Долгое эхо детства 21 ч

Эми Ариель
 (Начало:
1 ч.
http://www.proza.ru/2015/04/30/2086)

Предыдущая  20 часть

http://www.proza.ru/2018/03/10/1073

      Как уже упоминалось,  в ЛИИЖТе в те времена была полувоенная обстановка. Профессора и доценты носили железнодорожную генеральскую форму, а  перед началом каждой лекции отдавался почти военный рапорт лектору. В институте была военная кафедра, как и во многих инженерных ВУЗах, а выпускникам присваивалось офицерское звание.
 
      В начале последнего Гришиного студенческого лета, ещё до преддипломной практики,  студентов отправили в военные лагеря на финской границе недалеко от г. Сортавала  на территории Ленинградской железнодорожной бригады. Там курсанты осваивали основы взрывного дела, устройство разрушений на железной дороге.  Руководил работами опытнейший взрывник полковник Годлевский. Студенты построили учебный деревянный мост, а затем его подорвали. Жили в палатках, так что  прелести армейской жизни тоже испытали.  Зимой же предстояло сдать экзамены на получение звания младший лейтенант  запаса по основной воинской специальности – заграждения на железных дорогах и восстановление разрушенных железных дорог и сооружений.
       По случаю успешной сдачи этих экзаменов новоиспеченные младшие лейтенанты – Гриша, Володя, его сосед по комнате в общежитии, и ещё два однокурсника устроили банкет на четверых. Гриша закупил пятнадцать  котлет по-киевски и четыре  бутылки водки,  также у ребят имелась половина большой  кастрюли отменной квашеной капусты. Водка была  охлаждена на морозе за окном, поэтому шла очень неплохо, а закуски было даже больше, чем нужно.  Ребята хорошо посидели и разошлись уже далеко за полночь.  Гриша было заснул, но ночью его разбудили жалобные стоны Володи:
-  Гриша, мне молочно…

            Парень почувствовал себя очень плохо, видимо его организм не потянул такого количества алкоголя и еды.  Гриша стал его отпаивать всеми имеющимися под рукой средствами, едва откачал.  Потом ребята долго вспоминали со смехом этот случай и это жалобное Володино – «мне молочно…», но тогда было не до шуток.

          Гриша же ни в студенческие годы, ни впоследствии не злоупотреблял алкоголем, хотя организм у него был крепкий, и он был в состоянии по случаю праздника выпить  немало. Но пьяным он  не был никогда в жизни, и никогда к этому делу его не тянуло.  Никто не мог его уговорить выпить, никакие уговоры «ты меня уважаешь - не уважаешь» на него не действовали. Эта привычка к трезвости сохранилась у него на всю жизнь, что было очень важно в годы дальнейшей работы – ведь приходилось работать на производстве, где выпивка считалась почти обязательным делом, а среди подчинённых было немало пьяниц.

             Перед новым годом в Ленинград приехала Аня, нужно было как-то определить их отношения…

Продолжение 22 часть
http://www.proza.ru/2018/03/18/2284