В лапах у умирающего лебедя

Святослав Шитабрик
Сегодня, любезный анонимус, мы поговорим об очень опасной и злокачественной манипуляции.


Опасность ее в том, что она, сработав раз, никогда не кончится и гарантировано сломает жизнь поддавшемуся мужчине. Выпутаться из нее сложно и требует недюжинной смелости и решительности. Женщины, пользующиеся такой манипуляцией – закоренелые, неисправимые садистки и эгоистки, борьба с этим злом отнимет немало сил и результат не гарантирован.


Речь о манипуляции образом «больной жены».


Сразу оговорюсь для легко возбудимых и не слишком понятливых: люди с реально существующими заболеваниями в виду не имеются.


Эта манипуляция имеет множество градаций и оттенков, начиная с «у меня от тебя голова разболелась» и «обмороков» при поглаживании против шерсти до хронического безделья и дармоедства в связи с «недугом». Как и при любой другой манипуляции, «симптоматика» будет нарастать по мере достижения желаемого эффекта. Короче говоря, чем больше вокруг нее прыгаешь, тем ей хуже.


Подпадают под эту мерзость чаще всего мужчины с сентиментальным, сочувственным характером и обостренным чувством долга. Огромными фактороми риска являются низкая самооценка мужчины, слабая сила воли, неумение приоритизировать свои проблемы и потребности.  Нередко это исключительно добрые и исключительно же мягкие люди, которые пожертвуют буквально всем только потому, что им стало кого-то жалко. Поэтому и справляться с неподъемным грузом издевательств своей единственной они будут неэффективными, аутоагрессивными способами: депрессия, изоляция, алкоголь. Даже при очевидных признаках симуляции и вранья со стороны жены такие мужчины часто не могут уйти: не дают жалость и слабая воля.


Становясь привязанным к «больной жене» они поначалу чувствуют то, чего им раньше так не хватало: чувство нужности, собственной значимости, ощущение смелости (не побоялся связаться с больным человеком). Героический образ самого себя восстает из пепла низкой самооценки. Манипуляторша, если она достаточно хитра, не преминет усилить этот образ, раз за разом подчеркивая свою зависимость от «спасителя». Рано или поздно наступит день, и жертва манипуляции скажет: я не могу ее, такую больную, бросить!



И вот тут начнется ад. Вместо нежного воркования удивленный мужичок услышит хамство и окрики. Вместо жалобных просьб – приказы. Ответом на любой протест станет: ну, давай, сволочь, брось меня умирать, ты ж эгоист полный! А оглянувшись вокруг, он увидит полную изоляцию: кто ж будет ждать, пока он напрыгается перед своим умирающим лебедем, у людей жизнь идет! А те, кто еще остался, видят в нем только придаток к жене, который не имеет своих интересов, желаний, своей жизни и только должен, должен, должен….


Попробуй, уйди тут! Это ж социальное самоубийство! Люди, которые сами слишком заняты, чтобы лишний раз позвонить «болящей» объявят тебя, посвятившего ей месяцы или годы и банально не выдержавшему ее издевательств, подонком и иудой! Как он смел! Больную бросил! Негодяй! Не хотим ли мы сами поухаживать за калекой? Ээээ…да хотим, конечно…. Но просто дела, занятость…. У нас-то жизнь, в отличие от него!


А как знать, спросишь ты, анонимус? Я ж не врач! Как отличить истинно больного человека от умелого симулянта и манипулятора? Вдруг ошибешься и действительно станешь иудой и предателем?


Сложно, но можно, мой дорогой анонимус.


Во-первых, таки поговори с врачами! Составь список вопросов, которые тебя интересуют: про ее заболевания, про ее недееспособность (которая далеко не всегда является прямым следствием болезни), просто спроси, не смущает ли что-то врача. Поделись своими подозрениями. И внимательно послушай. Она, твоя суженая, разумеется, не дура и тщательно обработает тебя напильником с помощью рассказов о «коновалах-докторах, которые ничегошеньки не смыслят в ее тяжелой болезни». Спроси себя, зачем она это говорит? Проследи, не пытается ли она мимоходом навязать тебе конфликт с врачом, подорвать твое к нему доверие?


Принцип «разделяй и властвуй» относится не только к твоим отношениям с ее врачами. Проследи, не обостряется ли ее «недуг» всякий раз, как ты соберешься навестить родных, провести время с друзьями, съездить на рыбалку? И спроси себя, веришь ли ты в такие совпадения.


Следи за избирательностью ее симптомов. Ей не лучше, когда вы делаете то, что хочет она? Не бойся задавать вопросы: как, дорогая, от телека твоя голова не болит, а от мытья посуды болит? Ну хорошо, ты от недомогания не смогла пойти со мной на встречу с моим другом, а уложить волосы и привести себя в порядок ты тоже не в состоянии? Я хочу видеть тебя красивой! Друг может зайти к нам. Если ее реакция – агрессия, все с ней понятно, парень, беги! Не обращайся с ней, как с хрустальной вазой, даже если она и правда больна!


Проведи границу между болезнью и поведением. Будь она хоть при смерти, орать на тебя, оскорблять, угрожать, тем более распускать руки она (и никто иной) не в праве! Кстати, если на это хватает сил, значит не так уж все тухло со здоровьишком.



И главное, самое главное, дружище, работай над собой! Избавляйся от комплексов – неполноценности, комплекса спасителя, вообще любых! В этой ситуации должен быть хоть один человек, кто будет с тобой полностью честен, так стань сам этим человеком! Иначе конец тебе! Не стесняйся своих чувств, своих мыслей! Не заглушай обиду на оскорбление только потому, что она тебя убедила, что на нее в моменты недуга обижаться нельзя. Если что-то колет – проанализируй, а не прячь эту мысль, залившись стыдливой краской. Позволь себе роскошь думать своей головой, а не штампами, исходящими из уст «моралистов», которым в равной степени плевать и на твою «болящую», и на тебя.