Сон пропащий

Зума Градский
Во сне былом, во сне пропащем,
В забытой сказке с суетой
Я убегал от глаз манящих
И падал в пропасть с головой...

Там все желания стращали
Своей огромною ценой
И укрывали теплой шалью,
Что, будто не ошибся, я слепой.

Я верил им - дурным натурам,
Что были будто бы друзья,
И, оказалось, был я туром -
А игроки вся их семья...

Сначала были просто звери,
Рычали, пели и гудели,
И вот открыли в пустошь двери,
Где пчелы мне в глаза зудели...

Погнал всей массой злопамятный рой
И жалил повсюду: в ноги и в руки,
Хоть сдались бы сами, но снова за мной,
Будто бы знали все грозные муки ...

А звери вдруг стали обычные люди
И копьями били вдогонку с пчелой,
Упал я с оврагу в огромные мути,
В болота с высокой, резною травой....

Тонул поначалу и снова всплывал,
По орхидеям и тине взбираясь,
И хоть бы мне дали сделать привал,
Но силы сжигали, в кожу втираясь...

И вот бесконечной трясине конец,
Что проела снаружи меня,
Вас покидает надутый беглец
И режет кожу дурного ремня...

И пал я в пропасть, будто мешком,
Разгонялся под ветром и пал головой,
В воде лишь очнулся в секунду с вершком,
И взгляды людей становились змеей...

Те с копьями - чертями стали:
Прихвостни дьявола с едким смешком,
И только уж в ад забирали,
Вдруг я проснулся в одеяле густом...

По лбу пробегали дикие капли,
И сохли мгновенно на красном носу,
А губы, как цапли, холод цепляли,
И помню лишь только в окнах росу...

14.07.2014