Ночная ваза

Жанна Маргулис
Однажды в субботу по осени, приехав в гости к моей подруге, не ожидала, что час проведу в поиске причины едкого зловония в комнате для уединения, попросту говоря, в туалете. Находиться в туалете было невыносимо более 1 секунды.
.

Я, конечно, не слесарь, но в выходные до ДЕЗа не дозвониться, а вызывать мужа на час у подруги финансы не позволили.
.
Безусловно, именно «Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества". В подружкином туалете никаких кранов нет, беде  отсутствует, а потому, мои подозрения падали только на стояк. Стояк - это общедомовая труба, ответственность за нее несет Управляющая компания, в нашем случае ДЕЗ.
.
В 21.00 уже перед отъездом домой мне удалось дозвониться до ОДС, на что мне сказали, чтобы звонили после 8 утра воскресенья. В связи с этим на ночь осталось только два варианта: найти у какого-нибудь соседа-ветерана противогаз или взять из туалета ведро для мытья полов и временно заменить им унитаз, поставив в ванную, так как у подружки еще сынуля 5 лет, которому дышать этим ядом просто нельзя.
.
Короче, пока подружка укладывала малыша спать, я, набрав воздуха в легкие, зашла в туалет в поисках ведра, которое могло стать спасительной ночной вазой. И вот я обнаружила ведро, а в нем  10-15 см жидкого яда под названием "моча". Малыш еще не спал, когда я заглянула в детскую к подружке и сообщила радостную весть, что в 8.00 ей не придется вызывать слесаря...
.
Мне всегда смешно от таких курьезов, потому что для всех действий всегда есть детское, но логическое объяснение. И малыш донес свою позицию раньше, чем мамочка открыла рот, чтоб начать орать на ребенка.
Сын просто сказал:
«Мама, в ведре нет крышки и не надо спускать, у меня не получается!»
.
Ржали мы долго. Заснуть я не могла тоже долго, понимая, что дети все-таки мудры, а мы все так усложняем
.
Зато теперь я точно знаю, что такое «ночная ваза»