Удачный зигзаг в плоскости психиатрии

Ремих Елена
"Ну вот, опять братцу кто-то прислал очередную бумагу, сейчас посмотрим откуда: из РЭУ, пенсионного фонда или ещё от неизвестно кого", - рассуждали вслух немолодая, интеллигентного вида женщина, открывая почтовый ящик  и вынимая из него белый прямоугольный конверт.
" Угадала! Бумагу прислал пенсионный фонд", - быстро пробежав глазами обратный адрес на конверте, подумала про себя Светлана Николаевна(так звали героиню нашего рассказа).
Поднявшись в квартиру, она аккуратно распечатала конверт и внимательно прочитала текст официального послания:
"Уважаемый, Василий Николаевич! В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 15.12.2001 за n166-Ф-3 " О государственных пенсиях в РФ", а также в связи с реализацией постановления правительства РФ от 18.03.2015 г. "Об утверждении правил...," - быстро пробегала глазами лист бумаги, испещренный разного рода ссылками на официальные документы, старшая сестра.- Выходит, паспорт Васи надо предоставить к пенсионному специалисту в течение 5-дневного срока с момента получения послания, и если этого не сделать, брату не будут платить положенный ему к пенсии районный коэффициент. Что ж, попробуем его взять в больнице, пока брат проходит курс лечения", - приняла решение женщина и, быстро сделав неотложные дела по квартире, за собиралась домой.
Корпус психиатрической больницы, в котором проходил очередной курс лечения брат Светланы Николаевны, находился недалеко от центрального входа диспансера, через который с самого утра ежедневно проходило огромное количество посетителей и персонала.
Нажав дважды на кнопку большого чёрного звонка, женщина, в ожидании дежурной санитарки, равнодушным взглядом привычно
окинула маленький дворик, окруженный решеткой, в котором обычно гуляли пациенты, и поежилась от осеннего пронизывающего ветра.
"Мне нужно пройти к лечащему врачу моего брата", - озвучила Светлана Николаевна просьбу открывшей ей дверь женщине в ответ на вопросительный взгляд, так как час свиданий ещё не наступил.
Та,молча кивнула головой и широко открыла дверь.
 " Интересно, на месте ли сейчас Ирина Борисовна или мне придётся, как в прошлый раз, кружиться по всему корпусу?" - подумала про себя ранняя посетительница.
Открыв дверь в помещение, откуда были видны палаты для пациентов, Светлана Николаевна почти сразу столкнулась с целой командой медбратьев и санитарок, которые окружили её плотным кольцом.
"Куда идём"? - шагнув навстречу женщине, задал вопрос угрюмый и бородатый медик, сильно смахивающий на выходца из мусульманского мира.
" Чего это у них случилось такое? Ведь все они меня сто раз видели и никогда не обращали внимания".
Не успела Светлана подумать о таком весьма странном приёме, как услышала интересующий её ответ."У нас теперь строго. Везде идёт борьба с терроризмом, и мы тоже боремся, то есть подозреваем всех подряд"
 "И меня? Но я ведь..., - хотела возразить борцам-антитеррористам женщина, но тут же осеклась под тяжёлым взглядом бородача.
" Опять компанейщиной занялись, - вздохнула про себя посетительница и стала снимать пальто. - Нет бы так всегда, проверять всех входящих, а то хоть атомную бомбу проноси, никто и не заметит".
Узнав от медперсонала о том, что нужный ей лечащий врач находится "где-то здесь", Светлана Николаевна решила начать обследование корпуса как всегда с первого этажа.
Спустившись вниз по лестнице и открыв дверь в нужное ей помещение, она столкнулась со старшей медсестрой, которая на бегу подавала команды своим подопечным, с трудом тащившими на плечах тяжеленные узлы.
" Эй, Тряпкин, чего встал на пороге? Двигай ногами быстрее, а то плетешься, будто тебя не кормят", - злобно зашипела она в адрес тщедушного психобольного с отрешенным взглядом.
"И как это он ходит в таких огромных шлепанцах и не падает?" - на ходу обратила внимание на ноги носильщика Светлана.
Подождав, пока вереница пациентов миновала проход, женщина быстро подошла к нужному ей кабинету и дернула ручку.
"Теперь, значит, на второй, - развернулась она и легко стала подниматься по лестнице.
" Куда идем?"  - загородила ей дорогу все та же группа борцов антитеррора.
"Так я уже вам говорила, что ищу Ирину Борисовну по важному делу, - смущённо повторила она свою просьбу.- На первом этаже её нет. Вы случайно не видели, она мимо вас не проходила?"
Одна из санитарок, молча, подняла глаза к потолку, силясь, видимо, вспомнить интересующуу гостью личность.
 "Неужели они так быстро забывают проходящий мимо них персонал или вовсе его не знают?" - удивилась невнимательности команды чрезвычайных сторожей Светлана.
 "Так она, кажется, ушла на третий этаж в кабинет к заведующему", - вспомнила суть дела вторая санитарка, - у них там что-то вроде совещания проходило".
 " Большое вам спасибо! - с чувством благодарности быстро откликнулась Светлана Николаевна и тут же заторопилась, почти не обращая внимания на тяжёлый взгляд бородатого медика.
Старая деревянная дверь, где находился заведующий, была настежь открыта, что свидетельствовало об окончании совещания.
Вторая дверь, видимо устроенная на случай чрезвычайных ситуаций, находилась в полуприкрытом состоянии, так что посетительнице пришлось потревожить внимание находящихся внутри кабинета лёгким стуком. Предупредив таким образом хозяина кабинета о своём присутствии, Светлана Николаевна осторожно перешагнула порог.
Направо от входа, у самой стены просторного помещения, сидели мужчина и женщина в верхней одежде и о чем-то тихо шептались.
"Такие же просители, как и я", - догадалась наша героиня и посмотрела налево, в сторону, где стоял длинный, видавший виды стол, предназначенный, вероятно, для серьёзных дел, то бишь, собраний и совещаний.
За вторым столом, стоящим перпендикулярно первому, сидел человек средних лет вполоборота к окну и через него тоскливо смотрел на больничный двор. Возле громадного принтера, стоящего по его правую руку, суетилась молодая женщина, в которой Светлана узнала нужного ей лечащего врача.
" Здравствуйте!" - громко  поздоровалась с медиками наша героиня и быстро подошла к столу.
Хозяин кабинета, видимо, от неожиданности, вздрогнул и развернул крутящийся стул по направлению к посетительнице.
"У меня к Вам небольшое дело, - начала сходу говорить Светлана. - Моему брату, лежащему в вашем отделении, прислали вот эту бумагу из пенсионного отдела, - протянула она рукой документ и положила его перед заведующим. - Нужно в ближайшие пять дней привезти в эту организацию его паспорт для корректировки выплаты пенсии. Могу я его сегодня забрать, а завтра вам привезти?"
 - Что такое? - попытался вникнуть в суть дела медицинский начальник. - Зачем это вам паспорт? Паспорт - это такой документ, - здесь он поднял над головой указательный палец правой руки, - который ни в коем случае не должен быть выдан. Я всегда говорил и буду говорить одно и то же: где человек, там и паспорт.
 - Но, позвольте, - занервничала Светлана Николаевна, - этот документ необходимо представить не куда-нибудь, а в пенсионный фонд, то есть в официальный государственный орган. Вы же видите, что об этом гласит информация из представленной Вам официальной бумаги...
 - Ну и что? - прервал её на полуслове заведующий. -
Мало ли какие бумаги мне приносят! Паспорт должен быть там, где находится человек, а человек находится у нас в отделении.
"Он что, ненормальный?" - ужаснулась посетительница. - Неужели свихнулся, работая в таком месте? И если это так, то дело дрянь".
 - Ирина Борисовна! - обратилась она в отчаянии к лечащему врачу, надеясь, что та по молодости лет ещё вполне психически здорова. - Я, честное слово, завтра же верну вам документ. Ведь вы же меня знаете, я уже как-то брала его у вас, - нечаянно выдала Светлана свою благодетельницу.
 - Ничем не могу вам помочь, - едва прошептала медичка и со злостью метнула взгляд на женщину. - Раз Павел Николаевич считает, что паспорт выдавать нельзя - значит нельзя.
 - Совершенно верно, - вмешался в разговор её несговорчивый начальник. - Паспорт должен находиться там...
 - Павел Николаевич! - прервала его речь возмущенная родственница. - Я хочу взять паспорт своего брата для важного и неотложного дела и на вполне законных основаниях. Пенсионный фонд требует одно, Вы - другое, и как мне быть? Я же не виновата, что у нас такое дебильное государство, кто - в лес, а кто- по дрова.
"Чёрт, что я сказала! - с ужасом подумала про себя Светлана Николаевна. - Теперь паспорта мне точно не видать, как своих ушей"
После такой бурной и возмущенной речи с хозяином кабинета произошла весьма странная реакция: он неожиданно быстро развернул своё кресло к окну, и его плечи мелко задрожали.
 "Что это с ним? Неужели мои слова вызвали в нем такую болезненную реакцию? А вдруг...вдруг он болен какой-нибудь интересной болезнью, связанной с психическим расстройством, и спровоцировали этот приступ мои слова? Что же теперь будет?" - испугалась женщина и тут же почувствовала, как напряженно застучало её сердце.
В следующее мгновение она услышала звук, заставивший её повернуть голову направо. Раскрасневшееся лицо лечащего врача и выступившие на её глазах слёзы вовсю сигналили о том, что девушка от души смеялась.
У её начальника, развернувшегося на своём крутящемся кресле, на улыбающемся лице явно обозначился взгляд, полный восхищения и восторга.
От такого неожиданного поворота событий Светлана Николаевна отвела глаза в сторону и даже сделала шаг назад.
Все ещё продолжая смеяться, и не говоря ни слова, Ирина Борисовна быстро открыла дверцу сейфа, стоящего за спиной начальника, потом также быстро сделала копию нужного паспорта и, чуть не кланяясь, подошла к посетительнице.
"Вот, - еле сдерживая душивший её смех, сказала она ей, - возьмите паспорт для вашего дела".
" Ой, - от неожиданности воскликнула Светлана, - я завтра же вам его принесу, вы даже не волнуйтесь", - попыталась она наполнить свой ответ словами благодарности, но тут же услышала ещё более удивившие её слова молодого врача.
"Делайте свои дела столько, сколько будет нужно. Мы Вам вполне доверяем, ведь так, Павел Николаевич?" - обратилась красавица к заведующему.
"Совершенно верно!" - продолжая смеяться, заверил Светлану Николаевну её развеселившийся начальник, вероятно, слишком удивленный, как специалист, точно поставленному медицинскому диагнозу.
"Паспорт должен быть там, где человек и человек должен быть там, где паспорт", - напомнил он на прощание своё "золотое" правило счастливой родственнице, - но в нашем государстве, которое Вы так точно диагностировали, могут быть, конечно, исключения".