О любви

Иван Кунцевич
     Я её любил... Сказать, страстно – значит ничего не сказать о той, моей, жгуче-прекрасной и неизгладимой из памяти мечты – воплощения света и тепла! Так снега любят высокие горные пики, облака – небо, солнце – Землю. Я любил её всю, какая она была: от соблазнительных маленьких ямочек на её розовых щёчках, до кончиков блестящих перламутровых ноготков на её волшебных пальчиках обеих рук. Я любил её улыбку, смех, редкий гнев и тихие слёзы.
     Я любил её. Так не любят порой и первый вырвавшийся на волю из-под снега нежный подснежник, шумную майскую грозу, цветение сирени с её необыкновенно пронзительно-волнующим душу ароматом текущим по городским аллеям после проливного дождя.
     Дождь! Лёгкий, весёлый и непродолжительный дождь. Это была она. Именно она. Здесь и сейчас. И навсегда. Раз и навсегда!
     Это казалось и в те, мои юношеские годы, недостижимой мечтой. Чёрные волосы, голубые глаза, тонкая в четверть осиной – талия и необыкновенно соблазнительные быстрые и живые ножки. Это была она. Руки – крылья ангелочка. Глаза – яркие звёзды на чёрных небесах. Волосы – само необъятное небо и вечное пространство блаженства и упоения любовной негой. Это было всё. Это было моё. Принадлежало мне – от первого стеснительно-сладкого поцелуя, до тихого жаркого шёпота в тон летящей и разбивающейся на волнорезах морской волне. Это была она! Эта феерия чувства, гармония Света и глубочайшей Тьмы бездонной Вселенной. Это была она. Мажорная песня моей души и тонкий фимиам чувства, ласки, тревоги и удовлетворения. Это была Любовь. – Любовь моя первая. Первая звезда моей жизни...
     За первой любовью ушли весна, лето, осень. Зима захватила своей неизвестностью и напомнила мне своим холодом, леденящую душу – могилу. И, казалось, из холода и пустоты её объятий вырваться и вернуться к полёту и фантазии счастья – невозможно. Невозможно вырваться из объятий опустения и безрассудства к Солнцу влюблённости, самозабвения и отречения от всего земного и сущего... Невозможно совершить чудо возврата эйфории юности, поры цветения кустов жасмина, сирени и черёмухи. Невозможно... казалось мне тогда... Невозможно. Казалось.
     Спустя полстолетия я возвращаюсь к моему первому и робкому шагу, несравнимой ни с чем, той, моей, сладостно-заветной любви, покрытой зыбкой дымкой тайны вдохновения и поэзии, поэзии чувства и вечной, бесконечной жизни Вселенной в корпускулах её света души...
     Я возвращаюсь к тайне Любви, тайне жизни во Вселенной.





25.09.2000