Мертвая невеста

Сергей Апостол
Она одна – меня любила,
Она одна – меня ждала,
И честь свою мне сохранила,
И никому не отдала!

А я погиб в бою жестоком
За родину, что всех милей,–
В краю чужом, в краю далеком
Лежу в холодной я земле.

Промчались годы стороною;
Не встретиться влюбленным нам –
И даже нет креста над мною,
Лишь ветер воет по ночам...

Она печалилась не долго,
Шепча молитвы в церкви вслух,
Все дни глядела на дорогу,
Пока не испустила дух...

Что жили мы, а что не жили,
Никто не вспомнит нас вдали,
Но две голубки в небо взмыли
И Богу радость принесли!

1860

РАДОСТЬ БОГА

Радость моя сияет, как солнце!
Радость моя  не продается.
    Радость моя велика,
    Радость моя на века:
        Утром и на исходе дня
        Радуюсь я, радуюсь я.

    Тесны мне стены
        Тюрьмы имперской,
    Время тщетно
        Бредет калекой...

Радость моя сияет, как солнце!
Радость моя  не продается.
    Радость моя велика,
    Радость моя на века:
        Утром и на исходе дня
        Радуюсь я, радуюсь я.

    Звон железных оков,
        Каторжников списки.
    До Бога далеко,
        До смерти близко...
 
Радость моя сияет, как солнце!
Радость моя  не продается.
    Радость моя велика,
    Радость моя на века:
        Утром и на исходе дня
        Радуюсь я, радуюсь я.

    Сибирский уют,
        Постель снеговая.
    На Руси – не живут,
        На Руси – выживают...

Радость моя сияет, как солнце!
Радость моя  не продается.
    Радость моя велика,
    Радость моя на века:
        Утром и на исходе дня
        Радуюсь я, радуюсь я.

    Все слягут в прах,
        Будь сущим доволен,–
    Кресты на церквах,
        Кресты в голом поле.

1779

ПЕСНЯ БУРИ

О мрак, о бури!– Пора невзгод!
Но только смелый идет вперед!..
В огне все чувства,– мятеж души,
Но только сильный трон сокрушит!

На поле боя не бойся пасть,
Встает, как прежде, за ратью рать!
Нытье для трусов и тех, кто слаб,
Кто в своей жизни вечно раб.

1772