Род Белояров

Игорь Бабанов
Раi рьека есь Влiка
i одЪляшыть ны оде iна люды
а теще до море Фарсiсте
Ту бо муж роду БелЯру
iде по ту странiу Рая рьекы
а упрезi тамо госте Сiньсте
iдущя до Фрянжец
яко Iегунштi суте на острове свы
а пожедяшут госте
да оберуть iе
Бя то за полусты ляты АлдорЪху
А iесще древе она бя
род БелЯров сыльнi мьгунщ
Те гостi
оденiщасе за муже БелiЯру
а рЪкоща яко да ему
стребро за то
а два комоне злата
Iдяху iндЪ
а iзстеще грозе Iегунсте
А тако мiмо iдяху ГодЪм
якве суте такожде зурiве
на Прядьво
а на Нiперы
А комонЪз iех
нЪсте пощестен
а дваще дане беряi
То бо госте
кунеща ны
о се повртьшя до земе СiньстЪ
а не прiде уж нiколiбва
Дощ.9а,б Ра (раi) река (река Волга) есть влика и отделяет нас от иных людей и течет в море Фарсисткое (Персидское, Каспийское). Тут ведь муж рода Белояра, пошел по ту сторону Ра (раi) реки и упредил там гостей (торговых) Синьцев (китайских), идущих к Фряжцам (к тем, кто занимался продажей китайского шелка римлянам во II-III веках?), что Гунны на острове своем (в Каспийском море?) и поджидают (торговых) гостей, чтобы обобрать их. Было то за полста лет до Алдореха (Времена Алдореховы в ВК - времена Агиульфа, который правил 33 года с 317 по 350. В 317 заключил союз с с царем росомонов-антов Божем. Остальных обложил данью). А еще древнее был род Белояра сильным и могучим (Да и потом Белояр, первенец Руса и внук Богумира после 381г. придет с родом к Днепру-Словутичу и на переходе через Днепр возведет городок БелоярБрод, который уж потом будет называться Киевом. Да и вспомним Белояра Криворога (702-780), который пытался вернуть торговый Сурож и воевал с греками Херсонеса). Те гости оделись как мужи Белояра и сказали, что дадут ему сребра за то и два комоня (коня) злата. И пошли иначе и избежали угрозы (нападения) Гуннов. И так мимо прошли Готов, которые суть такоже свирепы на Прядьве (на Дону?) и на Непре (Днепре). А князья (комонезья) их (Готов) не есте почестны и дважды дань берут. Так вот гости, стремившиеся (госте текунеща) к нам, повернулись в землю Синьскую (обратно), и не пришли (они) уж никогда
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_336.htm
 
Таблица 1. Карта памятников первой половины I тысячелетия н.э. (cлавкинский и лбищенский III - IV вв. н.э типы).
1 - Славкино I; 2 Славкино II; 3 - Крепость Кондурча; 4,5 - Лбище; 6,7 Переволоки
Вопрос о происхождении населения, оставившего памятники Лбищенского типа, весьма сложен и в настоящее время не может быть решен окончательно. Основная масса горшков и мисок с городища Лбища находит аналогии в "классической" зарубинецкой культуре, в частности в верхнеднепровском ее варианте.
Несмотря на то, что городище Лбище относится к IV в., его керамический комплекс весьма архаичен. Он сохраняет многие черты, характерные для керамики "классической" зарубинецкой культуры (высокий процент сосудов с лощением, горшки со сглаженным ребром, миски с зигзагообразным профилем и т.д.) в большей степени, чем керамические комплексы позднезарубинецких памятников конца I - II вв. н.э., в которых сильнее ощущаются влияния инокультурных элементов (пшеворских, сарматских, юхновских, культуры штриховой керамики).
Сохранение в лбищенской керамике черт "классической" зарубинецкой культуры, видимо, можно объяснить тем, что зарубинецкое население переселилось в Среднее Поволжье до того, как успело вступить в контакты с инокультурными группами населения. Правда, в Среднем Поволжье зарубинецкие поселения конца I—II вв. н. э. не известны, но это можно объяснить слабой изученностью памятников первой половины I тысячелетия н.э. в этом регионе. Отмеченная близость керамических комплексов городища Лбище и верхнеднепровских зарубинецких памятников позволяет предположить, что исходным районом миграции западного населения было Верхнее Поднепровье. Это предположение подтверждается наличием на лбищенских и верхнеднепровских памятниках наземных жилищ.
Вместе с тем нельзя не отметить, что планировка поселения, типы глинобитных печей и хозяйственных построек городища Лбище имеет много общего с памятниками Черняховской культуры Верхнего Поднестровья (Рипнев II), что, возможно, свидетельствует об участии в формировании вышеупомянутых памятников общих этнических элементов.
Переселившееся в Среднее Поволжье население продолжало поддерживать контакты с племенами Черняховской культуры, на что указывают находки вещей, близких к Черняховским (пластинчатая подвязная фибула, бронзовые пряжки, ведерковидные подвески, а также фрагменты гончарных сосудов с полосчатым лощением, близких к черняховским).
Среднее Поволжье привлекало переселенцев благодаря своим благоприятным природным условиям (наличие плодородных черноземных почв и достаточно влажный климат), что весьма немаловажно для земледельческого населения. Кроме того, в начале I тысячелетия н.э. Среднее Поволжье было слабо заселено. Немногочисленные группы городецкого населения были довольно быстро ассимилированы пришельцами.
Материальная культура памятников лбищенского типа близка к именьковской. Жилища самых ранних именьковских поселений (Бахиловское селище) имеют много общего с котлованами городища Лбище. В именьковской культуре продолжают бытовать многие типы округлобоких горшков, известных на городище Лбище. Одинаковы глиняные диски и миниатюрные сосуды. Есть сходство в технологии изготовления лбищенской и именьковской керамики. Все перечисленное позволяет отнести памятники лбищенского типа к раннему этапу именьковской культуры и датировать их IV веком.
 
Таблица 8. Изделии из цветных металлов и стекла с городища Лбище.
1 - шейная гривна; 2-4 - пряжки; 5 - щиток от пряжки; 6 - украшение-лунница; 7- фибула; 8 - наконечник ремня; 9 - зеркало; 10 - бусина. 1-8 - бронза; 9 - серебро; 10 - стекло
История Самарского Поволжья с древнейших времен до наших дней. Ранний железный век и средневековье. Глава третья. Памятники начала эпохи великого переселения народов (II-IV века н.э.) (Г.И. Матвеева)…Памятники лбищенского типа. с.98-111. Москва: Издательство «Наука», 2000
 
 
Глиняные сосуды. Городище Лбище

Фибула. Бронза. Городище Лбище
 
Зеркало. бронза. Городище Лбище

Поволжские венды
http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_823.htm