Обещание

Никита Гаврилов
Что вообще такое обещание - обязательство, согласие кого-либо что-либо выполнить или, напротив, не делать.
Гарантии? На слове!
Говорят обещанного 3 года ждут.
Я как-то дал обещание заплатить за починку ноутбука одному мастеру... Он починил,сказал сколько стоит, я сказал заплачу, как деньги будут.
В общем я из года в год это всё вспомнила, и всё никак расстаться с мыслью не мог, о том что я должен. Итог - я отдал спустя 4 года или 5 лет, что-то такое.
Что это ? Совесть? Или обещание?
Когда обещание следует вообще давать? Наверно тогда, когда ты сможешь его выполнить.
Но тут я бы не согласился, потому что я не одобряю максимализм из серии " Всё или ничего" , " Ты либо делай на 100% либо не делай вообще".
В любом случае обещание сделанное хотя бы на 20% это уже что-то. Да мало, да почти незаметно, и бессмысленно, но всё-таки процесс есть. Пару правильных мотиваций, толчков под зад и всё.
Еще другой вопрос, когда человек реально старается, но не может, не получается. Для меня этого будет достаточно. Он молодец.
Еще я не одобряю, когда человек дает обещание другому человеку.
Странно да, вроде как по самому определению, как бы один другому и всё такое...
Но я как-то не согласен. Обещание в первую и последнюю очередь надо давать самому себе. ты отвечаешь перед самим собой! Не перед этим человеком, которому дал обещание, а самому себе.
И это наверное единственный мотиватор, двигатель, опора (ну вы поняли), что вообще толкает на действие выполнение этого обещания.
Но если мы даем обещание себе, то мы и прощать себе можем, тут от совести зависит.
Но если вы не выполняете обязательство перед самим собой, как вы можете давать обещание другим. Если вы не честны с собой. Если вы не совестливы с собой.
К сожалению понятие совесть и честь в наше время утратила силу. Хотя скажу честно, в последнее время наблюдаю такую картину, что снова хотя бы само понятие о совести и чести, возрождается, пускай еле-еле, совсем чуть-чуть, но всё же есть и имеется представление об этом.
О себе скажу, вот что.
Если я даю обещание, я даю его самому себе в первую очередь. И да пускай я его исполняю не сразу, или сразу, или спустя год,может два и больше. Но само обещание у меня в голове есть, если я дал его себе. Я отвечаю перед самим собой. Совесть моя не спит, стучит своим маленьким молоточком в огромный колокол.
Будь честны с собой! Уважайте себя! И тогда уважать будут вас.