Блаженный идиотизм просветлённости

Юлиус Гольштейн Анандамурти
         Блаженный «идиотизм» просветлённости
                или
           «мышеловки»  Божьего смысла    

 По следам предвечных скитаний человечества 
во мотивах сказания о Князе «всех «мышей»»
во вселенском «Идиоте» Фёдора Михайловича Достоевского.   
 

  «Лев всех мышей» во богочеловеческом «образе и подобии» превышнего смысла  мироявленности явил живую литургию богоприсутственного жития во храме тела мирского и молчный вселенский звон «колоколов» пробуждения «от мышиной возни» забвенного жизнепровождения существ, чьё имя и разум сотканы не из иллюзорной ткани материальной временности, а из сознания Творца.   
 Лёва Мышкин — явился из  блаженной отречённости горнией «швейцарии»  -
великого самадхи - блаженнобытия вне мирской временности —
во социальный мир и - живым примером преблаженножития мирского напоминал людям о великом таинстве человеческого богопричастия.

«Ему вспомнилось, как простирал он руки свои в эту светлую бесконечную синеву и плакал.»
«Теперь я к людям иду; с людьми мне будет, может быть, скучно и тяжело», -
понимал Лев,-
и спускался с высот Горниих  во долину людских судеб, повинуясь великому состраданью ко спящим «мышиным» душам,- ко сиротам, внутри которых драгоценности Божьего духа, а снаружи - «рваные одежды» личностных самозначимостей и непамятование о священном «кладе» внутри себя.

  И знал Лёва, что «сущность религиозного чувства ни под какие рассуждения, ни под какие атеизмы не подходит», - ибо многомерная богоприсутственная "нынешнесть" — превыше всех концептов самых теологичных слов и доктрин философских;
и  «весело рассмеявшись» над иллюзорными сказками сонных романов, - провозвещал примером своей личностной живой присутственности —
и спасительную красоту Божию, и великую безусловную любовь Творца ко творенью, и — величественную возможность  человеческого преблаженножития на Земле.

Но самое большее, что сумели заметить люди во Князе сознанья Божьего, выражалось во признании его «умственности»:
«Это все философия: вы – философ и нас приехали поучать».
А Лёва не отрицал великую духотворённую философию, способную быть указателем осознанного пути во святогорнии выси:
«Вы, может, и правы, – улыбнулся князь» –
и во просветлённой улыбке крылась вселенская литургия любящей сострадательности чудотворённой молитвы, -
«...я действительно, пожалуй, философ, и кто знает, может и в самом деле мысль имею поучать... Это может быть, право, может быть».

И на ироничное вопрошание о даре блаженномудрия, выраженного лишь в понимании «умственного жития»:
«То есть вы думаете, что умнее всех проживете?» 
Князь отвечал «с тихою и робкою улыбкой»: «Да мне и это иногда думалось», -
подтверждая неизмеримо большее — сознающий Бога во себе человек —
не может не знать о своей богоявленной природе, дарующей великую возможность просветлённого жития во богочеловечности.

И прописывается превеликая разница между сознанием мирским и богоприсутственным, и признаётся во Мышкине «нечто несравненно большее», выглядящее со омирщвлённого «мышиного» сознания как сумасшествие, но являющее на самом деле превеликую тайну жития во любящем свете:
«Если говорят про вас, что у вас ум... то есть, что вы больны иногда умом, то это несправедливо: я так решила и спорила, потому что хоть вы и в самом деле больны умом (вы, конечно, на это не рассердитесь, я с высшей точки говорю), то зато главный ум у вас лучше, чем у них у всех, такой даже, какой им и не снился, потому что есть два ума – главный и не главный. Так? Ведь так?»

                «Теперь я к людям иду»...

  И провозвещается предшествие изначального слова Божиего во сокрытой сущности абсолютного Духа:
«Дело в жизни, в одной жизни, – в открывании ее, беспрерывном и вечном, а совсем не в открытии» -
хоралами небесных симфоний ангельских звучит предвечное песнопенье:
экзистенция есть жизнь, а эссенция — великий Абсолют Духа, из которого и во котором сокрыто всё во безвременье...
«В тот момент мне как-то становится понятно необычайное слово о том, что времени больше не будет...» -
добавляется «из швейцарии» высшей отрешённой целостности — самадхи, -
во напоминание о многомерности пробуждённого сознания.


И со исступлённой силою живой молчности  "набатным! криком во сердца спящии провозвещает Князь мудрость «ничем не умаляемого» любящего света Истока, -
ни слова, концепты, религии и веры, ни философия, ни теология, ни науки —
не способны спасти человека, - а лишь обретение живой богоприсутственной возлюблённой «нынешнести»:

«Слушайте! Я знаю, что говорить не хорошо: лучше просто пример, лучше просто начать... я уже начал... и - и неужели в самом деле можно быть несчастным?
О, что такое мое горе и моя беда, если я в силах быть счастливым?
Знаете, я не понимаю, как можно проходить мимо дерева и не быть счастливым, что видишь его?
Говорить с человеком и не быть счастливым, что любишь его!
О, я только не умею высказать...
а сколько вещей на каждом шагу таких прекрасных, которые даже самый потерявшийся человек находит прекрасными?
Посмотрите на ребенка, посмотрите на божию зарю, посмотрите на травку, как она растет, посмотрите в глаза, которые на вас смотрят и вас любят» -

и, падает «в обморок» Лев, сознавая сколь непосильна есть приныне сверхзадача сия для всех со-братьев-сестёр — со-человеков, -
восходя во нирваническую отрешённость, символ снятия "вековечной" боли погружённых во забвенную страдательность существ земных во Божьем творении.

  И, сознав, что на всём своём светоносном пути, неся во себе блаженный свет Господен не во словах, концептах, доктринах, верах, - а во живом духе просветлённого жития, -
что ни один генерал ли, дворник ли или камердинер иль купец, - никто не просветлел через служение его, -
удаляется от сего «сатанинского наваждения» иллюзорного мира спящих душ наш посланник «святого «идиотизма» для всех «мышей»» - назад во «швейцарию» -
блаженную отрешённую любовь мира единственно реального -
во чистое Богосознание Святого Духа...

...Со памятованием, что во должный час времени созревшего будет пожат виноград,
и обратятся воды обыденности во вино осознанности, и приидет во ином лике мессия Отца,
и станут прописаны на сердцах всех человеков скрижали просветлённости,
и Золотой век предстанет превеликим праздником Творца на планете,
доселе и она не прейдёт, растворившись в вечности и оставив живыми
души праведников своих во Предвечном нескончаемом торжестве Святого Духа...


                Аминь «блаженного идиотизма»