О тиятрах в эпоху кризиса

Конст Иванов
Михаил Ефремов говорит, что в Самаре зрители не "догоняют" московский спектакль. А откуда им догонять, если им сто лет, как и всей Расее, гнали Чехова да Островского? Они и ждут Чехова-Островского, а тут... Страна ждет привычного "высокого и прекрасного", а тут тусовка актеров, одетых хуже, чем зрители, или вовсе не одетых, мордуется на сцене какими-то своими проблемами. В общем, и время не пушкинско-шекспировское, и театр не народный, хотя и демократический – ну как тут исполнителю и зрителю понять друг друга?!. Короче, как и во всей нынешней непричесанной жизни, кризис и здесь, в самой функции театра. Связь между художником и широкой публикой рвется окончательно. Оно и к лучшему – актер, перестав угождать толпе, получит возможность поумнеть и задуматься о человеке как цели искусства, а для широкой массы-публики, которую представляют мадамы Грицацуева да Ренессанс, достаточно и кино, которое, к тому же дешевле, не надо тщеславно и гибельно выбрасывать 4 – 7 тысяч тугриков за билет, чтобы уничтожить соседку величием своего контакта со столичными музами. Итак, да здравствует кризис, проясняющий, кому чего надо!
10 марта 2018.