В память о четвероногом друге

Ленкин
   Сколько себя помню всегда хотела собаку, и уже став взрослой и обзаведясь собственной семьёй, родив дочку, ОСОЗНАННО, решила осуществить свою мечту. Мой милый муж, любивший животных, в частности собак, оказался ярым противником, понимая, что ВСЯ забота о питомце в основном ляжет на его плечи. НО... любимой жене очень трудно отказать, и в один прекрасный день у нас появилось маленькое чудо, наша Машенька породы ротвейлер. Почему выбор пал именно на собаку этой породы? Люди мы были стрессоустойчивые, добрые и серьёзные, к этому вопросу отнеслись со всей ответственностью, взвесив все «за» и «против», поняли, что сможем воспитать и окружить любовью этого большого «медвежонка».
   Стоит ли говорить о том, что собаки созданы делать нас счастливыми? Я всегда шутила, что чем больше собака - тем больше счастье! Наши четвероногие друзья самые благодарные на свете, а ещё они активные, любопытные, общительные и любвеобильные, и они самые ПРЕДАННЫЕ!
   Что требуется от человека? Правильно выбрать породу, оценить свои финансовые и  физические возможности, проявлять терпение, ухаживать, уделять ДОСТАТОЧНО времени.
   Собака - как ребёнок. Наша появилась у нас в возрасте трёх недель. Ты растишь её, занимаешься, отдаёшь свою любовь, при этом ВАЖНО, когда все члены семьи рассуждают так же. Собака живая и приходит к нам на долгие годы.
   Мы любили наше родное существо, она любила нас… Дочка росла вместе с собакой, как же им нравилось возиться, кувыркаться, КАК трогательно крупная Маша относилась к маленькой Даше.
   Многие пишут, что нельзя очеловечивать собаку, спешу не согласиться, подчас собаки лучше людей, намного, роднее. Мы всегда гуляли вчетвером: Макс, я, Даша и Маша, мы были вместе…

   Но УВЫ… Двенадцать лет пролетели так быстро, и в один из дней Машеньки не стало. Это было потрясение для всех нас, потому что не предвещало ничего плохого. Любимка резвилась, играла, мы пришли с прогулки, она покушала с удовольствием, взяла свою любимую игрушку и подошла ко мне. Посмотрела мне преданно в глаза, положила на колени голову и игрушку и... начала заваливаться. Я закричала, стала заглядывать в её мордаху, пытаясь понять, что происходит… Смерть… скоропостижная… Ещё никогда об этом не писала так подробно. Обширный инфаркт. НИЧЕГО нельзя было сделать.
   НА этот момент во мне зарождалась новая жизнь, пятый месяц уже, сынулю ждали… Надо было как-то взять себя в руки, но потрясение было очень сильным.
-  Макс, Ма-а-а-акс…
   Я рыдала и не могла успокоиться, я схватила её в охапку и потащила под стол (были такие раньше, огромные), Маня там жила, мы в шутку называли это место конурой. Я залезла туда, затаскивая вслед за собой собаку, и сидела, обхватив её мёртвую, и обливалась слезами. Никакие уговоры мужа не могли повлиять на меня и тогда он сел рядом с нами… плакали вместе, это было ГОРЕ.
-  Подумай о ребёнке, моя хорошая, - говорил Макс, гладя меня по голове.
-  Я думаю…

   Больно вспоминать, как её забирали у меня, буквально вырывая из рук… а я всё ещё надеялась, что моя Маша поднимется, положит мне свою морду на колени и лизнёт в лицо…

   ПЛАЧЬТЕ, если хочется плакать, КРИЧИТЕ, если хочется кричать... После наступает эмоциональное опустошение, и становится легче… лишь настолько, чтобы остановить слёзы…

   Двенадцать лет прошло, но боль не утихает. Наши сердца остались с ней, нашей САМОЙ ЛУЧШЕЙ на свете собакой. Сейчас я знаю, что ОНА на Радуге. Мне спокойно, что ЕЙ ХОРОШО. Она весело, игриво и беззаботно бегает и играет вместе с другими животными. Они сыты и здоровы, им тепло и комфортно.
   Я готова поверить в это и я… ВЕРЮ… Когда-нибудь мы обязательно встретимся, моя рука будет снова любовно трепать её по загривку, а ОНА одурев от счастья лизать моё лицо. Мы соединимся, чтобы больше никогда не расставаться.

   19 марта ровно двенадцать лет, как Манюни нет с нами…

   Я забываю, что собаки нет
   И тянется рука, чтобы погладить.
   Я постоянно оставляю свет
   Ей в темном коридоре… Мне не сладить
   С упрямым фактом, что собаки нет…
   Я поводок ее не убираю
   И машинально кухню запираю, -
   Я забываю, что собаки нет…
   И после переезда - коврик в кресле.
   Убрать его мне не хватило сил.
   Я просыпаюсь по утрам от мысли:
   Гулять собаку... Кто-то выводил?
   Ее игрушки до сих пор повсюду:
   В коробках и за дверью, на полу…
   Они вдруг возникают ниоткуда:
   Собачка, ослик, яркий какаду…
   Пустой квартиры открывая двери,
   Я жду – навстречу выбежит… Но нет…
   Лишь тишина… Мне просто трудно верить,
   Что много лет моей собаки нет…
   Автор: Светлана Постнова.

Благодарю за стихи автора и извиняюсь, что изменила последнюю строчку.
Фотография из семейного альбома.