Я знаю, что такое счастье

Николай Сачков
Толковый словарь русского языка под редакцией Д. Ушакова определяет счастье как «состоя-ние довольства, благополучия, радости от полноты жизни». А по Далю счастье – это «желанная не-ожиданность, удача, успех».
Трудно и, наверное, невозможно назвать все причины, которые делают человека счастливым: это может быть пылкая и нежная взаимная любовь, дружная семья, интересная работа, осуществле-ние заветной мечты и многое, многое другое. «Каждый человек – кузнец своего счастья», – утвер-ждает народная мудрость. Чаще всего так в жизни и бывает: судьба награждает людей трудолюби-вых, деловых, инициативных, талантливых. Счастливые люди, как правило, отличаются веселым нравом, жизнерадостностью, благодушием, просветленными лицами, глаза их излучают радость, они готовы петь, плясать и смеяться.
Огромным счастьем для всех нас является хорошее здоровье – ведь только здоровые люди мо-гут наслаждаться всеми благами жизни. Чаще всего здоровье зависит от самого человека: не пей, не кури, больше двигайся – и будешь здоров.
Счастье каждого из нас, конечно же, связано со счастьем семьи, с успехами коллектива, в котором мы работаем, с успехами страны, в которой мы живем. И в том, что Россия возрождается, встает на ноги после разрухи 90-х годов, конечно же, это тоже наше счастье. Прожив долгую жизнь, я вправе могу сказать: «Да, я знаю, что такое счастье». Вот тому примеры.
Когда я был курсантом Благовещенского речного училища, то был влюблен в студентку финансового техникума Раю Кудлаеву. Мы с Раей старались не пропускать ни одного фильма, которые шли в кинотеатрах города, по субботам танцевали в клубе нашего училища. Но вот наступил месяц май. Занятия в техникуме закончились, и Рая уехала на практику в свой родной Завитинск. И мне показалось, что город опустел. Я не находил себе места. Всё валилось из рук. А тут ещё экзаменационная сессия.
Поезд ещё не успел дойти до Завитинска, а я уже написал письмо Рае, в котором сообщал, как мне стало плохо без неё. И стал ждать ответное письмо, которое, по моим подсчетам, должно было придти в течение недели. Но неделя прошла, а ответа не было. Я сник совсем. И когда шел сдавать очередной экзамен по электротехнике, то мне казалось, что я совершенно опустошен и ничего не знаю. Павлик, мой лучший друг, меня понимал и очень мне сочувствовал.
И вот в то время, когда я сидел в классе за столом с экзаменационным билетом в руках, дверь класса чуть – чуть потихоньку приоткрылась, и в ней показалась сияющая физиономия Павлика. В открытую дверь он показал письмо. Я сразу понял, что это – долгожданное письмо от Раи. Сдав эк-замен на отлично, я бегом выскочил из класса. Да, я не ошибся – это действительно было письмо от моей любимой девушки. И я был счастлив.
Я был очень счастлив, когда, будучи студентом Иркутского медицинского института, выиграл по облигации пять тысяч рублей. В то время, в 1955 году, это были очень большие деньги.
За свою жизнь я трижды побывал в ДТП, отделавшись всякий раз только легким испугом. Столько же раз тонул, но не погиб. И это тоже счастье.
Но а самое большое счастье произошло со всеми нами 9 мая, 1945 года. Тогда я учился в чет-вертом классе Золотогорской начальной школы. И вот, во время урока, в наш класс забегает тетя Шура Пичужкина и кричит: «Ребята, кончайте занятия – война закончилась!» Все мы сразу же выбе-жали из школы на улицу. А там уже – великое ликование жителей нашего поселка. Победа!
Счастлив я, и когда в газетах напечатана моя очередная статья. И тогда хорошее настроение не покидает меня целый день. И пусть счастливых дней будет больше и у нашей страны, и у каждого из нас. Будьте счастливы, люди!