При своем мнении

Ольге Федоровне было всего девятнадцать лет от роду. Но она была уже дипломированным специалистом. Учитель начальных классов. Она закончила педагогический техникум в прошлом году. По распределению уехала учительствовать в дальнюю деревню. Жила в учительском общежитии вместе с другими молодыми учителями.

Подруги были девушками порядочными. Общежитие располагалось в старом деревянном доме на окраине села. Огромную печь в нем нужно было топить день и ночь. Иначе было очень холодно.

Одевшись в темные одежды, девчонки ходили по ночам к колхозной кочегарке за углем. Кочегары делали вид, что не замечают воришек. Учительницы просили председателя колхоза привезти уголь к их общежитию. Привез. За неделю добрые соседи перенесли кучку в свои дворы.

В классе у Ольги Федоровны было двадцать четыре ученика. Она их всех горячо любила. Особенно они нравились ей в те минуты, когда они замирали над книгами, и лица их становились задумчивыми. Так бы и прошлась по классу, так бы и погладила каждого по голове. Но нельзя. Ольга Федоровна старалась быть строгой и требовательной.

Однажды на уроке природоведения в третьей четверти Ольга Федоровна формировала у первоклассников понятие "животное". Она принесла в класс множество плакатов и фотографий разных животных. Симпатичный кролик, белочка с орешками, лисичка, ежик, медвежонок были изображены на них.

Молодая учительница спросила первоклассников, а знают ли они, что обозначает слово "животное"?

Руку подняла только одна девочка - Онищенко Лена.

Она встала с важным видом, посмотрела снисходительно на своих товарищей. Никто не знает, а она, Лена, знает!

- Это человек такой, у которого живот большой.

Первоклассники и ухом не повели. Раз Лена говорит так, значит так оно и есть.

Ольга Федоровна удивилась.

- Это не совсем так. Мы сегодня узнаем, что обозначает это слово.

И почти весь урок она просто до изнеможения объясняла ребятишкам, что есть слова, которые обозначают конкретные предметы. А есть обобщенные названия.
И лису, и ежика, и белочку, и медвежонка можно назвать одним словом - животное.

Дети поняли. Закивали головами. Послушали рассказы о повадках животных. Урок близился к концу. Наступила пора подводить итоги.

- Так что же такое животное?

Лена Онищенко подняла руку выше всех. Поняла, наконец-то!

Когда учительница спросила именно её, она опять встала из-за парты с очень важным видом.

- Это человек такой. У которого живот большой.

Не убедила ребенка Ольга Федоровна. Осталась Леночка при своем мнении. Ну, что тут скажешь? Остается только развести руками.


Рецензии
Замечательная миниатюра!

Людмила Трамбовецкая 2   15.04.2018 20:19     Заявить о нарушении
С улыбкой всегда вспоминаю. Двадцать пять лет в школе проработала. Теплое место. Удивительное.
Спасибо за отзыв. И Вам творческих находок!

Валентина Телухова   16.04.2018 03:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.