Розыгрыш

Адис Казыев
                РОЗЫГРЫШ

В Ташкенте я работал в КБ. Наше Конструкторское Бюро находилось в Академгородке
на северо-востоке города.
Здесь было много институтов, организаций и в хлопковую компанию выезд нашего
 Куйбышевского района организовывался всегда в один район.
 В первые дни выезда, когда ещё не был налажен досуг хлопкоробов (не было танцев, не привозили ещё фильмы), мы ходили в гости друг к другу,
чтобы поближе познакомиться.
 К нам приходили "микробы"- ребята из НИИ микробиологии,
"кобели"- завод Электрокабель, из НИИцветмет, ГИПРздрав, НИИгеологии...


 А ещё, чтобы вы знали, в хлопковой компании есть такой персонаж - учётчик.
Это расторопный малый, в лучшем случае с восьми классами образования.
Он ведёт учёт сбора хлопка, записывает килограммы,
а чтобы избежать приписок, вместе с ним ведет учет представитель каждой организации.

Вообще, это важная фигура, так как определяет и делает скидку на влажность, на сор.
Поэтому организации старались поддерживать с ним дружеские отношения,
иногда вечерком он захаживал к нам в гости.
 Как-то он меня спросил, кем я работаю, кем работают остальные. Узнав, что
здесь в основном инженерный состав, его просто распирало от важности,
 что в подчинении у него такие образованные работники.
 
                Картина маслом

 Сегодня после сбора к нам обещали прийти гости.
Мне выпало играть роль учётчика, ребята нашли мне узбекский халат
(почему-то свадебный с яркими полосками), а тюбетейка у меня была.
Сижу за столом, подбоченясь, с оловянными глазами, в руке папка,
с якобы важными цифрами.

Шум во дворе, ребята пришли, заходят, увидев меня здороваются.
В сторону: "Ну! Понятно, учётчика прикармливаете!?"
 Слово за слово, шутки, анекдоты, разливается "Чашма"(узбекский портвейн)...
 Вот и гитара по кругу пущена...
Доходит гитара до меня, наш парень говорит:
"Тут понятно. Передайте гитару дальше!"
 Но гости от вина захмелели: "Нет! Нет! Пусть он нам тоже что-нибудь споёт!
Давай, братан!"
Передают мне гитару. Осторожно беру инструмент, цокаю языком, говорю назидательно:
"Гитар якши (хорошо)!"
 Меня поправляют: "Не гитар, а ГИТАРА!"
 “А! Гитара якши!"
 Пробую первую струну: "Тинь!Тинь!Тинь!

Гости давятся от смеха...
 И тут я даю аккорд и во всё горло: "Ой! Вань, гляди, какие карликиии...
 Высоцкого                Ой! Я ей богу заакричуууу
                А это кто ж в короткой маечке...
                Я, блин, такую же хочууу...”
 Надо было видеть лица гостей...