружась и танцуя проводила время ВЕСНА вместе со своими бабочками. А покидая это место, девочка украшала ими свои волосы и платье из цветков абрикосового дерева.
Оказавшись в другой местности, бабочки становились невидимыми, как и сама девочка. Разлетевшись по всему свету, каждая бабочка распадалась на два отдельных сердца. Каким-то образом они попадали в животы людей. Как? Они же волшебные! Но в последующем распавшиеся сердца в стремлении вновь воссоединиться,  заставляют людей, в которых они попали, тянуться друг к другу. А ведь мы не раз с вами слышали о бабочках в животах. Некоторые даже ошибочно принимают эти ощущения  за чувство любви, но они ошибаются – это всего лишь желание любви. Что само по себе ценно тем что,  желающий любви способен и полюбить.
После нежного прощания с ВЕСНОЙ филина ждала еще одна встреча. На поляну из леса вышел медведь – ПАНДА. Филин был удивлен:
 - Я как-то раз уже видел ПАНДУ, но у нее круги вокруг глаз, лапы и кончик хвоста чёрные. А у тебя этого нет.
Очень обаятельный медведь, несмотря на свой необычный вид, тепло  поприветствовал филина:
-  Я родился и вырос в  этом лесу и никогда не видел других панд.
-Возможно, это единственный в своем роде редкий вид панды, - подумал филин.
С тех пор седой филин и юная Панда часто виделись и подружились.
Но самый необычный зверь жил за озером, у подножия горы, отшельником. Звери в лесу звали его Драконом. Седой филин иногда летал за озеро Слез и видел отшельника.
Вы, наверное, знаете о динозаврах, когда-то в древности обитавших на Земле. Филин  видел их в те времена. Некоторые из  них умели летать. Филин был уверен, что этот Дракон и есть один из тех динозавров.
О ДИНОЗАВРЕ
Молодой, дерзкий, неугомонный динозавр обладал необузданно диким нравом, что доставляло много беспокойства другим динозаврам, и не только им. Весело шаля, проводил он все свое время. Это была эпоха, когда динозавры и люди мирно сосуществовали. Может, дело было в том, что эта эпоха принадлежала скорее динозаврам, чем людям.
Но в какой-то момент молодой динозавр зашел в своих шалостях слишком далеко, совершив роковую ошибку, что угрожало нарушить равновесие. Однажды, решив поиграть с человеческим детенышем, он схватил его и стал летать, то ныряя в облака, то из них вылетая, думая развеселить ребенка. Ему самому эта забава казалась очень веселой, чего малыш совсем не разделял. Более того, был  сильно напуган этой игрой. Стал плакать и вырываться из лап динозавра. Ребенок так кричал и брыкался, стараясь освободиться, что сам динозавр, растерявшись на какое-то мгновенье, ослабив хватку, разжал лапы и... Понятно, что ребенок разбился.
Став невольным убийцей, динозавр должен был понести наказание. Так он был изгнан из привычного ему мира динозавров и людей, что было вполне, по его же мнению, заслужено. Так он поплатился за  свой легкомысленный и слишком несдержанный нрав.  Долго скитаясь, он попал в эту местность, которая и стала его последним пристанищем. Здесь он вел одинокую затворническую жизнь. В одиночестве чувство собственной вины  и обиды копились в нем много лет, что дурно отразилось на его здоровье, вызывая время от времени сильную изжогу. Он так был измучен этой изжогой, что иногда она вырывалась пламенем огня из его пасти. Тогда-то его и стали называть ДРАКОНОМ.
Как вы уже поняли, Дракон поселился у подножия Живой горы. Со временем сотрясения горы все больше и больше доставляло беспокойство больному и уже не молодому Дракону. И однажды не выдержав неудобств он перебрался через озеро Слез на поляну  бабочек. Неизвестно что – то ли чувства, накопившиеся за годы одиночества, то ли трагическая неосторожность стали причиной того, что Дракон, изрыгнув в очередном приступе изжоги огромное пламя из пасти, в один миг спалил все, что, было на поляне. Волшебные бабочки, мгновенно вспыхнув, осыпались пеплом на землю, тенью оставив свои очертания на обожженных пламенем огня камнях и стенах развалин. Нелепая оплошность Дракона превратила некогда разноцветный мир бабочек в  место печали. Все звери вышли из леса. С прискорбием смотрели они на оставшиеся от всеми любимых бабочек силуэты на траурных камнях и черную от пепла поляну.
Но как ни горько было, никто из пришедших так и не решился осудить Дракона. Страх разделить печальную участь несчастных бабочек сковывал их. Плакали все, а горше всех ПАНДА. Вытирая слезы испачканными в пепле лапами, он оставлял черные разводы вокруг глаз. Теперь он стал похож на других панд, которых знают люди.
Седой филин, сердце которого было полно горя и безысходности, подлетел к дракону, который расположился тут же, у развалин. Глаза филина горели огнем ненависти, возмущения и отчаяния. Взвившись над Драконом и кружась над ним, филин злобно прошипел:
-  Ты мне не страшен, и я не оставлю тебя в покое ни на минуту, пока не сведу тебя с ума.
Устрашающе ухая, щипая клювом и махая крыльями над  самой головой Дракона, он кружился над ним день и ночь.
 -  Я сведу тебя с ума, - повторял он снова и снова.
Дракону ничего не стоило избавиться от этой сумасшедшей птицы. Но он и сам был   недоволен собой и удручен тем что, случилось. Может, от того, что чувствовал угрызения совести, глядя в глаза храброй птицы, он невольно чувствовал себя не грозным огнедышащим драконом, а просто летающей коровой. Через два дня и две ночи Дракон сдался и покинул злополучное пристанище, вернувшись на прежнее место.
Тем временем настала пора весны. Как всегда, придя сюда в своем девичьем облике, она поспешила к своим любимым бабочкам. Все что, предстало перед ней говорило об ужасной трагедии. Девочка расплакалась так горько, что к ней поспешила Осень. Но никто был не в силах утешить девочку. И хотя Осень была взрослой и довольно сдержанной на эмоции, но и она не смогла удержать слез от того, какая печальная картина предстала перед ней. Весна и Осень оплакивали случившееся несчастье много дней и ночей. Слезами  омыв камни  и стены с тенями бабочек, смывая весь пепел с поляны в озеро Слез у подножия Живой горы. Иссякнув небо породило радугу.
 Радуга- в чем же её смысл? - думал Седой филин глядя на нее. - Ведь все на Земле непременно имеет свой смысл. Дождь, снег, ветер, солнце и даже луна. А, радуга в чём её предназначение?. В желании познать это Филин взлетел в небо. Проделав путь от одного конца радуги  к другому он был словно облучен всеми её цветами. От чего сердце его очнувшись как от дурного, мучительного сна, наполнилось восторгом, душа, нежностью и надеждой. А надежда это что-то, по сравнению с пустотой - мрачным чувством утраты чего то очень важного. Что очень кстати когда теряешь смысл жизни. 
      Тем временем тени бабочек, отделившись от камней прозрачными телами,  взлетели к радуге. Заполнив полностью, они впитали в себя все ее разноцветье. После чего радуга растаяла распавшись на миллионы бабочек и осыпав цветной россыпью поляну.
  Дракон, напившись из озера Слез, растворившем в себе пепел бабочек, избавился от мучившей его изжоги навсегда. Вода в том озере и поныне остаётся целебной.
 Гармония была восстановлена но каждый раз когда идет дождь тени бабочек вновь и вновь проступают на руинах древнего поселения.




 Тени* -здесь, все что осталось от испепелённых людей после ядерной бомбардировки Японских городов  Хиросимы и Нагасаки. Термином «тени Хиросимы»  стали обозначать  эффект возникающий вследствие излучения при ядерном взрыве.