Профессия

Галина Марчукова
                Меня часто спрашивают, почему я выбрала профессию преподавателя английского языка. Не могу сказать, что я с детства мечтала об этой профессии, но твёрдо уверена, что всё-таки детство повлияло на её выбор.
                Поскольку я росла вместе со своей двоюродной сестрой, все мои подружки были её друзья, все они старше меня на два – три года. Во всех играх, в которые мы играли, я была в роли подчинённого. Играли в «дочки – матери», я – дочка. Играли в «магазин», они – продавцы, я – покупатель. Играли в «больницу», они – врачи, я – пациент. А мне так хотелось тоже быть мамой, быть продавцом, чтобы взвешивать и продавать траву, цветы и камешки, быть врачом, выстукивать, выслушивать, лечить. Обиднее всего было, когда мы играли в «школу». Я всегда была ученицей, которую ругали, били по рукам, ставили в угол. Я мечтала быть учительницей в этих играх!
                Когда я играла одна, то всегда была учительницей. Я делала маленькие тетрадки, сочиняла стишки и записывала их в маленькие самодельные книжечки, рисовала картинки к стишкам. В школу я пошла в шесть лет и программу первого класса знала назубок, потому что слушала, как двоюродная сестра делала уроки. Однажды, придя из школы, она объявила:
                - Солнце – это большое яблоко, а Земля – маковое зёрнышко.
                - Как зёрнышко? - ахнула я. - Как же мы на нём помещаемся?
                - А вот так и помещаемся, нам это всё только кажется, это наше воображение, - объяснила сестра, окончательно запутав и напугав меня.
                Меня даже хотели отдать во второй класс, но учительница сказала, что придумает, как нагрузить меня. И нагрузила. Всем давала задание текст просто прочитать, а мне – наизусть учить. Мои тетрадки висели на выставке.
                Однажды я написала две строчки буквы «О» и оставила тетрадь, чтобы высохло. Прихожу, а младший брат дописывает страницу огромными кривыми колёсами (буква «О»), и в каждом «колесе» – глазки, носик и рот. Мама сказала, что вырвет страницу, но я переписала полтетради: вдруг учительница увидит, что вырвана страница? Плакала и писала. Тетрадь опять висела на стенде.
                В своих играх я кукол не наказывала. Может быть, мне повезло с учительницей, Зинаидой Романовной, которая любила нас, а мы её. Я до сих пор помню, как она водила наш класс к себе на дачу, где в ящиках со стружками лежали яблоки. Каждому дали по душистому яблоку! Зина, моя двоюродная сестра, ходившая с нами, тоже получила яблоко. Когда мы вернулись домой, она дала яблоко бабушке, а мне стало стыдно – я своё съела, не задумываясь.
                А  может быть, Цилия Семёновна, моя учительница английского языка, повлияла на моё решение тоже стать учительницей? Эта вечная моя четвёрка по языку, какое-то чувство неудовлетворения, хотелось полёта, хоть раз бы пятёрку получить!
                А может быть, я стала учительницей потому, что ко мне всё время тянулись малыши? Сидим с подругами на скамейке в сквере. Мамы с колясками, с малышами гуляют. Вдруг эти малыши оказываются у нашей скамейки, смотрят, как у меня из фантика получается роза или куколка, и куколка начинает разговаривать с детьми, и незаметно начинается спектакль. А зрители не только малыши, но и их мамы.
                А может быть, всё ещё проще. Папа лежал в больнице, я, навещая его, встретила у постели папиного соседа женщину. Разговорились. Оказалось, что она учительница английского языка, работает в школе. Начала мне рассказывать о преимуществах работы в школе: несколько раз в году каникулы (передышка), отпуск всегда летом, работать полдня. Я подумала – здорово! А о том, что ещё полдня – подготовка к урокам, что каникулы – для детей, а не для учителей, я уже потом узнала, когда сама стала учительницей английского языка, о чём нисколечко не жалею!
                И пятёрок не жалела, давала возможность ученикам отрастить крылья. Был у меня один ученик, Женя Болотов, у которого по всем предметам были двойки. Как-то на контрольную работу он пришёл с биноклем, настоящим командирским биноклем. Тайком от меня он в бинокль смотрел в тетрадь отличника, а я делала вид, что не замечаю этого. Класс удивился, когда узнал, что у Болотова за контрольную работу четвёрка! Он сам не ожидал такого результата. Я объяснила классу, какой труд он приложил, чтобы разглядеть в бинокль слово, запомнить его, переписать в тетрадь и идти за новым.
                «А не легче ли просто выучить дома слова? - спросила я Женю. - Вот докажи, что четвёрка и вправду твоя!». И он доказал.
                Так почему всё-таки я выбрала профессию преподавателя английского языка?