Лабиринт дьявола. Глава 3. Россия

Алекс Вульф 2
Она зашла в тупик, она чувствовала это. Невозможно больше так жить. Она не любит его, он ее тоже. Зачем они вместе создают для друг друга ад? Как прервать этот замкнутый круг, все повязано одно на другом? Дети, муж, работа, дом - все это так тесно переплетено, что нельзя удалить одно, не поломав другого, это ,как в башне из кубиков. Или разрушить все и попробовать все сначала или дальше тянуть лямку, оправдывая себя тем, что все ведь так живут. Кто из ее подруг любит своего мужа? Да, никто. Кто получает удовольствие от своей работы? Ответ тот же. Кого радуют дети, кто может сказать, я горжусь своими детьми? У всех проблемы, проблемы, проблемы...
Она шла по улице большого города, нужно было зайти в магазин, приготовить что-нибудь на ужин. " Скоро семья соберется", - нерадостно подумала она. А что если взять и исчезнуть из этой надоевшей жизни. Не сказать никому ни слова , сесть на самолет и улететь. Мила усмехнулась своим мыслям. "Прекрасно знаешь сама, что никогда это не сделаешь" - сказала она сама себе. И все -таки неужели нет никакого выхода, так вот и жить, пока смерть не разлучит?
Так она брела , погруженная в свои мысли, вдруг до нее донесся знакомый привычный аромат. Мила резко остановилась, ошалело глядя в сторону. По краям тротуара росли старые липы, сейчас они были в самом цвету. Это уже было с ней, она помнит и этот запах, и точно такой же погожий день, такие же облака плыли по небу, а она также стояла и смотрела вокруг. Она старательно пыталась вспомнить, когда же это было. Она сосредоточилась на этом душистом запахе, закрыла глаза ...и поплыла в нереальности.
Через несколько секунд она услышала чей-то смех и открыла глаза, с удивлением озираясь вокруг.
Смеющегося не было видно. Мила стояла на  дорожке, ведущей к липовой аллее, в конце которой сквозь деревья и дымку солнечного раннего утра виднелся огромный загородный дом. Она узнала его, это ее родовое гнездо. Мила резко выпрямилась и горделиво вскинула голову, все-таки  она княжна из богатого древнего рода, и не имеет права ни на минуты забывать об этом. Она быстрыми шагами направилась к дому, на ходу снимая перчатки. Сзади нее , едва успевая , шла ее компаньонка, дальняя родственница мужа. Мила не поворачиваясь, бросила ей:
- Я устала, иди к себе.
Та сразу молча удалилась. Навстречу выбежал дворецкий и кто-то из прислуги. Мила даже не поглядела в их сторону, бросив кому-то на ходу перчатки. Привычным движением подхватила края длинного платья и взбежала по ступенькам.
Наконец-то она у себя дома, пока она шла к себе в комнату, ей успели доложить , что муж ее еще не возвращался из клуба. Ей совершенно не было никакого дела до того, где он. Ноги ее гудели после танцев, в ушах еще гремела музыка последнего танца, рука сжимала записку, переданную ей неизвестной дамой в маске на балу-маскараде, когда она уже собиралась садиться в карету. Записку она прочитала по дороге, ничего нового она из нее не узнала. Тем не менее эта была последняя капля и терпеть она больше не намерена. Ее муж изменяет ей, давно, с известной актрисой. Она не позволит ему выставлять ее на посмешище. Когда-то она любила и уважала его. Все это в прошлом. Как бы не было неприятно  для ее самолюбия, пора признать, что он никогда и не любил ее. Ее родители считали этот брак выгодным.  Его род Анастасьевых был древним, но не таким родовитым как Баюшевы. Зато сам Николай Анастасьев отличился в боях во время Крымской войны, получил Орден Святого Владимира и пользовался благосклонностью самого императора. Это и сказалось на решение ее отца. Николаю было уже 40 лет, когда он решил остепениться, ей же только минуло 17 лет. Когда она его впервые увидела, то оробела и хотела выйти из комнаты, но отец, смеясь остановил ее. Она же боялась смотреть в его лицо и взор ее упирался в его ордена, которые он с гордостью носил на груди даже в отставке. Все произошло так быстро, что она и не успела понять, хочет она сама этого брака или нет. Родители и жених все решили сами.   Его представили ее отцу в каком-то собрании, несколько раз он был у них в гостях, один раз они танцевали на балу, один раз выехали вместе на прогулку. Затем объявление о помолвке и венчание. И вот она хозяйка в незнакомом огромном доме, жена. За нее дали огромное приданое. Позже княгиня Мария узнает, что этот брак спас ее мужа от разорения. Он промотался, ведя жизнь на широкую ногу, затем проиграл в карты огромную сумму, и в конце концов заложил оба своих имения. Последние десять лет он пускал по ветру ее приданое, а теперь еще выяснилось, что он ей не верен. В князьях Баюшевах текла южная кровь, Мария чувствовала ее и знала: мужа она не простит.