Из дневника и переписки с друзьями, 550

Виталий Иванов
Нет стержня. Концепции, смысла.
А когда предлагаешь.. оказывается, все так запущено, что ничего никому не нужно.
Любят лишь жаловаться или глумиться. А большинство просто стесняется что-то сказать от себя.

Жизнь, конечно, покажется напрасной, если не попробовать понять – для чего?
На мой взгляд, ответ очень простой. Для продолжения Творения.
Бессознательный мир создал Разум в лице человечества, подарив его нам, чтобы мы продолжили неосознанные пути творения – осознанными.

Сложность лишь в начальном этапе – осознания. На котором мы сегодня находимся.
Прошу извинить, если не всем пока это не нужно.

В России не убивают гусей. Просто так. Не для еды..
Чудовищно.

«увы, Вит. грустно мне это слышать. его комментарий на странице Серебряной о «кобельке Гале» сыграл роль в ее уходе. я пытался в привате уговорить его извиниться перед Галем, но он отказался. Галь пытается вернуть модерирование, но не получает полномочия от Бочарова.
ну да ладно, наше семейное мотто с мамой (ее уже нет с нами), позаимствованное из «Фиесты» Хемингуэя: «Будь ироничен и жалостлив». желаю тебе этого.
у нас дикая жара, сегодня спала немного, «всего» +28 Цельсия. завтра нам ехать в оперу, мы с сыном (ему 35, живет пока со мной) большие меломаны. а завтра в Сан Франциско, как назло, «парад гордости», как называют шабаш сограждан нетрадиционной сексуальной ориентации. весь город перекрыт, центр шабаша как раз на площади и в кварталах перед ратушей, напротив оперы и филармонии, где жарятся шашлыки, льется рекой пиво и полуодетые мужики и бабищи обнимают своих однополых компаньонов. мы с Денисом это на дух не принимаем, но попробуй тут слово скажи - затопчут в прямом и переносном смыслах. так что придется ехать в здешнем метро (вроде скоростной электрички) и идти от станции пешком сквозь гр..й сабантуй.
а сегодня приходили две мексиканки и за два часа убрали наш довольно большой дом. не спросил тебя о семье и доме...»

«Спасибо
Вит, что «отметился» на странице Коротеевой. насколько я понял, у нее ДР сына, крупное событие с пикником. мне неловко, что я тебя «озадачил» ее стихами, а она и в ус не дует (впрочем, откуда у нее усы ?). черт с ней, я думаю, пусть дальше сама разбирается, мы с тобой с долгами рассчитались.
я был сегодня на встрече с однокурсниками. поддали изрядно; среди прочих, там был Миша Брин, отец основателя Гугла. шестеро были из Калифорнии, двое приехали в гости из Индианы.
как твоя суббота? мне предстоят покупки и готовка :)
твой Л.»

Лёша
У тебя очень насыщенная жизнь. Молодцом!
Моя суббота начинается вечером в пятницу. Приезжаю на дачу, 2 часа на электричке. Редкая возможность посидеть в Интернете (с планшета) или что-то своё поредактировать. Вечером ужин с супругой. У нас, считаю, нормальная дача. 2-х этажный дом 6х9, отдельно летняя кухня 3х3, баня с хозблоком 6х3. Всё аккуратно сделано, обито хорошей вагонкой, финской краской покрашено :) что так злит Тюренкова. И под красной металлочерепицей. Это его тоже почему-то не радует.) 2 колодца, тоже вагонкой разноцветной, металлочерепица та же. Всё в цветах – розы, клематисы, георгины и прочее. Плюс еще один дом двухэтажный 6х7 – дочки. Но там сейчас никто не живет.
Всего 12 соток.
Вообще, на даче мы вдвоем с женой. Дети приезжают не часто. Внук летом у нас. Но в этом году приедет, будет в июле. Подрастает. Мама берет его с собою то в Таиланд, там у них домик, то в Европу куда-нибудь на выходные, то на Камчатку – на Новый год летали.
А недавно он с отцом своим еще раз летал на Дальний восток, ту же Камчатку, вернулся неделю назад. У мамы и папы другие семьи теперь. Но нормальные отношения.
У меня еще двое детей, несколько внуков. Там тоже всё хорошо.
Наш сын с женой и внучкой недавно, в мае съехали с нашей 3-х комнатной квартиры, купили недалеко 2-х комнатную. Теперь мы вдвоём.
Вот как-то так.)
Сейчас пойду в огород, надо картошку окучивать. Дорожки подсыпать, цветами заняться.
Вечером – баня. Хорошая баня! Всё сделано замечательно, внутри и снаружи. Это единственное, что построил не сам. Остальное всё – своими руками. Практически один. Жена помогала, как могла. Немного сын.
Вечерами по выходным злоупотребляю, конечно. Коньячком, хорошим сухим, в бане – пиво. Тюренкова это тоже почему-то всё раздражает. На интуитивном уровне, потому что ничего я ему не рассказывал.) как он врет зачем-то. Один раз когда-то обмолвился про финскую краску и черепицу, так он не может «простить и забыть». Потому, видимо, что сам слишком часто пишет об этом, не зная в чем еще меня обвинить.)
Всё. Сбегаю в сад.
Жму руку, Вит

И вот есть книга такая.
Песнь одинокого и Формула одиночества/ Виталий Иванов . – СПб. : Серебряная Нить, 2015. –168 с.
http://russolit.ru/books/download/item/2812/

Листалка:
http://pubhtml5.com/eail/xrcd

Заказать бумажную книгу:
http://cereniti.ru/products/20059006

«как ты богато живешь, Вит, во всех отношениях.
очень приятно и радостно читать.
пусть будет мир и полная чаша.
я вчера тоже злоупотребил, водочная моя душа...
а откуда твой недруг и змий :) столько про тебя знает?
жму руку,
Леша.»

Откуда обо мне знают?
Я известный человек.))) в узком кругу.)
На Рифме с 2005-го года, Тюренков так же примерно. Конечно, мы пересекались многократно по самым разным поводам. Но больше, чем тебе, я ему не рассказывал.
И черт с ним, с Василием, это я так, к слову. Переживаю, конечно, но жизнь кончать не собираюсь – как тут недавно опасался Игорь Белавин за ту же Серебряную. Переживает. Ей богу. И уходить тоже, конечно, не собираюсь.)
Всё! Женщины зовут в баню. Нас ждут великие дела!)
Дружески, Вит

Да, у нас живут добрые люди.

Настоящая правда, Коля. Глубоко. От пункта до пункта.. был бы хоть какой-нибудь смысл. Никто не может найти…
Но у меня есть несколько трудов, разрешающих потенциально все проблемы.
Если тебе будет нужно, я дам необходимую ссылку.
Хорошие стихи, дружище! Спасибо!

Похоже, Василий, ты обиделся на Родину за афган. Это можно понять.
В той войне реально погиб родной брат жены родного брата моей жены. И никто это не забывает.
Но, возможно, у вас в Америке лучше относятся к ветеранам? Контролирующим афганские наркотики по всему миру. Этот бизнес не напрягает? Эта война? Уносящая миллионы!
Что же, тут все плохие? В России! И только ты, сбежавший с родины, заслуживаешь некой жалости необыкновенной?
Жалко всех, кто погиб. Но не надо передергивать!
У штатов более 800 баз по всему миру. И тоже гибнут в войнах. И всем ли штатовсие ветераны довольны?..

 Не надо валить на страну, для которой ты ничего не сделал!
 Будучи, по сути, беспомощным юнцом, которым манипулировали. Такие же, как ты, «умники», постарше, не способные ни на что позитивное! Не имеющие ни смысла, ни цели. И даже не желающие понимать собственную беспомощность..

На что ты жалуешься, сам не предлагая ничего позитивного?

Коля
У меня нет секретов. Стихи пишу, как птицы поют. От чистого сердца.
С прозой сложнее. Обычно просто, иногда хочется отреагировать на чьи-то ошибки. Так вот и получается что-то.

Что я должен спросить у тебя?)
Расскажи о своей службе в Афгане. Если это возможно.

Ты думаешь, здесь было легче? И сейчас легче?
Василий. Я понимаю людей кто уехал. Но никогда не позволю никому оскорблять нашу родину. Не говоря уже о себе.)
Доброй ночи!

Есть позитивное одиночество и негативное одиночество.
Позитивно одиночество творца, человека творческого. Он дарит собственные отличия, таланты - всем. В стихах, музыке, архитектуре, инженерии и прочем. Избавляясь от одного одиночества, его выразив, он тут же открывает в себе другое. И тоже выражает его.
А негативное одиночество - человек прячет в себе, не раскрывая людям себя. Это ошибка.

«Альбертыч, теперь я понял, кем ты был до того, как стал академиком – Пророком)»

Василий. Знаешь, что общего между Пророком и академиком? Из пророков и академиков не исключают. Поэтому прошедшее время глагола здесь не уместно.
Рад, что хотя бы часть истины ты способен понять. Но, если ты слона взял за хвост, не факт, что понял, к кому прикоснулся.)

План в книгах изложен. Я ничего не скрываю.
На самом деле, всем нужно дать возможность работать, реализуя личные инициативы. И реально запретить воровать.

О захвате власти я не говорил никогда. Это путь тупиковый. И своего государства мне тоже не нужно.
Собственно, речь о понимании. «Когда низы не захотят жить по-старому, а верхи больше не смогут…» Примерно так, близко к тексту.)
Конечно, общество должно созреть. Это путь совершенно естественный. И в нем насилие неуместно. Важно одно – чтобы были идеи, которые могут оказаться востребованными. И они распространялись без искажений.
Но если кто-то не захочет быть как все – Первым и Избранным, люди помогут ему. Совершенно свободно.)

Я тоже читаю только себя. Последние пару лет. Это необходимо для подготовки книг.
Но это беда нашего возраста. Или его привилегия.)

На что же вы его бережете? Время сохранить невозможно. Его можно использовать или же потерять.)

Любое нарушение естественного хода вещей, событий – отбрасывает назад. Потому что естественный ход вещей продолжается из точки, находящейся в прошлом. Таковы последствия революций. «Разрушить до основания» и начать вновь с зарождения жизни. Так? Это крайний случай. А сколько не крайних?
Нет. Позитивная деятельность философа не в призывах ко всеобщему разрушению, якобы для изменений, а в предложении позитивных идей, которые можно реализовать путем постепенных преобразований.
А вот когда нет никаких идей, естественно, ничего хорошего и не будет.
У вас есть собственные идеи?

Так я сказал уже. Надо дать людям возможность работать, зарабатывать, используя максимально личную инициативу. И строго наказывать воровство.
Возьмите примеры Китая, Вьетнама, Гонконга.. масса примеров. Этого не достаточно?
Все должны работать, используя все свои творческие потенциалы.
В книге у меня приведены математические формулы, строго доказывающие эти очевидные вещи.)
Другого пути просто нет. Точнее, все другие пути – обречены на неудачу, проигрыш государств и народов, их разрушение, исчезновение.

Светлана. Вы совершенно напрасно цепляетесь к Василию Терехину. Он еще несколько лет назад публично просил не делать ему никаких замечаний. Потому что они негативно отражаются на впечатлениях о его творчестве.
И я с тех пор больше не делаю.

На мой взгляд, никто не создан напрасно. И последние могут быть в чем-то первыми. Делая выборки, отсеивая основную массу людей в касту с условным названием биороботов, вы недорабатываете подаренный вашему обществу, государству потенциал. И, соответственно, будете проигрывать рядом с другими.
В перечисленных странах нет каст. А то, что это отдельные государства, а не части некой единственной глобальной системы, как раз и позволило им пойти путем собственным. Найти оптимальное. И добиться успеха!
В России реально работает на развитие, хоть какое-то благо, ничтожная часть населения. И вот результат. При подобном подходе он другим быть не может.

Странный способ – доставлять себе удовольствие, опуская других. А не лучше ли показывать им примеры красоты и величия? ))
Не опуская себя, но других поднимая!

Лёня!
Ещё раз с радостью говорю. Мои поздравления, брат!
Это высокая награда! Высочайшая честь!
Рад за тебя!
Ты заслуживаешь!
Обнимаю дружески!
Вит

Я тебе еще вот что скажу, Василий.
Эти мои награды, которые так тебя возбуждают, ты думаешь, раздаются подряд всем, стоит заплатить сто рублей и налить стакан водки?.. Поспрашивай-ка, у кого они еще есть. Пушкинская, Есенинская и другие медали, ордена – номерные, с удостоверениями.
Не так давно, собираясь в Израиль, я хотел сделать подарок моему другу, замечательному поэту. Готов был даже спонсировать организацию… мне отказали. И никто иной, как тот же Евгений Раевский. Мой товарищ! Которого тут мусолит Андреевский.
Он сказал, что заочно медалями не торгует! Это реально. И это далеко не единственный случай.
Медалями и орденами награждают в Питере, Москве, по всей России и не только наша Академия и писательская организация, даже среди достойных, - вовсе не всех.
Тебе это пока не грозит. Даже за миллион долларов. Но у тебя его, полагаю, и нет.))

Василий. Ты шутку-юмор не понимаешь, ну просто совсем! С тобой даже забавно. Однако ты знаешь, с теми, кто шуток не понимает, я не шучу!

«Шварцман Майя:
Виктор, извините, пожалуйста, что я опубликовала своё стихотворение так быстро после Вас. Пока я своё готовила, не заметила. что Ваше появилось. я собиралась выдержать паузу после публикации Волчека в 08,41, и случайно перебежала дорогу Вашей публикации. Простите, пожалуйста, это не нарочно. Хотите, сниму свой стих?»

Майя
Ничего страшного. Кому нужно будет, прочтут.
Меня Виталий зовут)

«привет, Вит! уже вкалываешь, небось, на полную катушку. надеюсь, выходные прошли хорошо. у меня тоже начало трудовой недели. а в субботу послушали отличную постановку Дон-Жуана (оперы Моцарта) в сан францисской опере. у нас жара немного спала, а то под 40 Цельсия раскалялось.
хотел спросить, не прислала ли тебе Коротеева стихи? собираюсь сделать ей выволочку, которой она вполне заслуживает, если нет :)
твой Л.»

Приветствую, Леша!
Нет, Коротеева ничего не прислала. Бог с ней)
Пашу, конечно, как буйвол. За компом.)
Выходные отлично прошли.
Дружески, Вит

Спасибо, Ник. Да. Манифест своего рода. Претворяемый в жизнь.)

Понятно, не вызывают интереса. Хотя бы потому, что о них не знает никто.
А вот если бы они систематически внедрялись, распространялись, объяснялись, людей бы учили... добрые люди. Вот тогда было б другое дело.
И здесь я могу согласиться с вами. Для этого нужна своего рода каста - людей понимающих и желающих блага.
И это процесс не одного дня, не одного года и даже десятилетия. Потому что он открывает путь в неограниченное будущее человечества.

Добрый вечер, Ирина!
По привату как-то не просто. Может, по почте?
iva0@bk.ru

Ирина. Леонид Китайник неожиданно попросил меня посмотреть ваши стихи.
Я не критик и не издатель. Такой же поэт.
Давайте проще. вы мне ничего не обещали, я тоже не обещал.
Я прочел несколько ваших стихов. Хорошие.
Пришлите по почте. К сожалению, я сейчас в основном с телефона или планшета. Это не удобно.
Какова ваша цель? Или вопрос? Извините, что прямо спрашиваю. Потому что не знаю, чем могу вам помочь, кроме доброго слова.
С уважением, дружески Виталий

Честно сказать, меня больше интересует, читаете вы стихи или нет.) чем кто за кем выставил и насколько быстрее) но и это не главное.

Да, конечно, внешнее это не главное. Но как узнать, замечают ли внутреннее?)
Все это ерунда. Но тем не менее.)
Знаки для разных людей имеют иногда смысл совершенно неодинаковый. Но если не подают знаков, или не отвечают... Возможно, нет никакого смысла вообще в жизни.

Ирина. У меня аналогичная ситуация. Никуда не тороплюсь.
Пришлите несколько любимых стихов. Буду рад почитать.)

Коротеева Ирина: «Добрый вечер!
Еще раз добрый вечер! Очень благодарна Леониду за протекцию. Он представил Вас как специалиста по гражданской лирике, а это достаточно непопулярное направление (в том смысле, как я это понимаю) в современной поэзии. Мне ничего и не нужно кроме этого доброго слова. Или недоброго, но, по крайней мере, от единомышленника. Я буду рада всему. Действительно, совершенно неудобно общаться через приват, просто я не знала, как лучше сделать, спасибо за адрес. Я постараюсь в ближайшее время составить подборку и прислать на ящик. Пожалуйста, не обижайтесь, если вдруг не получится это сделать завтра - работа непростая, да и с интернетом там не всегда хорошо. Если и не завтра, то в ближайшее время, конечно. Я очень рада знакомству! С теплом, Ирина.»

 «Виталий, доброе утро!
Шлю обещанную подборку стихов гражданской и «окологражданской» лирики. Их не так чтобы мало, но, ведь необязательно все читать)) И, конечно, только когда будет время и желание.
Буду рада любому мнению. Заранее спасибо!
С теплом, Ира»

Ира
А где подборка?

Евгений
В чем вопрос?
А на ФБ не достаточно возможностей?
Я не большой любитель разговаривать по телефону. Честно сказать, почти нет свободного времени. Не поймите в свой адрес, это действительно так.

Ира!
Стихи получил. Почитаю. Но, повторюсь, я не критик.) С Лёшей Китайником знаком, может быть, и давно на сайтах, но с большими перерывами. Реально стали переписываться с ним дней 10 назад. И он сразу предложил мне посмотреть ваши патриотические стихи. Почему? )
Потому что после большого перерыва я опять стал выставляться на Рифме. И стал выставлять стихи из первой книги своей «Неизвестная страна». А в ней первый цикл как раз на гражданские темы. Но в целом я вовсе не гражданский поэт, у меня больше лирики. Хотя и считаю, что настоящая лирика - стихи о русской природе, любви - вся, по сути, гражданская.)
Ну, вот с этих позиций. И я конечно, патриот русской земли, культуры и русских людей. При этом считаю, что каждая культура, народ - драгоценны. Множественность и соразмерность во всем - одиннадцатая заповедь. Т.е. множественность стран и народов. Я против пошлого глобализма с единственным центром воли и всеобщею уравниловкой.
Это я уже разболтался.) Просто, чтобы было понятно.
Виталий