Илона Давыдова. Памяти Олега Табакова

Илона Исаевна Давыдова
Какое удивительное чувство... Почти открытие.

Человек – не умирает однажды, разом.
Оказывается, человек ПОТИХОНЬКУ уходит... В течение многих лет. Маленькими частичками. Иногда – огромными кусками. Множество частичек порой забирают от тебя больше, чем одна-другая глыбы. «По капле – и океан можно вычерпать»...

Сегодня - предают земле еще одну маленькую частичку МЕНЯ.

Укладывают в могилу частичку МОЕЙ жизни.

Уходит в небытие частичка МОЕЙ эпохи.

Частичка, за частичкой... каждый день понемногу.... Я - УХОЖУ.
Не они. Я!
КАК ЖЕ ВСЕ ВО МНЕ ПРОТЕСТУЕТ - против этих уходов!
Я еще не оправилась после похорон Есина... Писатель, ректор Литературного института, Мастер. Подарок, купленный Сергею Николаевичу на день рождения, все еще стоит в моем шкафу и кровоточит. Я не знаю, что с этим подарком делать? Стоит подарок – и болит. В моем шкафу.
Хворостовского уход, Шаинского, Броневого, Баталова, Державина... Все это еще не утихло и ... болит... А оно наступает — «методом наступательной атаки», который я сама применяю в бизнесе, когда не даешь «врагу» времени опомниться, - наступаешь удар за ударом, пока тот наконец не выдержит и рухнет!

Хочется наполнить неистовым криком к Богу все вселенные: КАК ЖЕ ЭТО ОСТАНОВИТЬ???

Ведь я не привыкла чувствовать себя БЕСПОМОЩНОЙ. Ведь против каждого яда – есть противоядие. Я же сама всех учить собралась: НИКОГДА НЕ СДАВАТЬСЯ!

Или это «зона комфорта» нарушается? Отчего ТАК БОЛЬНО?

А что ты хотела бы просить у Бога?

Человеческого БЕССМЕРТИЯ?

У твоего отца – целый ряд научных открытий о том, что смерти нет! Смерть физического тела – не есть смерть самого человека. Разве ты не веришь трудам отца?

БЕССМЕРТИЯ в физическом мире? Или... хотя бы ОБЛЕГЧИТЬ свою боль от этого постепенного, постоянного, неумолимого ухода?
Я чувством осознаю: что смерть моя – не придет однажды, один раз, как я наивно думала, а смерть моя – вот, происходит по капле.
Вот, оказывается, как я ухожу: по-нем-но-гу....

***

Когда наступил час и я стала перед фактом неизбежности — зарыть в землю мою бабушку, я ясно ощутила, как вместе с ее телом земле предавали и ОГРОМНУЮ ЧАСТЬ, целую колоссальную глыбину – МЕНЯ.
После похорон бабушки – я только с виду осталась прежней. Никому не видно глазом, а я-то знаю: чуть ли не четверть меня ампутирована без наркоза и... захоронена.

Без наркоза...
Господь не дает наркоза. Вы для того сюда пришли, люди, чтоб испытывать боль. В каких только видах и разнообразных вариациях она вам не уготована.
И терпеть!
Прости меня, Господи!...

***

После похорон папы я ОЩУТИЛА, как от МЕНЯ ампутировали и захоронили ЕЩЕ целую ГЛЫБИНУ.
Вместе с папой ушла под землю еще добрая ЧЕТВЕРТЬ МЕНЯ. Если уж не меня самой, то чего-то фундаментально важного, чему названия пока никто не дал, но что составляет главный стержень того, что у людей принято называть «моя жизнь на земле».
Когда хоронили моего дядю Захара: опять хоронили какую-то ЧАСТЬ МЕНЯ. Вместе с этим стариком уходило что-то фундаментально ВАЖНОЕ, после чего жизнь уже НИКОГДА не будет столь же полноценной, как была до его ухода

Я продолжаю жить... Вроде как – все та же я.
Боже, как МНОГО МЕНЯ, оказывается!
Все меньше и меньше - меня остается в мире, с каждым днем.
Вот какое открытие о ПОСТЕПЕННОСТИ смерти – я сегодня сделала.
В день смерти Табакова – количество уходов, перешло в качество: истерическое осознание\ощущение – от МЕНЯ скоро ничего не останется!

----------------

Смотрела последнее интервью с Табаковым. Стоп кадр: улыбающийся Олег Павлович «Я сделал все, что я хотел...»
Какое открытое лицо.
Почему, вдруг, я только когда он умер, УВИДЕЛА – как он КРАСИВ!
Почему прежде вид состарившегося, но все еще царствующего Табакова раздражал меня? Неужели так сильно раздражает чужая «успешность»? Или – старение?
ЧТО – раздражало?
А сегодня, ПРОВОЖАЯ ЕГО, я – плачу.
Почему так?
Изводим своих бабушек, своих родителей, своих учителей, а потом ПЛАЧЕМ, когда не вернуть...


----------------


PS:
Я все еще ОГРОМНОЙ СВОЕЙ ЧАСТЬЮ присутствую в этой жизни!
Мамочка!
Жанна Георгиевна! Таисия Алексеевна! Училки мои любимые! Ленка, Ирка, все мои одноклассники!
Тетушка моя Галина! Дядюшка мой Илья! Сестренки мои и братишки!
Виктория Самойловна! Владимир Валентинович! Карен Георгиевич! Никита Сергеевич!...... Пахмутова, Добронравов,.....
МОЛЮСЬ ЗА ВАС! ЛЮБЛЮ ВАС.
Трясусь за каждый час вашей жизни! Все, кто ОСТАЛСЯ. Потому что вы – это Я.
«Мы ЭХО... Мы ЭХО...
Мы добрая память друг друга...»

Пока вы здесь – я еще ЖИВУ.

------------------

Про младшее поколение я не говорю, потому, как НЕ ПРЕДПОЛАГАЮ увидеть их уход. Упаси Господи!