Минус время. Глава 4. Семейное фото

Анна Ковальчукова
Сумерки постепенно объяли весь город.

Лиля стояла у стены, сплошь завешенной фотографиями. По щеке медленно скатывалась одинокая слеза. Девушка рассматривала снимки в полумраке, возобновляя в памяти эти яркие моменты своей жизни. Прежней жизни.

До чего же счастливое было время! Куда, куда оно ушло? Нельзя ли окликнуть его и возвратить обратно?

Увы… Оно не покорится нашему зову и даже не услышит его.

Лиля остановилась у висевшей по центру фотографии, самой крупной среди всех. Красивая белокурая женщина с маленькой дочерью на руках - почти что своей копией, разве что нос малышки, в отличие от материнского, вздернут кверху. За спиной, положив руки на плечи женщины, стоит молодой мужчина с большими голубыми глазами, любовно обращёнными на жену и дочь. На лице у каждого члена семьи отображается та самая радость, превращающая бездушный глянец фотобумаги в живой момент.

В тот день, когда было сделано фото, Лиле исполнилось четыре года. Спустя неделю матери не стало.

Девушка приложила ладонь к запылившемуся стеклу и беззвучно заплакала. Сердце сжала тоска.

- Куда же вы ушли? - прошептала девушка, обращаясь к немой фотографии.

Лиля хорошо помнила свою мать, хоть и была совсем крохой на момент её смерти. Навсегда остались в памяти слова песни, которую мать напевала дочери, когда та болела или долго не могла уснуть.

Отец Лили с трудом перенёс смерть жены. Мгновенные перемены на его молодом лице были отчётливо заметны: девочка запомнила, как внезапно изменилась его улыбка и как потускнели большие голубые глаза. Первые несколько месяцев после потери мужчине было особенно тяжело смотреть на дочь, столь похожую на погибшую возлюбленную.

Не выдержав вновь нахлынувшей боли от потери, Лиля закрыла глаза руками и отвернулась. Во влажных чёрных глазах томилась грусть.

Девушка не спеша прошла в свою комнату и, не снимая с себя одежды, прилегла на диван, прижав к груди любимую игрушку.

- А знаешь, Бобо, они ведь живы, - прошептала Лиля, обращаясь ко псу. - Они ведь в сердце у меня, Бобо. И ничто не способно погубить их. Я знаю: они рядом. Дорогие тебе люди всегда будут рядом, пока жива твоя душа. А душу не так-то просто убить, - она задумчиво поглядела на потемневшее небо за окном. – Я найду их, папа. Верь мне, - решительно произнесла Лиля, и глаза её вспыхнули, точно горящие угли.