Подслушанный урок истории

Лиссис
Хвори-штука коварная.
Бегаешь-крутишься-вертишься как-будто ты-вечен,а вдруг тебя-РАЗ-и подкосило!Слег-занемог.
И вот тогда начинаешь размышлять о жизни,о судьбе,о бренности существования,о том,что ты -всего лишь,Дитя природы.
А еще о том,что мы часто не ценим главное: счастье быть здоровыми,счастье каждодневной сытости,тепла,уюта,комфорта,счастья мирного существования...Задумайтесь.
***
Лежала я в госпитале ветеранов войн на дневном стационаре.
Право обслуживаться в этой лечебнице,мне досталось от покойного Мужа-участника боевых действий в Чеченской войне,офицера МВД,награжденного боевыми медалями.
Нервяки и болячки от жизненных переживаний сказываются с возрастом.Не зря нам даются льготы.
В палате было тихо и светло от  яркого весеннего солнышка.За окошком кричали на все голоса птички.Недалеко от госпиталя шло строительство нового многоэтажного дома,шумели рабочие,гудели краны.
Я, не шевелясь, лежала под капельницей и смотрела на длинную прозрачную трубочку с лекарством.
Недалеко находился массажный кабинет.Видимо,в ожидании своей очереди, кто-то коротал время беседой.Дверь в палату была слегка приоткрыта и в коридорной суете было слышно,как разговаривали больные.
По громким голосам было понятно,что это люди очень преклонного возраста,у которых проблемы со слухом.
-Вы тут будите последним на массаж?-неторопливо произнесла Женщина.Не получив никакого ответа,она снова обратилась к собеседнику-Ты слышишь меня,али нет?
-Ты мне говоришь что ли??Я не слышу,у меня аппарат слуховой в палате остался.На массаж-та зачем одевать?ну,когда вижу в лицо-понимаю о чем беседа. 
-а ты красивый какой!молодой ащо..скоко ж лет тебе?
-мне-та?..мне скоро 89-ть
-молодой!я поняла сразу!А мне нынче 93-ий годок стукнет.Расхворалась совсем.И руки болят,и ноги отказывают,а еще этот,как его..хондроз,проклятущий.
-у меня тоже хондроз и слышу плохо.Вот аппарат новый купил,теперь получше.дорогой,правда,аппарат.
-щас все дорогое,не то,что раньше!
-Ты где в войну-то была?
-я-та?я в партизанах.А ты?
-а я в Германию был угнан пацаненком.Не успели мы к партизанам сбежать.А,кто не успел-тех в вагоны и к немцам в тыл!Ну нам-то повезло с немцом-хозяином.И кормил нас,и одежу дал.А,когда американцы-союзники пришли нас высвобождать,то спросили  у нас:не обижал ли хозяин?Да,какой там!Он нам после предлагал лошадь и корову,да остаться в Германии жить.А мы-то-бегом домой....А другим-то злые хозяева попадались,голодом морили,работать много заставляли.
-а тут после войны голод какой был!Помнишь??И кушать-то нечего,и одеться не в чего.
-и кушать нечего,и мамку мою арестовали,что предателя.Мыкался потом один.
-а отец с войны-то вернулси?
-неее.Погиб.
-и в меня погиб.Похоронку-то в конце войны получили-так плакали.У мамки  моей шестеро рябятишков было.
-немцев-то сама видела?
-как не видеть!Да,чуть не влюбилась девченкой в ихнева солдатика-то!Один все к нашему двору ходил.Придет да показывает мне,мол как это по-русски,как это..И по-своему щебечет,мол,а по ихнему вот так говорится.Красивый такой немчура-то,молоденький,лет двадцать пять,пожалуй.Все ходил,пока мы в лес-то и не убежали.
-голосовать-то в воскресенье за кого будишь?Я слышал сюда нам,старикам,урны принесут.
-дык,знамо дело,за Путина.Хороший мужик он,не даст нам воевать-то опять!
-ну,пойду я,очередь моя,чай,подходит..
-иди уж!хорошо поговорили,а то меня в палате и не хочут слушать никто...
-дык встренимся еще тут.Долго лежать-то.
-встренимся..
***
В палате чуть стемнело из-за набежавшей на небе тучки.
"Кап-кап-кап"- капало лекарство через иголку в вену.
Скоро пойду на поправку,выпишусь отсюда и унесусь в суматоху дел,забот,проблем и прочей всеобщей жизненной суеты.
Снова зациклюсь на повседневных мелочах,не замечая главного.

(фото из инета)