Атлет Мельдоний и атлет Милдронат

Валерий Уколов
Вблизи Афин в древней Греции жил атлет Мельдоний. Он только начинал, как бы сейчас сказали, свою спортивную карьеру. Тренировался усердно и часто. Любил выбираться к морю и бегать вдоль берега. Там он встречал философов и поэтов, а ещё драматургов. Мельдоний завидовал им, потому что все они жили хорошо и с интересом. Они вставали не рано, вкушали простые яства, шли к морю, беседовали друг с другом, гуляли в рощах, рассуждали или учеников наставляли. В древней Греции росло много рощ, и гулять было одно удовольствие. Это уж потом греки деревья порубили, но то просто греки. А древние греки рощи любили. В полдень философы, поэты и драматурги снова вкушали яства, пили вино, занимались любовью с гетерами, но не с абы какими, а с хорошо образованными. Потом у них был послеобеденный сон. А уж потом они сочиняли ; каждый своё. Вечером снова яства, вино, гетеры, созерцание космоса и продолжительный сон. И так круглый год с перерывами на войны и Олимпийские игры. Мельдоний тоже хотел такого, но не мог. И тогда он стал атлетом, потому что атлетов в древней Греции так же уважали и даже платили пожизненные пособия, если победишь на Олимпийских играх. И вот атлет Мельдоний решил стать олимпийским чемпионом. Поехал в Олимпию, заявил себя на состязания и продолжал тренироваться. Вместе с ним тренировался атлет Милдронат из Милета. Питались они в трапезной возле гимнасия. Готовил им пищу некто Муткон из Коринфа. Он подавал им блюда, в которые добавлял ослиный помёт, протёртый лист ореха, выдержанный в парах ртути, вулканический пепел, толчёные минералы и варёную кожу кентавра.
- Зачем ты даёшь нам это месиво? - вопрошали его атлеты Мельдоний и Милдронат.
- Это зелье Минотавра. Тот, кто ест эту смесь, побеждает в любых состязаниях. Победите и вы. Плата за то будет посильная. Вы принесёте мне по мешку драхм и того будет достаточно. А вам ещё преподнесут в дар венки - золотые или серебряные, какие заслужите, - отвечал им Муткон из Коринфа и добавил что-то ещё на финикийском наречии, чего атлеты не поняли.
Согласились атлеты Мельдоний с Милдронатом и стали употреблять с пищей добавки Муткона из Коринфа. И сила их росла. Выносливыми сделались на удивление. Быстроте их дивились, ловкости изумлялись.
И вот настало время. Пробил час. Начались состязания. И не нашлось тут равных Мельдонию с Милдронатом. Начнёт бороться Мельдоний, враз всех на лопатки положит. Забег устроят, Милдронат первый. В кулачных боях верх берут. Диск метнут ; поди сыщи. Так и выиграли они все состязания. Наградили их. Венков понадарили. Пожизненную выплату от их родных полисов утвердили. Статуи их бронзовые собирались отлить. Но на всё воля богов и приговор судьбы. После чествования пошли Мельдоний и Милдронат по делу нехитрому ; помочиться за стадионом. А там уже мочится атлет из Фив, который вторым везде оказался. И вот увидел этот атлет из Фив, что струя у Мельдония и Милдроната такая жгучая и такая едкая, что камни враз растворяет, траву выжигает без остатка, а земля бурой коркой покрывается. Какой не был атлет из Фив усталый, а всё ж побежал к судьям и рассказал, что видел. Насторожились судьи, пошли глядеть. Пришли и видят: так и есть, всё в точности как атлет из Фив рассказал. Схватили тогда Мельдония с Милдронатом и стали допытываться, почему так. Мельдоний и Милдронат недоумевали поначалу, не понимая, в чём же вина их. А потом рассказали о зелье Минотавра от Муткона из Коринфа. Ужаснулись древние греки, привели Мельдония и Милдроната на ареопаг ; высшее судилище, и постановил ареопаг изгнать атлета Мельдония и атлета Милдроната с Олимпийских игр, отобрать у них венки, обложить штрафом и лишить гражданских прав. Опечалились Мельдоний с Милдронатом, ушли из Олимпии с позором, ну да спасибо, хоть в рабство не продали. Муткон же из Коринфа всё отрицал. Вину его в родном полисе не признали, но на всякий случай перевели работать в другой гимнасий.