Надо валить!

Тамара Пагава
-После выборов не известно, что будет, - говорит подруга. - Надо валить, а то потом, как бы, поздно не было.
«Валить» - это её мечта последние двадцать лет.
- Ничего - говорю я - если, что  уйдём, как красная баронесса Искуль фон Гиндельбанд, по льду Финского залива.
- Ага, только лёд после 18 марта растает. Я буду срочно продавать дачу,  и покупать дом в Финляндии. Лучше рядом с границей, что бы переехал границу, и уже дома.
 - Это дело - говорю я - это не то, что ты у Керченского пролива квартиру покупать хотела. Где бы сейчас эта квартира была?
 - Я уже кое - что в интернете нашла. Поехали смотреть.
- Поехали!
- Через неделю выезжаем.
Стала собираться, заглянула в загранпаспорт, звоню подруге:
- Извини, я тебя обманула. Виза год назад закончилась. Как время быстротечно, однако.
- Ничего, - говорит подруга - завтра поезжай, подай документы на новую. Делают сейчас очень быстро. Там такая закономерность, чем наше правительство хуже к нам относится, тем финны быстрее визу делают. Хочешь, я с тобой схожу для надёжности?
- Да, не надо. Я сама на Чернышевскую сгоняю.
- Ну, вот, видишь, вечно с вами так, с творческими натурами. На Чернышевской, уже давно, только по предварительной записи, а  туристов вообще не обслуживают. Короче, встречаемся на Марата. Говори во сколько?
-У меня в час обед. До двух управимся?
-Да, за полчаса управимся.
На другой день, с утра пораньше, прибежали в Визовый центр, а там прогресс рулит – компьютеры посетителям поставили. Подруга любит новую технику изучать. Говорит:
- Для профилактики деменции.
Ну, провели мы эту профилактику. Целый час потратили. Всё же справились. Зовём консультанта:
-Молодой человек,  как нам анкету распечатать?
-А, ни как - отвечает - теперь сохраняйте и посылайте на свою электронную почту.
Мы его поняли: «Нечего нашу бумагу переводить. Идите домой, и на своей печатайте», - но всё же спрашиваем:
- Как же так? Мы же специально приехали.
Консультант покосился на наш солидный возраст:
-Ну, в виде исключения, распечатаю.
Ушёл в недра центра, и вскоре вернулся с анкетой.
Охранник у металлоискателя в коричневом костюме, нос не раз сломанный и смачный выхлоп после вчера:
-Ваши документы?
Показываю анкету и загранпаспорт.
-А, ваши?
-Я с ней.
-Нет! Ждите здесь.
-Почему я не могу пройти?
-Такие правила.
-Где эти правила?
-Да, у нас на сайте написано - живо реагирует девушка в униформе.
-Хорошо, на сайте есть, а здесь где информационный стенд?
-Мы пускаем только если кому-то сопровождение необходимо.
-Так ей, как раз, и необходимо. Ты, что ни будь, видишь?- кричит.
-Нет, ни чего не вижу! – отвечаю.
-Вот, слышали? Ни чего не видит, а вместе мы глядишь, что-то и увидим.
Тут похмельный охранник сменился и девушка говорит:
-Проходите, пожалуйста, он сменился. Такой принципиальный.
- Ну, ясное дело. Тяжело сильно пьющему на посту. Отрыжка плохого настроения замучила.
Через два часа мы, наконец, были у метро Маяковская.
-Ты, иди - говорит подруга - а я перекурю. Как-то переволновалась
-Кури, я с тобой постою.
-Ой, а зажигалки у меня нет. Женщина, женщина можно прикурить!
Побежала к перекрёстку. Вернулась, курит, и женщина с зажигалкой не далеко от нас, тоже курит. Подруга только две затяжки сделать успела, как вдруг, появляется высокий молодой полицейский. Очки в золотой оправе, на груди  множество каких-то блях и цепочка как от карманных часов. Откуда он пришёл я не поняла, но только одет не по - зимнему. Козырнул  подруге:
- Ваши документы.
-А, в чём дело?
- Курение ближе пятнадцати метров от метрополитена.
Подруга говорит:
- Сейчас мы уйдём.
- Я вам не замечание делаю. Предъявите документы. И вы, женщина, подойдите сюда!
-Я? - спрашивает женщина с зажигалкой.
-Вы, вы! Идите сюда.
Я говорю:
- Нет у нас документов, мы их все в Визовом центре оставили.
- Пройдёмте в пикет.
-Чевой - то? - спрашивает женщина с зажигалкой.
-Курение в общественном месте строго запрещено!
Я прикинула расстояние до метро:
-Так, здесь все двадцать метров.
- Нет - говорит полицейский - пройдёмте в пикет!
Женщина с зажигалкой как заголосит:
-Что это меня, как какого - то гыстрыбыйтыра, в милицию?
-Я вас в гастрабайтерстве не обвиняю, - говорит полицейский, и командует - все пошли за мной в пикет!
В метро нас уже встречала подмога - толстенная тётка в берете набекрень. Пикет выгорожен в кассовом зале. Большие окна снаружи зеркальные. Что внутри не видно, а там, как положено, обезьянник с решётками и нары. Тётка в берете села за стол.
-Счас – говорит - протокол составим.
Полицейский встал у нас за спиной в дверях.
В пикете света нет, только тот, что попадает из кассового зала. Этакий зловещий интим.
-А, почему у вас так темно?- спрашиваю я у полицейского.
- У нас лампочки перегорели – отвечает.
-Ага, все сразу перегорели? Хором? Зачем вы свет выключили?- подозрительно допытываюсь я.
Полицейский, почему - то исчезает за дверью.
Женщина с зажигалкой начинает громко причитать:
-За что протокол? Что я такого сделала? Я на улице курила, а не в помещении.
 Вдруг, тётка в берете, как завопит:
-Не кричите! Я тоже кричать умею!
-И правда умеет - думаю я - переорать её не удастся.
-Так, все же, почему у вас темно?- опять спрашиваю.
Тут она завопила ещё громче:
-А, вас что, насилуют? Вас пока, вроде, ни кто не насилует!
Подруга, я и женщина с зажигалкой притихли. Видимо, каждая вспомнила молодость. Давно мы в свой адрес такого не слышали. Тётка в берете, тем временем, взяла ручку и приготовилась писать:
-Говорите где вы стояли?
 Я говорю:
-В двадцати метрах от метро.
Подруга моя подтверждает:
-Да, в двадцати метрах. Но, вы, пожалуйста, пишите, что хотите, а мы напишем, что не согласны. Свидетели подтвердят, как дело было.
-Какие свидетели? - удивилась дежурная.
-Так, вот женщина и вот.
 Показывает на меня и на ту, что с зажигалкой.
-Так, где вы стояли? - спрашивает тётка в берете.
-На углу, у ресторана.
-У какого ресторана?
-Ну, или у магазина, что там на углу?
-У столба, у столба - подхватываю я, а сама думаю:
- Только бы моя подруга не сказала, что за углом стояли,  там ведь ещё один вход в метро. Женщина с зажигалкой притихла, помалкивает, смотрит на нас с надеждой.
-У перехода - продолжает моя подруга.- Вот эта женщина как раз дорогу переходить собиралась. Да, что же мы варвары какие, что же мы закон этот не знаем? Мы знаем закон.
-Конечно, знаем - говорю я -  и  соблюдаем беспрекословно. Я, специально, сначала тридцать шагов от метро отмерила и ещё десять на всякий случай добавила. Вот там, мы и встали, а ваш молодой человек в очках, и от этого, у него глазомер неправильный.
Тетка дежурная как-то замешкалась, видно, запуталась - кто курил, кто не курил, кто чей свидетель, и где стояли.
-Ладно - говорит - идите.
Второй раз повторять нам не понадобилось.
-Ой, спасибо вам большое, - сказала на улице женщина с зажигалкой - а, что правда такой закон есть?
-Правда.
-Надо же, а я и не знала.
- У меня такое чувство, словно, на сорок лет в прошлое вернулись, - говорю я подруге - кстати, а какое сегодня число?
- 2 февраля 2018 года.
- Так это же День сурка! Дежа вю!
- Валить надо! Валить! -  резюмируем хором.