Школа вещего Олега

Валерий Розенберг
 
    После бездарно прожитых школьных лет и столь же бессмысленно проваленной попытки с наскока войти во взрослую жизнь через заводскую многотиражку, судьба подарила мне убежище на только что открытом областном телевидении. Подарок в том, что в этом новом деле полностью отсутствовали профессионалы. Мы все были равны в своей стартовой беспомощности. И каждый начинал свой забег отысканием собственного потенциала, запаса внутренней мощи на длинную дистанцию: найти себя на своём месте среди равных, желательно - среди лучших.
  На этом пути так важен импульс предвестия. И мне он явился силой дарования вещего Олега.   
   Вот как случился мой шанс и шанс моего ровесника и такого же неустроенного во взрослой жизни Юрки Резниченко. Мы были в штате рабочих сцены. Таскали в студийном павильоне столы и стулья для передач. И также - декорации для собственных постановок художественных редакций.
   Тогда и явился с гастрольной вылазкой в нашу провинцию новорожденный московский театр "Современник". Мы с Юркой ставили для его спектаклей декорации. Представьте, мы с Юркой ставили декорации для исполнителя заглавных ролей, почти нашего ровесника - щуплого подростка, с тонкими ручонками при фантастическом накале страстей, которые этот парнишка не играл, а выплёскивал из глубины себя неистовой силой протеста!
   Вся наша бедовая юность конца пятидесятых годов прошлого века билась в тисках непреодолимой реальности, а этот наш почти ровесник крушил её саблей своего деда - по замыслу драматурга Розова, силой личного существа.
   Самонадеянная юность шипела внутренним голосом: «Вот как надо!» И ещё острее: «Почему он может, а что же ты?!!»
   Юрий Резниченко вдохнул от московского актёра «яду» театральных амбиций. Он пошёл по этой теме, выучился и долгие годы был главным режиссёром театра в Рубцовске Алтайского края. Увы, нет Юры среди живых.
   Мой «яд» от моего московского кумира повёл меня по другой профессии. А запал в душу именно неистовым протестом против обрыдлой реальности.                Много пинков и мало выгод наполучал я на этом пути, но под занавес жизни ни о чём не жалею: я не отступал перед подлостью, сам не подличал и не предавал. Ну, это тема для других текстов.
   А сегодня я с глубочайшей болью вдали от траурных событий лично попрощался с тем, кто почти 60 лет тому назад дал мне импульс на всю дистанцию жизни. Это был тогдашний молодой, а по прошествии лет не выходивший из силового поля моего почитания и преклонения Великий мэтр великого нашего театра Олег Павлович Табаков. Спасибо тебе, вещий Олег, что силой своего дарования предвозвестил мне мою позицию в жизни!
 
   Не стало Олега Табакова - тяжкая моя личная утрата. И, уверен, несть нам числа