Конфета

Nekto
Конец рабочей недели, осталось одно незавершённое дело. Я уж было думал что всё, можно направляться домой, впереди выходные. И так подустал, не должно его было быть, а делать придётся. Не в самом лучшем настроении зашёл в вагон метро. Народу было по Московским меркам не очень много - кто-то стоял, но несколько свободных мест приметил. Свободные места были в начале вагона, а я зашёл в середине. Что бы сесть надо было целенаправленно к ним идти, всем было бы понятно, что я иду именно с этой целью. Если есть пожилые, беременные или с маленьким детьми, то тут всё ясно - пока они не усядутся, садиться об этом даже и речи нет. Если уже сижу, то всегда готов уступить, это как само собой разумеется. Советское воспитание, старая закалка, обычное дело, называйте как хотите. Женщины моего возраста ведут себя совершенно иначе - стараются занять место ещё при входе в вагон поближе к открывающимся дверям, могут отпихнуть, войдя первым делом ищут свободное место и не глядя по сторонам немедленно к нему устремляются. Молодые девушки не так бесцеремонны, вперёд инвалидов и престарелых не сядут, но если уж сели, уступают его очень не охотно. Немного посомневавшись всё же решил присесть. Ехать четыре остановки, но ноги гудели, а те кто стоял садиться вроде не собирались. Только уселся, неожиданно рядом сидевшая девушка спросила:
- Извините, нет ли у вас конфеты?
В метро пассажиры между собой редко общаются, не принято. По телефону урывками бывает кто-то говорит, но из-за шума и плохой связи долгими разговоры не бывают. Наземный транспорт другое дело, там могут трепаться по телефону всю дорогу. Срочными такие разговоры не назовёшь, ещё и на весь автобус могут. Иногда спрашивают дорогу, где пересесть, сколько сейчас время, какая станция... Это понятно, но спросить про конфету, вот это со мной впервые. Москвичи все довольно угрюмые, непроницаемые лица, бесконечная толкотня, дела, куда-то приходиться спешить... Не любим мы когда к нам пристают с опросами какими-то, рекламными предложениями, много попрошаек, всевозможных аферистов. Очень всего этого много, по неволе станешь подозрительным и недоверчивым. Вопрос про конфету был очень неожиданным. Толком не сообразив, сказал первое, что пришло в голову:
- Какая конфета? 
- Любая.
- Нет, нету.
Поговорив таким образом, продолжили ехать дальше уже молча. Можно было спокойно обдумать, что же это было. Включив логику быстро догадался - она скорее всего диабетик, ей стало нехорошо, конфета ей нужна чтобы повысит уровень сахара в крови. Где-то я про это слышал, вполне такое могло случиться. Девушка была лет двадцати пяти, на умирающую не похожа, но диабетиков вполне могла быть - немного заплывшее лицо, очки с довольно большими линзами. Пахло от неё конфетами, она что-то сосала. Конфету и сосала, что же ещё, наверно надо было больше. Пока я размышлял моя соседка, которой нужна была конфета, пересела на другое свободное место и видимо с тем же вопросом обратилась к другим своим новым соседям. Мог только догадываться как именно они беседуют, слов я не слышал. Мужчина вроде меня ответил сразу, его реакция была примерно такая же как и у меня. Молодая девушка тоже не сразу всё поняла, но поняв полезла в сумочку, я так думаю искать конфету. В это же время на освободившееся рядом со мной место села молодая женщина около тридцати лет. С другой стороны от меня сидела совсем молодая девушка на вид лет двадцать примерно. Я уже размышлял над тем не спросить ли у неё про конфету, мне хотелось помочь, но не решался. Не так поймёт, быстро объяснить это ещё слова надо нужные найти, да и вообще с девушками беседовать давно не приходилось. Соседка постарше для моего вопроса мне показалась лучшей кандидатурой. У какой из них больше шансов ехать в метро с конфетой я понятия не имел, просто к более старшей мне было легче обратиться.
- Извините, нет ли у вас конфеты?
- Чего?
- Не мне, девушка спрашивала, у неё наверно диабет.
- неразборчиво.
Я так понял, что конфеты у неё нет. В руке у неё был мобильник, с недовольным лицом она стала этот мобильник убирать в сумочку и попутно ещё что-то в этой сумочке перекладывать. Я был уверен, что она своими делами занимается, переживал свою неудачу, было неловко. Оказалось она искала конфету и как ни удивительно её нашла. Удивило это не только меня, но и её тоже, судя по её реакции. Всё ещё немного недовольная неожиданным незапланированным делом и в тоже время радостная от удачи, что это дело получилось, она протянула нашедшуюся конфету мне. Мне надо было эту конфету взять и отдать той кому она была нужна. Вместо этого я пальцем стал показывать кому её надо передать. Опять неловкий момент получился - конфету ей протягивали, возьмите, но она то ли видела плохо, то ли смотрела в сторону, конфету не брала. Зато выручила другая девушка, та, что чуть раньше в своей сумочке рылась в поисках конфеты, но так её и не нашла. Вот интересно - мужчины сразу отвечали, что конфеты у них нет. Что толку рыться в карманах, если точно знаешь, что конфеты у тебя нет. Женщины точно не знают есть у них с собой конфета или нет. Пихнув соседку в бок, конфета наконец дошла до адресата. Уже и другие пассажиры стали обращать внимание на происходящее, но ситуации напряжённой уже не была. Хмурые и недовольные мы только с виду, внутри все добрые, если нет никакого подвоха все рады помочь. Перекинулись с соседкой ещё парой реплик:
- Ну вот, пригодилась.
- Да!(смеётся).
- Хорошее дело сделали.
Ещё одну конфету нашла. Конфеты к слову, как мне показалось, были довольно дорогие. В метро не самые обеспеченные люди ездят, но от двух конфет никто не обеднеет. Я бы тоже отдал. Взяла и вторую. Поблагодарила, но вполне сдержанно. Спасибо и всё. И правильно. Из этой истории три вывода сделал. Первый - женщины не знают точно что у них есть в их сумочках. Второй - Москвичи обычные люди. Третий - с девушками знакомиться я не умею и шансов у меня очень мало было бы.