3-4 в больнице

Ксения Кейнари Рыжикова
Серый-Линарх

–Как он?
–Твой пацан? – человек в белом халате – Линарх – пожал плечами, прикрывая шторы. – Жив пока. Когда мы переносили его в фургон – тоже был, но гораздо меньше.
  Серый наблюдал за ним без особого интереса. Высокий, темноволосый, с ясными серо-зелёными глазами и крепким костяком. Такой тип внешности называют "славянским". Линарх у него никогда не вязался с образом доктора.
–Ты же помнишь, что я всё ещё тебе благодарен.
  Линарх выключил свет в палате с единственным пациентом и вышел, приглашая собеседника последовать за ним, в коридор.
–Ты давал ему кровь до больницы?
  Серый прикрыл дверь.
–Это на что-то влияет?
–Собираешься трансформировать его?
–Нет.
–Тогда зачем мучаешь?
–С чего ты решил, что…
  Оба собеседника замолчали, когда сестра из соседней палаты перешла в ординаторскую.
–У него органы изъедены таким количеством болезней, что я удивлён, как он до сих пор жив, – проводив её взглядом, вновь заговорил Линарх – теперь на полтона тише.
Серый нахмурился.
–Это последствия тех двух недель?
–Нет, – Линарх потёр лоб. – Последствия этих двух недель мы постараемся вылечить тут. Если, конечно, ты будешь меня наконец слушать.
–Если это не последствия ломки, откуда такие болячки?
–Он наркоман?
–В каком смысле?
–Употребляет кокаин, героин, мет, опий?
–Нет.
–А принимал?
–Принимал.
–И в каких количествах?
  Серый проглотил все едкие комментарии, мгновенно возникшие в голове. Не время злиться. Как ни поверни, Линарх соображал в медицине и допросов просто так устраивать не стал бы.
–Не могу сказать.
–Печально.
–Не я был его дилером. Я его из этого болота наоборот вытягивал.
–Если бы ты не начал играть в бога со своим человеческим питомцем…
  Лицо Серого потемнело. Он сжал кулаки, но благоразумие победило, и драки не состоялось. Пока.
  Линарх, заметивший реакцию светловолосого, лишь неодобрительно мотнул головой. Вспышки чужой ярости его давно перестали пугать.
–Я прав, и ты это знаешь.
  Светловолосый посверлил его пристальным взглядом с пару секунд.
–Я расскажу, что произошло, Лин. Если желаешь услышать.
–Ну, давай.
–Я нашёл его в какой-то забегаловке. Учуял в нём гниль, как чую сейчас твою утреннюю крольчатину и плохой кофе. Я знал, что он уже мёртв. И забрал его себе. Он уже не был цельной личностью – он рассыпался, как истлевшее полотно на лоскуты. Я собрал, что осталось, скроил по кусочку заново и вылепил то, что мне захотелось. Я вернул его личность на место. Вернул ему жизнь и смысл. Ты знаешь моё отношение ко всем живым существам. Никто никому не должен. Каждый отвечает только за себя. И требовать может только с себя, ни с кого больше. Потому что каждый – самостоятельное существо. Но эта ситуация – исключение. Потому что исходный материал не был ни личностью, ни жизнью. Я забрал ничейное ничто, вложил своё, отремонтировал. Теперь он – моя собственность.
–Как собака, – процедил Линарх.
  –Чуть лучше.
–Ты же в курсе, что рабство у нас давно отменили?
  Серый помолчал.
–Я верю тебе, Лин. Насколько возможно. А это – едва ли не всё, что я могу дать другому. Вылечи его. И я буду обязан тебе.
–Ты и так уже кругом мне обязан, – усмехнулся Линарх.
  Серый усмехнулся в ответ, хлопнул его по плечу и молча пошёл на выход.
  Линарх ещё раз заглянул в палату.
  Кеч сделал вид, что давно крепко спит.