Просто чуйка была...

Алексей Дзыгало
В девяностые вывозил бизнесмена на Тешке (назовем его Игорь). Понтовик он был знатный. На полеты всегда приглашал друзей, подруг... И вот однажды по весне решил он слетать на свой строящийся объект на севере республики: зарплату отвезти, стройку проинспектировать... Я позвонил РП близлежащего к объекту полевого аэродрома. Тот обещал меня принять, но не раньше чем через неделю, когда подсохнет грунт. Лететь мне не хотелось совсем - чуйка была. А моему ученику наоборот. Понты наше Фсё!

Через две недели взлетели. Он прихватил с собой бухгалтера и строителя, я топлива под заглушку на обратный путь. Сели в грязь. Еле вырулил на сухой островок у КП. Подрядчик забрал делегацию, а я пошел инспектировать подозрительную канавку, которую только что пересек.
Дело в том, что на Тешке расстояние от конца лопасти винта до земли, при обжатой передней стойке, 160 мм. Стоит только дать по тормозам перед канавкой, стойка обожмется и прощай винт.
По возвращении Игорь попросил дать ему взлететь самому. Понты наше Фсё! Я отвел его к канавке, показал безопасное место её пересечения и предупредил насчет тормозов.

Все произошло с точностью до наоборот. Тормоза, как он объяснял потом, были нажаты рефлекторно. Мы потеряли винт.
Подрядчик выделил нам в обратный путь свой транспорт.
Через две недели я вернулся с новым винтом и техником, Ромасом.

Взлетели мы с ним со второго раза. Методом "подрыва" с применением выпуска посадочного щитка во второй половине разбега - сырая земля не отпускала нас.

После отрыва Ромас, указывая на лес на границе аэродрома произнес: "Вот здесь бы вы все и лежали если бы не расхерачили винт."

Я не верующий и потому без выводов. Просто чуйка была...