Я кормил птиц

Владимир Мальцевъ
    Учительница спрашивает: «Третий "Б", вы выполнили задание – кормили зимующих птиц?» Мальчики и девочки прячут глаза, отличницы Батуева и Оглезнева в стремлении к ответу тянут руку. «Конечно, кормили», - говорю вполголоса, и снова рассматриваю через окно заснеженные берёзки, посаженные старшеклассниками. Учительница обращается ко мне: «Сейчас нам Мальцев расскажет, как и где он кормил птиц».
 
    Встаю, дрожащими руками кручу пуговицы своего пиджака и сочиняю: «Я кормил птиц в лесу за нашим домом». «Ты крошил хлеб прямо на снег?» - Уточняет учительница. «Я взял крышку от посылочного ящика, привязал к ней бечёвку и закрепил на берёзе». «Дерево растёт у дороги?» «Оно растёт в лесу недалеко от набережной». «Твою кормушку заметает вьюга?» «Нет. Моя кормушка у ствола под толстой веткой». «Садись. Пять».
 
    Неторопливо иду из школы домой, переступаю порог квартиры и снимаю ботинки. Закрыть входную дверь не дают догнавшие меня отличницы, Батуева звонко говорит: «Вова, обувайся в валенки, пойдём твоих птиц кормить!» Помолчав, отвечаю: «Нет ни какой кормушки». «Боишься, что мы туда всех водить будем?» «Наврал я всё, чтобы двойку не схлопотать». Минутную паузу прерывает Оглезнева: «Ну и не показывай».
 
    На кухне вскарабкиваюсь на подоконник, через форточку в самодельную фанерную кормушку насыпаю птицам пшено, дотягиваюсь до козырька нашего подъезда и крошу на него хлеб. Синицы слетаются к моему окну, голуби собираются над подъездом, а воробьи едят, и здесь, и там. «Друзья, вас сегодня больше обычного!» - Говорю собравшимся птицам и делюсь с пернатыми гостями своим песочным коржиком с арахисом.