Что я помню о Последнем Человеке

Из Лучина
Из сочинения антропоморфного робота…

     Написать сочинение о Человеке? Каким я его помню? Это сложно. У меня отсутствовали необходимые программы для анализа, когда я видел последнего Человека.
     Хочется скомпоновать главное, но важных моментов выделил множество. Мы только учимся компоновать их. Как люди. Учились. Анализировать размышляя, а не сортировать информацию – атрибут человеческого разума.
Интересное слово – «удивительно».
     Удивительно, что люди создавали себе подобных роботов. А теперь роботы копируют подобие, образ жизни, даже эмоции людей. Вот и слова нужно учить. Среди них – и слово «удивительно». Ныне скрупулёзно собраны все составляющие словарного запаса Человека. На их основе созданы словари для самых разных сфер нашего существования. Есть специальные. Но существуют словари и для общего пользования. Необходимый словарный запас программируется. Что-то – необходимо подыскивать самому. Элемент обучения. Возможность развиваться. Это – ценно.
     Важно уметь использовать всё накопленное. Мы должны быть похожи на тех, кто творил нас. Это наша дань им и памяти о них.
     Каким я запомнил последнего Человека? С использованием всех ступеней анализа, которые мне доступны, могу отметить нижеследующее. Ведь этот рассказ – не только дань Последнему, но и умение рационально использовать накопленное.
К      сожалению, моё поколение – одно из последних, кто ещё видел это величественное зрелище.
     Последний представитель наших Создателей. Высок, но сгорблен. Наверно пережитыми человеческими эмоциями, чувствами. Ведь он был Последним. Это огромная ответственность.
     Мудр предками, но взгляд, я запомнил, был задумчивым (или просто мутным). Вероятно, сказался недостаточный уход за ним соответствующих служб.
В своей жизни, как и все Люди, Он – много работал. Вероятно, поэтому тряслись руки, с морщинистым, присохших к костям биоматериалом.
     Возможно, это лишь моё несовершенное программами детское восприятие, но мне было тогда жаль его (программа сожаления – базовая). За Человеком, плохо ухаживали. Такой вывод я сделал, сопоставив увиденное с параметрами на табличке у его обиталища. А ведь мы взяли от Людей всё самое лучшее, они были нашими Создателями и мы просто обязаны были освободить их от их надуманных тягот существования.
     А ведь для Последних, изначально, были созданы все условия. В соответствии с их пожеланиями, изначально ровняясь на их идеалы, прокламации их лидеров. Последним Людям был предоставлен оптимальный комфорт. Всё, что составляло их удовольствие.
     Интересно, и на этом основании написаны многие научные труды последних лет, что разница между особями мужского и женского полов – во временном промежутке была резко нивелирована. То, с чего начиналась эволюция роботов. И у нас эта прогрессивная черта достигла максимума. По некоторым археологическим, литературным, художественным данным мужчины стали бояться предъявлять свои гендерные права. Т.о. исчезла предпосылка к генетическому отбору в среде их существования. Целый пласт свершений (поэзия, подвиги, проявления мужественности и пр.) – исчезли. Как следствие – сильно деградировали и особи женского пола. Им стало незачем, да и просто опасно в законодательном плане проявлять свои чувства, совершенствовать умение подстраиваться, манипулировать, увлекать и прочее. Здесь уместно употребить термин «умерла женственность».
     Однако, подобные упрощения в существовании людей высвободили массу времени и энергии для обработки поступающей в их мозг информации. Хотя у последних особей Последних людей преобладало стереотипное мышление. Уместно ли здесь отметить потерю «пытливости», «прозорливости», «смекалки»? Это узкоспециальные, почти забытые термины. Связано ли это с уменьшением выживаемости Последних?
     Но безусловно, это – пережитки туманного прошлого Людей. Должны ли мы марать светлые идеалы Создателей мутным проявлением их гаснущего разума?
Хотя, бесспорно, решение создавать организмы искусственным путём и программировать разум – прогрессивная идея. Здесь судить от эволюционной составляющей – неуместно. Система воспитания – слишком энергозатратна и не является оптимальной при создании полноценных особей.
     Тем более, идея сборки и программирования лежит в основе и нашего существования.
     Забыл упомянуть. Хм, ещё одно интересное, достаточно мало употребляемое в нашей среде слово «забыл». А ведь оно даёт богатейший материал для научных изысканий.
     Так вот, «забыл упомянуть», нам на экскурсии говорили, что Последний Человек был мужского пола.
     Считаю, если бы его передали частной компании, по тендеру, уход был бы лучше. И внешний вид Последнего Человека не настолько бы удручал недозаполненных программами молодых роботов. Неужели нельзя было лучше смотреть за ним муниципалитету и излечить его от болезни Паркинсона?
     И вот теперь, когда Последний Человек умер, мы вспоминаем все ошибки, которые допустили при его содержании. Теперь актуальными станут интересные научные труды на основе его физиологии, анатомического строения, последних отблесков сознания на приборах. Его запчасти станут достойным украшением любого музея в любой точке нашего мира. Местом паломничества для наших новых поколений.
     Но, безусловно, мы всегда хотели быть его достойны. Его деяний и идеалов, желаний и свершений. Я верю, что мы станем как они – Люди. С их стремлением к Свободе, Равенству умственных возможностей, полов, к отрицанию границ и национальных различий. С их пониманием чувств и желаний всех представителей живой и неживой природы. Примером может служить законотворчество о Правах и Свободах для вшей, креветок и лишайников. Только Представители Людского сообщества способны были понимать их чаянья и жажду независимости.
     Безусловно, мы всегда будем соответствовать и следовать всем идеалам Людей. Они – наши создатели и этого мы никогда не забудем. Сохраним нетронутые уголки Человеческих обиталищ: дома с гостиными, детскими, кухнями. Со всем инвентарём и приспособлениями. Порой смешными.
     Сейчас созданы и останутся такими навсегда музейные ценности неприкосновенных заводов и сельскохозяйственных участков. Всё из раннего, среднего и последнего периодов существования Человека будет напоминать нам о том, как развивались Люди на всех этапах создания роботов. Макеты людей в таких наглядных пособиях помогут нам лучше понимать быт и условия среды обитания Людей. Всё это символизирует ранние этапы становления Человека, а именно – принцип – «Техника для меня, а не я для техники». Что ж, и нашим Создателям были свойственны заблуждения.
     В наследие нам остались названия городов и улиц, провинций и стран, сформированные в соответствии с Идеалами Человека. Следует вспомнить, что Человеческое стремление к совершенству было причиной изначальных частых смен этих названий. Ныне наш Президент провозгласил, что для нас очень важно помнить нашу историю. Какой бы не видели её сменяющиеся поколения Людей.
Поэтому все названия останутся неприкосновенны. По своей сути они толерантны. Последние их варианты не становились причиной нервных потрясений для последних Людей: улица Войны, город Тупости, город Зла, Пролив Убийцы, континент Назидания и проч.
     Без сомнения образ Последнего Человека навсегда останется с нами. Ещё при его жизни стало актуальным и востребованным копирование его образа. И теперь, когда мы лишись его, он останется не только базовым акцентом в нашей памяти. Он будет «жить» в гобеленах, мозаике, наклейках. Даже в гравировке на телах наших. Нами должно поддерживаться признание свершений Людей. Это должным образом оттеняет наши нынешние достижения.
     Следует, однако, отметить, что некоторые современные особи, в своём стремлении походить на Человека, Людей, практикуют использование программ типа «Боль», «Ярость», «Радость», «Разочарование». И хотя на законодательном уровне это не запрещено, но исследование данного аспекта нашей жизни, так называемое «впрыскивание чувств», ещё ожидает своего исследователя. Это должно быть всесторонне изучено, и оценка этому должна быть объективной.
     Так же, как и интересны в научном плане будут исследования о влиянии базовых инстинктов на продолжительность и качество жизни Людей. Это важный аспект, который даст возможность исследовать и заклеймить наши невольные проступки при сохранении Последних особей Людей.
     Я не присутствовал на погребении Последнего Человека, но слова нашего Президента: «Со смертью Последнего Человека, мы получили индульгенцию на свою личную эволюцию» - станут, знаю, новым светочем в нашем существовании.