Авторские песни 1997-2001 годы

Артём Процевитый
«Дверь последней надежды»

В дверь потихоньку, кто-то стучится
От телевизора, нас отрывая
Мы открываем, и грязные лица
Просят на хлеб, на любовь уповая

Первые мысли, пропьют как и прежде
Может не дать? Иль с меня не убудет
С, той стороны, дверь последней надежды,
С этой, надежда, сама себя судит.

Всё, как в придуманном, сказочном царстве.
Кто-то успел и в царя превратился.
В “хате” своей, как в своем государстве
Щелкнул замком, и от мира закрылся

Но от себя, не закрыться ключами
Снова звонят, аж душа замирает
Может там ангел, одевшись бродягой
Сердце на “вшивость”, у нас проверяет.

В дверь потихоньку, кто-то стучится
От телевизора нас отрывают
Мы открываем и грязные лица,
Как зеркала, что, пока не прощают.
 
“Волчонок”

Маленького зверя, егерь приютил
Был волчонок смелый, лишь чуть-чуть скулил
Мамку вспоминая в своих волчьих снах
Носом лез под мышку, на людских руках

Годы пролетели, лес своё возьмет
Молча попрощавшись, волк рванул вперед
Но скрестила тропы, баловень судьба
Просто был охотник, и была стрельба

Горы сотрясая, выстрел прогремел
На дрожащих лапах, волк на снег осел
Вдруг снега проснулись, вниз пошли стеной
Не успел охотник добежать домой

Не учили люди, волка про ружьё
Он простил ошибку, думая своё
Позабыв про выстрел, из последних сил
С пулей между рёбер, он его отрыл.

Маленького зверя, егерь приютил
Был волчонок смелый,
только не дожил…
 
“Голландец”

В ручье на улице, увидел я корабль
Из снов моих, голландец “смелый” наяву
Забыв о всём, я побежал за кораблем
Представив, будто я плыву.

В те времена, тот семилетний капитан
Шел вдоль ручья, и парус был над головой
И, тот ручей, был словно тихий океан
Я в это верил, ведь я жил своей мечтой

И были штормы, но … голландец из газет
Ни разу с курса не свернул
Собрав, все силы, я держал в руке штурвал
И мой корабль, не утонул

И, пусть, всё это, был всего лишь детский сон
Голландец есть, я это видел наяву
И, если мой корабль появится в ручье
Пускай смеются, я опять в нем поплыву.
 
“Путеводная звезда”

Падала с небес звезда на землю
Показав нам, состраданья путь
Ночью свет она дарила людям
Утром уходила, чтоб уснуть

Ей дарил сердечную молитву
Путник, что дорогу потерял.
В небе как последнюю надежду
Путеводную звезду он ждал

Голос сердца, путника услышав
Луч надежды нежно посветил
Подтвердят вам, это, только люди
Кто свой путь терял и находил

Кто же знает, где твою дорогу
Перекроет ночью тень судьбы
Попроси перед дорогой Бога
Пусть зажгёт он свет твоей звезды

Падала с небес звезда на землю
Показав нам, состраданья путь
Ночью свет она дарила людям
Утром уходила, чтоб уснуть
 
“Зеркало любви”

Господи прости
Помилуй этот мир
Свечи мы не все, ещё сожгли
Я одну, как пулю
Оставляю для себя
Свечку для спасения души
Я смеюсь, я плачу
Я не знаю, что мне петь
Боже, дай мне новые слова
Дай огню свечи
В сраженьи с ночью догореть
Верю я победа так близка

Воск не тает
Пальцы не дают ему стекать,
Пусть горит свеча чертям назло
Знаю я придется
В этом мире умирать,
Но молю, не умирай добро
Надо, просто свечи
В этом мире все собрать
Отраженье солнца, сделать для больной земли
Я зажгу свечу и мне не страшно уходить
Ведь добро родится
В этом зеркале любви.
 
“30 лет”

Я уезжаю навсегда
И пусть, все рельсы разберут
Не возвращайтесь в города
Туда …, где больше вас не ждут
Где улыбаясь – проклянут
За то, что не такой как все
Стакан воды не подадут,
Как еще ходят по земле

Проигрыш

Кто научил их, не любить
Ведь не любить, как не дышать
Не трудно по расчету жить
Вот, только трудно умирать
Не рассчитаешь день и час,
Когда богатство отберут
Я в эту роль вхожу сейчас
Избрав неведомый маршрут

Проигрыш

Я уезжаю, мой билет
Кассир ,так нехотя отдал
Всего, каких-то тридцать лет
На день в дороге, я сменял
И не жалею, ни о чем
Осталось, лишь вперед смотреть
Пусть тридцать лет горят огнем
И лучше так, чем не гореть.
 
“Верю я”

Верю я, прийдет на землю день
Улыбнемся первому лучу
Вновь любовь откроет людям дверь
Пусть все будет так, как я хочу

Припев:
Просыпайтесь люди из забвенья
Открывайте сердце небесам
И в любви раздайте всем прощенье
И оно вернется счастьем к вам

Я хочу, чтоб люди на земле
Подняли скорей свои глаза
Научились, в небеса смотреть
И родится радости слеза

Припев.

Пусть увидят свет, кто так устал
Без любви на грешнице земле
Лишь бы веру ты не потерял
Верь и этот свет прийдет к тебе

Припев.

 
“Стой Россия”

Стой Россия стой, свет небесный
За твоей судьбой, силой честной
Он сожжёт беду, дай лишь время
… гнать с России вон, волчье племя

Что кричат с трибун: всех накормим
Стариков на хлеб их реформы
Словно нож в груди для России
Боже помоги, убери их

Кто ответит нам, в чем солдаты
Без вины в Чечне виноваты
Что была война, кто в ответе
До сих пор на минах смерть детям

Храмов купола, так красиво
Поп, за рубль поёт всё фальшиво
Всех подряд святит, кто заплатит
Распинать Христа, может хватит

На колени поставить Россию
Все пытались, ей не впервой
Кто с мечом к нам на землю приходит
Распрощается с головой

Припев:
Мой народ терпи Россия стой
Свет небесный за твоей судьбой
 
“Далёко-далеко”

Ой-да где-то там в далёком далеке
Ой-да под соломою дома стоят
Люди там купаются в большой реке
А отмывшись, только правду говорят
Жаль, что нет у нас такой большой реки
Крыши каменны, да неба не видать
Тучи черные и те так далеки
Полетел бы, да не учат здесь летать

Ой-да где-то там в далёком далеке
Хлеб пекут и даром людям раздают
И кусок протянутой руке
Каждому голодному найдут
Кто же здесь мешает хлеб нам печь
Разучились или нет муки
Просим господа от голода сберечь
Он бы рад
Да мы от Бога далеки

Ой-да где-то там в далёком далеке
Песни так поют, как не споёшь
Я проснусь сегодня налегке
Жаль, что этот сон с собою не возьмёшь
Жаль, что это где-то далеко
С божьей помощью и мы туда дойдем,
Если будем думать о других
В том краю, где мы с тобой сейчас живем
 
“Всё сбудется”

Да будет красота, перед тобой
Я не волшебник, но, пусть эта фраза
Идет по жизни за твоей судьбой
Щитом любви храня от злого глаза

В дорогу, что ты выбрала себе
Среди полей и неизвестных судеб
Я солнцем погадаю на воде
Пусть этот путь теперь волшебным будет

И красота – посланница небес
Рассыпавшись цветами вдоль дороги
Укроет землю радугой чудес
Ковром из трав раскинувшись под ноги

Сегодня день начала волшебства
Перед уходом звёзды прошептали
Пусть будет красота вокруг тебя
Все сбудется, так звезды мне сказали
 
“Письмо”

Напишите письмо
Всем кого вы любили, всем кого вы простили
Ведь слова о любви вы ещё не забыли

Напишите письмо
Всем кого мы не любим, всё что было забудем
Напишите и снова любовь мы разбудим

Годы нас разорвут
Мы друг друга теряем, лишь потом понимаем
Вспоминая друзей, мы любовь вспоминаем

И не надо тянуть,
Напишите пол слова, начинайте всё снова
Остальное придёт, будьте, только готовы

Я сегодня пишу
Все дела отложив, ночь у сна одолжив
Надо, только успеть написать всем кто жив

Пусть слова о любви
Всё, что могут расскажут, свою силу покажут
Через дальнюю даль письма ниточкой свяжут

Этот белый листок
Словно белая птица, в свой полет устремится
Полетит и увидит, счастливые лица

Тех, кто вскроя конверт
И немного волнуясь, как с любимой целуясь
Станут каплю добрее, любви повинуясь
 
“Серебрянная роса”

Серебрянная роса
Трава не скрывая взгляд
С молитвой встречает день
И слезы в глазах блестят

Серебрянная роса
Покрыла весь белый свет
Скорей разбуди меня
С тобою встречать рассвет

Проигрыш

Серебрянная роса
Я обувь свою сниму
Нарушив покой травы
Я в новую жизнь сбегу

Серебрянная роса
Слеза полевых цветов
Небесной любви слова
Вода неземных ручьёв

Проигрыш

Серебрянная роса
Слезай напои скорей
Колодцы давно пусты
Мои и моих друзей
 
“Белое крыло”

Я тебя так жду вер - нись
Ангел света белое крыло
И, пускай осталось ждать всю – жизнь,
Хоть пред смертью загляни в окно
И перо взамен свечи по - ставь,
Хоть немного поучусь летать
Лишь одно перо, прошу оставь
Не хочу без крыльев умирать

Жизнь в сто лет, за пять про – шла
За грехи, а впрочем всё равно
Пусть душа здесь дома не – нашла
Странники мы сказано давно
Мы идем, за тем, кто нас зо – вёт
Пусть на крест, но, только бы за ним
Хот ползком, но только-бы впе – рёд
Ну а там глядишь и полетим

Я тебя так жду вер - нись
Ангел света, белое крыло
И пускай осталось ждать всю жизнь
Загляни скорей в моё окно
 
“След на воде”

Он к нам шёл, принять венец терновый
Он к нам шёл ногами по воде
Может люди были не готовы
Внять пречистой божьей красоте
Он просил, откройте свои души
Мне не нужно больше ничего
Кто-то клял, что он покой нарушил
Ну а кто-то ждал всю жизнь его

Опять тупик, а жизнь идёт
И свой крест не скинуть ни продать
И тот дойдёт, кто всё поймёт
По воде наверх рукой подать

Он будил и мёртвые вставали
В назиданье тем, кто ещё жив
А живые … крест, уже стругали
На века себя к нему прибив
Он светил, чтоб люди свет узнали,
Только вот не приняли нигде
На земле, следы его пропали,
Но поверь …, остались на воде

Опять тупик, а жизнь идет
И свой крест не скинуть ни продать
И тот дойдёт, кто всё поймёт
По воде наверх рукой подать
 
“Свет твоих глаз”

Ангел мой
Где ты сейчас
В облаках
Или в доме моём
Ангел мой
Свет твоих глаз
Охранял
В моём детстве шальном

Припев:
И пускай, года уходят в небыль
И пускай по жизни все не так
Ангел мой меня нигде не предал
Бог со мной, а прочее пустяк

Ангел мой – чистой росой
Умывал – тех кто в небо смотрел
Ангел мой с каждой душой
Пел любовь и я пел, как умел

Припев:

Ангел мой, где ты сейчас
Позови, я рвану в облака
Ангел мой, в жизни хоть раз
Мы взлетим
Хоть и люди пока

Припев.
 
“Звук огня”

Музыкант скажи,
Как ты играешь
Этой ноты
Серебристый звук
Ты душой – глухих,
Всегда прощаешь
Сердца – чистого
Известный друг

Припев:

Про – сти
Ме – ня,
Если я тебя не слышу
Пусть звук
Огня
Даст душе
Подняться выше

Музыкант, сыграй мне,
Что услышишь
В – час, когда
Рождается рассвет
Ты один
Дыханьем солнца дышишь
Превращая ноты
В вечный свет

Музыкант, открой
На небо двери
Позови мелодией
Меня
Боже! Дай нам силы
Всем поверить
В чистый звук
Небесного огня
 
“Моя далёкая звезда”

Зимой суровой, в летний зной
Ах …, где мы встретились с тобой
Моя далёкая звезда
И этот мир, уже не мой
И я, как путник неземной
Оставлю злые города

И может быть, мне не прожить
Огонь звезды, мне не забыть.
Среди нелепой суеты
И, лишь бы, сердцем не остыть.
Суметь, жестокость всю простить
Под светом ласковой звезды

На перекрестке всех дорог
Опять судьба дает урок
Чтоб не предать свою мечту
И всё, что в жизни спеть я смог
Оставлю всем кто одинок
Чтоб, шли искать свою звезду

Зимой суровой, в летний зной
Я верю, встретимся с тобой
Моя великая звезда
И этот мир, уже, не мой
Пусть, не зовут меня домой
Мой дом далёкая звезда
 
“Друзьям”

Я пойду, к своим друзьям надёжным,
Что меня ни где, не предадут
Друг мой, где  - ты вольный ветер
Ты быстрее всех на свете
Унеси печаль мою, беду

Если ночь, в пути меня застанет
Долгим в темноте, мой будет путь
Обращусь я к звёздам ярким,
Что с луной играют в прятки
Посветите, что - бы не свернуть

Если тучи мглою свет закроют
Знаю в небе рядом близкий друг
Солнце в небе надо мною
Нежным светом тьму разгонит
Улыбаясь свой покажет круг

Ну а если, жизнь, капкан поставит
И закажет быть или не быть
Ангел мой, хранитель верный
Ты всегда помощник первый
Мою душу будешь ты хранить
 
« “Нет” похожее на  “Да” »

Может думаешь ты,
Что я, просто придумал тебя
И последние дни, доживает, мой первый букет
Отключив телефон, ты в душе не затушишь огня
И услышу я – “Да”
В твоём нежном и трепетном “Нет”

Я цветы принесу
Осторожно толкнув твою дверь
И замки упадут
Разрешенья не взяв у ключей
Попрошу тебя тихо: “Родная поверь”
И на завтра я стану молитвой твоей

Пусть глаза говорят
Они смогут открыть твой секрет
Я придумал любовь
И теперь в этом мире живу
Мир тебя с твоим “Да”
И волшебным чарующим “Нет”
Но я знаю, что буду с тобой
Почему не пойму.

Может думаешь ты,
Что я просто придумал тебя
 

“Что увижу я”


Что увижу я, во сне сегодня
Под крылом святой волшебной ночи
Может быть, всё то, что загадаю
Что, душа моя, во сне захочет

Воплощение земных желаний
Или меру, ту, что заслужил я
Ночь, напишет правду в сонной неге
Горсть пустых камней и счастья крылья


Волшебные крылья снов
Закрою глаза, лечу
Забыл, что я на земле
На землю я не хочу


И пусть сон, скорей в мой дом заходит
За окном оставив, день уставший
На пути, к далёким чистым звездам
Он всегда, мой проводник бесстрастный


Своей тонкой, нежной акварелью
Звёздами любви раскрасив небо
Сон зовёт и преданно я внемлю
Сделать шаг наверх в святую небыль
 
“Новый год”

Завтра будет день
Завтра будет ночь
А сегодня, просто Новый год !
Тысячу свечей
Мы с тобой зажжём
Тысяча друзей
К нам с тобой прийдёт

Каждому, подарим
По свече
Пусть возьмут домой
Живой огонь
Новый год придёт
К нам в её огне
Старый год стечёт
Воском на ладонь

И в подарок нам
Тысяча сердец
Бескорыстно, свой
Оставят свет
В этот Новый год !
Пусть придёт любовь
Этот зимний день
Будет ей согрет
 
“Этот вечер”

Этот вечер, будем мы с тобой,
Этот наш с тобой последний вечер
С неба звёздного, сотку я шаль
Опущу её к тебе на плечи

Снова месяц, улыбнётся нам
Мы ему не скажем про разлуку
Время всё расставит по местам
Дай мне на прощанье свою руку.

К сердцу своему, твою ладонь
Я прижму и пусть она запомнит
Всю любовь, что я тебе дарил
Моё сердце, пусть её наполнит

Радость и любви прекрасный свет
Пусть твоя ладонь возьмёт с собою
Даже если рядом меня нет
Знай моя душа всегда с тобою

Даже если баловень судьба
Повернёт и я тебя не встречу
Я найду тебя на небесах
И с тобою мы продолжим вечер

… я найду тебя на небесах
… я найду тебя на небесах
 
“Моя весна”

Ты вернешься раннею весной
Когда снег сойдет, с земли уставшей
Я пойду тихонько за тобой
Для меня весенним солнцем ставшей

Я так ждал, когда растает снег
Снег, в твоей душе, любовь укрывший
Ты мой самый близкий человек
Без тебя я словно лёд застывший

Улыбнись, что – бы печаль моя
Уплыла с весеннею водою
Может быть тебя придумал я
Боже, дай мне встретиться с тобою

Что - бы, больше не было зимы
Что – бы, больше ты не уходила
Пусть в мечте, пусть не наяву
Будь со мной, моя душа весну просила

Ты вернешься раннею весной
 
“Голубь”

Друг дай взаймы мне, несколько рублей
На завтра, очень рано я проснусь
Куплю на рынке белых голубей
И вместе с ними в небо окунусь

На клетках старых дверцы оторву,
Пусть станет домом бывшая тюрьма
На волю тихо – тихо позову
Сказав в душе заветные слова

Не бойтесь ради Бога облаков
С крылом рождённый в небо улетай
Прости за клетки вечных дураков
Лети себе и зла не поминай

Да и зачем … ведь в белых облаках
Не стоит больше думать о плохом
Почувствуй лучше крылья на плечах
А остальное всё пройдет потом

А остальное ты оставь для тех
Кто цепи для души своей куёт
Очнувшись они тоже полетят
Когда их в небо голубь позовёт
 
“Две слезы”

Ты и я, как две слезинки
С неба каплями упали
Ветер по земле разнёс нас,
Чтоб друг друга мы искали

По чьему – то повеленью
Друг про друга, мы забыли
Жизни шум, не даст нам вспомнить,
Как друг друга мы любили

Кто-то в сердце, говорил нам:
“Посмотри в глаза родные”,
Но стесняясь слов прекрасных
Мы ходили, как слепые

Вдруг заметил я улыбку
Той … с которой был когда – то
Нам судьба закрыла память
Мы с тобой не виноваты

Пусть сегодня, все услышат,
Как сердца, наши забились,
Снова помним, снова любим
… и две капли, вместе слились

Мы с тобой не виноваты …







 
“Сказка”

Первый луч зари явился
Солнце, всходит в тишине
Ты, по детски улыбаясь
Руку дашь для поцелуя
Принцу в сказочной стране

Он нагнётся, очень важно
Пряча от тебя глаза
Виду всем не подавая
Сам же не заметит, как на руку
Счастья, - упадет слеза.

Солнце поднялось высоко;
Сны, уходят на покой
Но ты верь, что принц прекрасный
Из далёкого – далёка
Вновь вернётся за тобой







 
“Последний ответ”

Над землёю заря, словно молния меч
Больше я не крещусь, не прошу уберечь
От судьбы не уйдёшь, этот меч, этот свет
Этот ангел последний, небесный ответ

Ангел – света руби, мою душу на части
Если я хоть не много, был к злобе причастен
И пусть лечит, твой меч, моё бренное тело
Пусть сгорит, всё до тла, лишь – бы злоба сгорела

Белым пеплом взлечу, в это небо над вами
Поскорее меня, раскидайте руками
Я, ведь с вами одной, белой ниточкой шитый
Кто–то вспомнит меня, кто-то скажет иди – ты
Что – ж такая судьба, кому свет, кому тьма
Ангел – света скажи, твоей правды слова
От своей я устал, от себя не сбежать
Ангел милый руби, дай родиться опять

Над землёю заря, не прошу уберечь
От судьбы не уйдёшь, этот меч, этот свет
Этот ангел последний, больше ангелов нет


               
               
               
               
               

               
               
               
               
               
                «Синева»

Над моей землей прошла молва
Будто колокольни не звонят
А в Российском небе…, синева…
Как и сотни лет тому назад
Позабыли добрые слова
Вместо слов любви, отборный мат
А из неба  -  синего ,  глаза…
На людей с надеждою гледят
    
     И , пускай у нас с тобой
     Все будет хорошо
     Пусть наступит новая весна
     Мы, уже не спорим
     С нашей горькою судьбой
     Дай нам Боже, отойти от сна
     И увидеть как,
     Опять рождается рассвет
     Над моей загадочной страной
     Чтоб  воскреснуть вновь
     Из лихолетья прошлых бед
     Русской незапятнанной душой

Как и раньше строим города,
Только вот, замки везде висят
А в Российском небе…, синева…
Как и сотни лет тому назад
И поля, пустые без зерна
Вместо дела, только говорят
А из неба – синего, глаза…
На людей с надеждою гледят
 
Просыпайся Русская – душа; ангелы давно уж бьют набат
Ведь в Российском небе…, синева…
Как и сотни лет тому назад
Пусть ропочет злобная молва
Мы пойдем вперед поднявши взгляд
Ведь из неба – синего, глаза
На Россию! С верою гледят