Глава 2. Первый месяц в Лондоне

Симона Норкунайте
Когда мы пришли в квартиру Юлиуса, я радушно познакомилась с Эммой. Было хорошо после полудня, но она все еще спала,завернувшись в одеяло, как в кокон и положив  две подушки на голову. Я могла видеть только ее длинные темно-каштановые волосы, выступающие из-под белого одеяла. Я поздоровалась  и она медленно сняла подушки с головы. Я дружелюбно улыбнулась, но ее реакция была другой. Эмма буквально просканировали меня с ног до головы,  сверкнула ледяным взглядом и сунула голову опять под подушки. Потом я услышал   сердитое ворчание: «О Господи, дайте мне поспать».   Интересный первый контакт -  подумала я и, когда мой взгляд столкнулся с глазами Юлиуса, оба мы поняли друг друга без слов. 
Комната была маленькая, с двумя односпальными кроватями. Высокие потолки и большой балкон с манящим видом на улицу, полную  однотипных белых коттеджей в викторианском стиле. Постояла  на балконе, огляделась и улыбнулась. «Привет Лондон», - подумала я тогда, и солнечный свет  послал ответное приветствие.
Оставив вещи мы с Юлиусом поспешил в ресторан, где он работал. Я взяла компьютер, и в то время, как Юлиус работал я искала для нас троих новое жилье. Он  поставил мне бесплатные закуски, напитки и, поскольку   клиенты были еще немногочисленны, посидел со мной. В этом ресторане Юлиус работает пару лет и знает всех завсегдатаев. Он рассказал несколько забавных историй о них, после  чего было интересно осмотреться.

Вечером в ресторане было полно людей. Мои глаза поймали привлекательного парня, который, с дамой как минимум в два раза старше его искал место, чтобы сесть. Я сидела за столом на четыре персоны. Через некоторое время он спросил, если я ничего не имею против, не могли бы они здесь сесть.  Потом они болтали и потягивали вино в то время как я продолжала искать квартиру и еще слушать, что они говорят.  Парень был слишком сладкий, миловидный, все время повторял приятные слова даме а  она выглядела как загипнотизированная и все время скромно улыбалась. Тему их разговора я не помню, но это было не свидание. Просто парень   выглядел неестественно приятным.
Через некоторое время Юлиус пришел и предложил выкурить сигарету. Когда мы вышли на улицу на террасе он сказал что пара сидящая со мной, вызывает много сплетен в   коллективе ресторана. Все сотрудники предполоают, что эта дама платит деньги за его общество. Он сказал, что они бывают здесь один раз в неделю, и она всегда оплачивает счет. Оба мы похихикали и вернулись в ресторан. Когда я села, женщина заговорила со мной. Она заметила, на моем компьютере что я ищу жилье.   Начала разговор и посоветовала на каких  веб-страницах лучше искать.  Помню, как таинственная женщина, очень выразительно представилась  и в то  же  время я почувствовала, что она хорошо захмелевшая. Парень выглядел совершенно трезвым, но  слишком сладким. Он спросил, откуда я, почему переехала в Лондон, и слово за словом разговор  стал довольно интересным. Стивен  инженер и компания, в которой он работает проектирует новые линии метро.   Ему 29 лет, но казалось, что   мы сверстники. Симпатичный  рыжеватый британец  с контрастирующей и выглядевшей старше итальянкой рядом.  Я спросила себя:   может быть действительно это парень по вызову.  Внезапно, его спутница сказала:
- Так интересно слушать молодых людей , но я должна идти. Я оставляю вас, Симона, в  хороших руках.
 Она поцеловала Стивена в щеку и ушла. Потом движимая любопытством я спросила, откуда они знают друг друга. 
-  Роза работает в той же компании, что и я. Она   очень хорошая женщина, но ей очень одиноко. В работе у нее всегда отличные результаты, умеет пользоваться властью и силой слов, но кроме  работы  не имеет ничего.  Так случилось, что одно время она очень  помогла мне, и мы стали друзьями. Она знает, что я всегда занят, но мы встречаемся раз в неделю в течение трех лет.
 Все звучало искреннее, но когда я расссказала Юлиусу, он ответил, что это не устраняет подозрений. Так мы сидели и говорили,  пришла Эмма. Она окатила меня тем же ледяным взглядом, что и  утром и села к нам. Я показал ей ряд возможных вариантов квартиры и Эмма наконец-то заговорила. достаточно дружелюбно, но необъяснимое напряжение все еще висело над нами. Стивен извинился, что ему уже пора идти и попросил мой номер телефона. Он обещал помочь найти квартиру и работу, подготовить мое резюме и, если мне нужна помощь, я могу позвонить ему.

- Так будешь платить за его услуги? - насмешливо спросила Эмма, когда он ушел.
Поскольку Эмма не работает, она постоянно спит пол дня, а вечером приходит к Юлиусу на работу, поэтому она тоже знает истории о постоянных посетителях. 

Вскоре  смена  Юлиуса  закончилась и мы все пошли в магазин, чтобы купить еду. Я была приятно удивлена - настроение Эммы было гораздо лучше. Когда, наконец, вернулись домой, мы   с Юлиусом   были очень уставшими, и хотели свалиться как можно скорее в кровати, но Эмма была энергична и предложила пойти в бар или просто погулять. Мы отговорились, ее лицо стало мрачным. Наконец, все улеглись.
Эмма и Юлиус   вместились в одну односпальную кровать, другая досталась мне.  Повернулась к окну, свернулась комочком и попыталась уснуть, однако Эмма постоянно  выспрашивала Юлиуса о чем-то. Им удавалось поссориться, помириться и снова поссориться. Когда Эмма панически стала искать свое снотворное, я поняла что в ближайшее время  моя жизнь не   станет спокойной и нормальной.

Когда я проснулась на следующее утро, Юлиуса уже не было, а Эмма все еще спала. Вылезши из постели, мне пришлось перелезть через много одежды, мусор и грязные тарелки, пока не добралась до двери. Вчера я этого не заметила,  но в утром комната, казалась в трагическом беспорядке.  Длинные каштановые волосы везде - на ковре, столе, стульях. Мусор, пищевые отходы, пудра, пролитая жидкость на полу...   Общий вид комнаты казался грустным, но я старалась не думать об этом.
Попасть в душ в то утро мне не удавалось в течение двух часов. Отстояла очередь. Оказывается, квартира, в которой   Юлиус снимает комнату,   имеет 9 спален и только один душ.  Я старалась успокоить себя надеждой что я проживу здесь очень короткое время и очень скоро мы найдем новое жилье. Тогда я не знала, сколько всего должен пройти новичок, приехавший в страну, чтобы арендовать простую комнату... Не квартиру, маленькую комнату!

Все  агенства требовали множество документов   код национального страхования, код банковского счета, и выписку из него, как свидетельство что ты имеешь постоянный доход, подтверждение, что имеешь постоянный адрес в Лондоне (Юлиус меня приютил нелегально). Моя голова начинала взрываться уже в первую неделю, когда поняла, что буду вынуждена ютиться с Юлиусом и Эммой в одной комнате по меньшей мере месяц.
Так и было. Один безумный месяц в моей жизни. Много времени проводила с Эммой, она была единственной моей подругой здесь,  если можно так назвать. Юлиус всегда работал.

Может быть,от того  что Юлиус спас ее от постояннохо хаоса в собственном доме,  Эмма вдруг стала оказывать ему особое  внимание.  Очевидно было, она увидела, что Юлиус испытывает к ней все более сильные чувства.  Он проверял ее мобильный телефон и каждый раз гневно   реагировал, когда она на вызов выходила из комнаты. Я стала в этой сумасшедшей истории любви свидетелем и в какой-то степени жертвой. Период бездомности, без  личной жизни, без работы и доходов, к тому же в незнакомом городе, без четкого плана - все пугало меня, когда и как я все это перенесу, переживу.
За неделю, я несколько отдалилась от Юлиуса. Я чувствовал, что помеха их новорожденной любви, если это можно так назвать. Хоть Юлиус и повторял, что я им ничуть не мешаю, я точно знала, что приехала в этот город в не самое подходящее время. Его двулетляя мечта исполнилась, а он не мог в полную силу радоваться, потому что есть я. Малый, мятущийся ребенок, которому нужна моральная поддержка, понимание и сочувствие.

Каждый раз, как только начинаю расслабляться и говорить с Юлиусом о простыъ вещах, Эмма, прямо в начале разговора влезает на его коленки и начинает жадно целовать. Кроме  того у нее обнаружилось странное хобби спать или ходить по дому раздетой. Без одежды вовсе.  Юлиус просил ее одеться, но ей нравилось не слушаться. Иногда она заворачивалась в одеяло, если видела, что Юлиус сильно сердится. Я не имела никакого права вмешиваться, понимая,что они мне делают большую услугу, предоставив крышу над головой.
Юлиус говорил мне раньше что у нее синдром рассеяного внимания, а мне пришлось это наблюдать с весьма малого удаления.

Так прошло три недели, но все еще была невелика надежда, что мы найдем новое жилье в краткосрочной перспективе.
И здесь я познакомилась с литовцем Андрюсом.Он работал в одной не вполне легальной арабской компании недвижимости, хозяин которой совсем недавно был оштрафован на 100000 фунтов за нелегальную аренду жилья, но ему удалось спасти фирму, конечно, сменив название. Господина Мохамеда в этом году я видела в Лондоне не раз — всегда носил золотые часы 
Rolex, волосы намазаны гелем и представляет себе, что весь мир принадлежит только ему.

Тем временем Эмма нашла квартиру через рекламу этой фирмы в Интернете. Цена смешная, место - самый центр Лондона. Трехкомнатная квартира в районе Мэйфейр, где проживают самые богатые и влиятельные люди. Любимый район русских и арабов, разъезжающих на авто  Ламборджини.
Андрюс был ответственным за этот объект.
Квартира была в красивом здании  в арабском стиле, оно напоминало старинную гостинницу.
Это сооружениее соседствовало с церковью и казалось необычным, даже великолепным.  Прекрасная регистраторская на первом этаже, красные ковры в коридорах усилили чувство величия уходящего вглубь здания. Тем не менее, зайдя в квартиру, можно было почувствовать, что  очень давно здесь  никто не жил.  Все выглядело грязным, я увидела много паутины. Без мебели, но Андрюс уверил, что если мы поселимся  сегодня, она будут доставлена к вечеру.  Никакие документы, как в предыдущиъ агентствах не требуются. Пожалуйста, только ежемесячная арендная плата и депозит за месяц вперед.

Больше всех радовались мы с Эммой.  Она хотела перебираться как можно скорее, твердила, что с самого детства хотела жить в Мэйфейр. Я  же мучительно нуждалась в  уединении. Хоть могла в то время позволить себе жить только в самой дешевой, несимпатичной и маленькой комнате, но это мне представлялось самым желанным спасением.
 Андрюс снизил стоимость аренды и я без каких-либо колебаний, в тот же день переехала. Мебель была доставлена ;;вовремя и, наконец, я  провела первую ночь в Лондоне отдельно от всех.
Сначала  была очень рада, слушал музыку и вычищала свою новую комнату. Она выглядкла достаточно удобной. На самом деле крошечная – в ней помещались только двуспальная кровать, платяной шкаф и комод.  Было одно окно, но достаточно и широкое и с большим подоконником, на  котором я пристроила подушку и сделала себе уютный уголок. Окно открывало вид на перекресток двух очень  симпатичных английских улиц  - Олд Квебек и Сеймур-стрит.

Наведя порядок, я легла на кровать и начала слышать странные звуки. Было ощущение, что я   дома не одна.  Я пошла на кухню, чтобы налить воду, и только включила свет,  увидела около десяти тараканов.  Которых напугал свет и они сразу попрятались в шкафчиках и щелях стен. Я видел их в первый раз в моей жизни. Вернулась в постель испуганной, сжалась в комок, было очень холодно, и мня охватила паранойя о тараканах. Я боялась их всю жизнь. Меня начали одолевать мысли о том, что происходит в моей жизни в последнее время. Я не представляла что делать с тараканами в старой арабской экс-гостинице  и не знала  что делать со своей жизнью завтра. Тогда я не могла подумать, сколько здесь всего  еще испытаю и переживу. Сколько раз, сидя на широком подоконнике я буду собой гордиться  и как часто  ненавидеть себя.