9. Люди с чистой совестью. Екб. Аллеи героев

Сергей Юрьевич Ворон
ФОТОРОБОТЫ БАНДИТСКОЙ ЭПОХИ.
Как поссорились в Екб ОЛЕГ ЛЕОНИДОВИЧ и АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ

Есть в славном городе Екатеринбурге два кладбища - Северное и Широкореченское. На каждом из них есть аллея героев, но не той войны, а криминальной. С огромных гранитных плит на посетителей кладбища сурово взирают молодые парни в двубортных пиджаках и кожанках, с золотыми цепями на шее, с сигаретами в руках и обязательными "девяткой" и "мерином" за спиной. И даты смерти у них примерно одинаковые: 1991-1994 год. Навечно они застыли в граните. Похожи памятники. Но стоят они на разных кладбищах. А как иначе? Вдруг на том свете "Центровые" и "Уралмашевские" забью стрелку и начнут заново город делить?

Старшим у "Центровых" был Олег Вагин. Бывший валютчик и катала из "синих". Промышлял жестким рэкетом, прибыль от которого вкладывалась в развлекательный бизнес - казино, рестораны, дискотеки.

Александр Хабаров из "Уралмашевских" был человеком новой формации. Педагог со стажем, директор детско-юношеской школы Олимпийского резерва. Возглавлял баскетбольную команду "Уралмаш". Собрал он вокруг себя детей рабочих окраин, живущих возле одноименного завода и начал действовать вместе со своими друзьями. Только вместо рэкета предлагал коммерсантам услуги по решению насущных, наболевших проблем, а вместо "отжима" занимался рейдерскими захватами.

Не понравилось это "Центровым". И "заказали" они одного из лидеров "Уралмашевских". Те не промолчали. И понеслось! Точку в войне поставил "Уралмаш". Олега Вагина и трех его сотоварищей покосили из автоматов средь бела дня в центре города во дворе дома, где на тот момент жил губернатор Свердловской области.

Отпраздновав победу, А. Хабаров занялся политикой и честным бизнесом. Словно в насмешку над жителями города, учредил общественно-политический союз "Уралмаш". Стал кандидатом педагогических наук. Учредил фонд "Город без наркотиков" и стал депутатом Екатеринбургской Городской Думы.

Но, как говорят у нас в России, от сумы и от тюрьмы не зарекаются. Тут и припомнили ему "синие" Олега Вагина. И в 2005 году он "самоповесился" в своей камере, где оказался по доносу банкира, который не принял его услуги по оказанию помощи.

Но если о Вагине уже подзабыли, то над могилой Хабарова до сих пор висит камера, которая фиксирует тех, кто приходит почтить память авторитетного бизнесмена, ведь дело "Уралмашевских" по сей день не закрыто. Свидетелей и участников в живых не осталось...