Атака насекомых, случаи из жизни

Дмитрий Решетников
Воспоминания навеяны рассказом "Пчела на пляже" автора Игорь Голубенков.

Это случаи из жизни в которых атака маленьких хитиновых существ заставила меня поджать булки).

Тогда я работал монтажником/кровельщиком, начинал со стройки олимпийских объектов в Адлере  и за это время успел немного поболтаться по стране. Много всякого произошло с тех пор, но сегодня у нас тема насекомые.

Один из таких случаев о которых я бы хотел упомянуть был в Архангельске, когда мы строили гипермаркет "Метро". Объект был уже практически завершён, лето заканчивалось и что называется ничто не предвещало беды. Мы занимались внешней отделкой здания, изготавливали и устанавливали декоративные панели на фасад здания, как вдруг нас начали атаковали осы. Эти бестии в то время лезли отовсюду, не было на всей строительной площадке места где бы не жужжали эти мелкие паразиты. В течении недели, меня укусили три раза. Последний укус в локоть, от заползшей под одежду осы, вызвал аллергическую реакцию и я слёг с температурой на два дня. Рука опухла но быстро прошла, даже шрама не осталось, а вот первый укус в икру, заживал долго и на ноге остался шрам. Само собой, что от нападения этих неугомонных бестий, норовящих забраться под одежду, тогда пострадало много народа. Говорят даже крановщик, которому оса забралась под каску, отмахиваясь опустил нечаянно стрелу крана на сендвич панель.

Второй случай был в Самаре, там мы работали на Леруа Мерлен меняли старый кровельный пирог. Так вот, когда стали утеплять вентиляционную шахту, оттуда полезли шмели. Тут как говориться отступать было некуда, "хош-не хош" старый утеплитель надо демонтировать и соблюдая технологический процесс красиво завернуть её в новый утеплитель, а затем обернуть всё это мембраной Технониколь. Поначалу мы потихоньку выкуривали их оттуда и мочили по одному. Однако такой подход весьма затянул весь рабочий процесс и мой друг схватив швабру, которой мы выгоняем с пирога воду и росу мешающую проваривать швы по сухому, решил ускорить изгнание вентиляционной живности.  Что есть мочи он стал колотить по вентиляции обёрнутой в сгнившее стекловолокно. Надо ли говорить какой ужас творился ближайшие пол часа. Шмели по праву защищающие свои владения дали нам "Просратся". Отчаянно размахивая свёрнутыми на подобии газеты кусочками мембраны мы вчетвером отбивались от разъярённого роя насекомых. А Лёха продолжал самоотверженно молотить по вентиляции разбивая в кисель соты маленьких тружеников. Мне повезло и в этот раз меня почему то не достал ни один носитель ядовитого жала. Парням же в отличие от меня досталось. В тот день, с утра и до самого вечера возвращавшиеся с полей мохнатые труженики искали свой разорённый домик. Может я покажусь сентиментальным, но грустно было наблюдать последствия вынужденной жестокости. Эти малыши лишились дома и жизни, мне как вегетарианцу стыдно и грустно за этот случай.

Тут конечно можно вспомнить и про Сургут, где мы тоже с нуля возводили гипермаркет. Там не было ос, пчёл или шмелей. Зато мы познакомились с мошкой которая свирепствовала похлеще тех же самых ос. Ни эфирные масла ни москитные сетки на голову от неё не спасали. В итоге самым верным средством от этой нечисти оказался дихлофос, который мы наносили на каски, покрывавшиеся к вечеру густым слоем трупиков насекомых прилипших к маслянистому напылению.
Вообще говоря Сургут оказался богат представителями членистоногих. В общаге, куда нас заселили по прибытию, нас ожидали рыжие и усатые соседи, которые решили присоединиться к нашей весёлой компании. Сколько бы их не пытались извести местные управленцы, тараканы как заправские коммивояжёры возвращались через окно будучи выставленными за дверь. В итоге когда основной объём работ был сделан и часть нашей бригады уехала домой, нас переселили на квартиру, где мы были радушно встречены клопами. В отличие от тараканов эти ненасытные кровопийцы умели поиграть на струнах нашей нервной системы. К концу вахты нас как цирковых двуногих выдрессировали вскакивать по ночам, метаться от стены к стене и перетряхивать постель. Ночные хищники терзали наши утомлённые тяжёлым трудом и сильным морозом тела. Долго снились мне эти бестии, даже вернувшись с вахты я ещё не раз вскакивал ночью пытаясь контратаковать мнимых паразитов.