Вода и камень -2

Ирина Маргулес
--Вдруг--
***
Если, вдруг! - прекрасная женщина, во внеурочное время, то есть воскресным  утром, когда ее женатый любовник пребывает в лоне семьи  и семейных ценностей, получает смс: «Я не могу без тебя», то - ах! - на мой безжалостный взгляд, это означает только одно – накануне он скандалил с женой.

-- О, как!--
***
Один знакомый поделился со мной как-то, в легком разговоре, мимоходом: «Жена сказала, что если только узнает, что я ей изменил, то сразу  соберет мне чемодан», подразумевая под этим ее невероятную ранимость и трепетность (естественно, как следствие великой и безграничной к нему любви). Но – ах! - на мой безжалостный взгляд это означат только одно – она не зависит от него материально.

-- Женатый любовник --
***
Он спит со мной. То есть трахается.
Трахается  с наслаждением, откровенным и подлинным, которое так напоминает мне любовь. Удовольствие такого накала невозможно изобразить, если его нет, и невозможно скрыть, если оно есть. Да и зачем?
НО.
Если придется выбирать – моя жизнь или неосведомленность «супруги» о его пристрастии ко мне, то он моментально сольет меня. Сразу. Даже не задумываясь.
Я не обольщаюсь.

--Радистка Кэт--
***
Длинное эпичное кино про лучших в мире советских разведчиков, их жен и подруг, и заодно про весну, с ее мгновениями.
 Я не была разведчицей, и не знаю, как там все у них устроено. У радистки Кэт, в частности. (К слову, она была светлой мечтой советских мужчин и светлой печалью советских женщин, а ещё - ролевой моделью советских девочек).
НО.
Что меня периодически беспокоит – это та самая сцена, где радистка со своей двухдневной лялькой на допросе. Где-то у фашистов, в гестапо. И это такая, на советский манер, сусальная, слащавая, размашистая ложь... даже  красивая в своем нахальстве: «Внемлите, славные советские люди, и учитесь!  – ей! - ляльку на мороз!, а она – молчит!!!».
…Да жуть запредельная.
Такого не может быть. Просто потому, что у женщины с младенцем ничего нет, кроме этого младенца. Ни Родины, ни партии с ее правительством, да и вообще ничего. И это самый безотказный и совершенный механизм – только попытайся задеть ребенка, и делай с ней, с этой женщиной, что хочешь. Получишь всё.
P.S.
Ну, ладно, Юлиан. Таки мужик. Ему эти тонкости если и были известны, то умозрительно. Да и вообще, с точки зрения большого художника, ваяющего очередное эпичное полотно - это мелочи, которыми для пущего эффекта следует пренебречь. Особенно если его заносит в творческом экстазе. Это нормально.
Ну ладно, Лиознова. Про детей она знала не очень подробно. Да и похоже, на момент съемок пребывала где-то в своей, параллельной реальности, поскольку на том эпичном полотне ваяла Штирлица - свой идеал мужчины, своё  эстетическое и эротическое кредо. Это тоже понятно и нормально.
Но все остальные? Советский зритель? Впрочем, он был  самый доверчивый и самый лучший в мире, как и все советское.

--Жанна Фриске—
***
Это всегда - укол, досада и печаль. Такая развернутая, полноцветная и полнозвучная,  не скрытая ни от чьих глаз трагедия,  дикие  танцы с бубнами – и на тот, текущий момент, и особенно после.
Среди этой вакханалии она была одна, как и любой, кому осталось только умереть. Бывшая нежная красавица,  заключенная в муть распадающегося мозга и неузнаваемо обезображенное тело.
 
--Звезда—
***
Она была всегда. И моем счастливом детстве, и в моей томной юности. Есть она и сейчас - когда я уже такая, такая… что взрослее не бывает.
Тогда, давно, она была единственной,  лихо попирающей  унылый советский пейзаж.   И безвкусные одежды не мешали ей, наоборот - в этом был и вызов, и шарм, она была гармонична и дьявольски хороша.
Но есть неизбежное: уходить надо красиво - вовремя, и только один раз.  Нельзя долго  метаться (особенно по сцене) - раскланиваться, задерживаться и снова возвращаться. Такой  закон, одинаковый для всех.
Какая грустная клоунада.

--Браки и небеса—
***
На мой взгляд, на российском творческом  небосклоне  было три  аристократичных, безупречно талантливых союза: Растропович-Вишневская, Магомаев-Синявская и Щедрин-Плисецкая.  Но как-то, когда я мимоходом об этом обмолвилась,  один меломан и любитель балета не вполне со мной согласился. Он быстро и четко  добавил: «И ещё Васильев-Максимова».
Да. Именно так, я абсолютно согласна.
И я пять минут думала – почему я всегда их упускала?
Очень просто. В моем ряду есть Плисецкая, и я не могу никого с ней сравнить. Вообще. Она стихия, в которой, по умолчанию, есть ВСЁ -  все грани и стороны жизни.
Гениальная  Максимова – это чистая прелесть и пастораль.

--Ей не разрешают—
***
Некоторые женщины (да ладно, многие) любят при всяком удобном (да и не очень удобном) случае заявить: «А мне - Сережа (или Саша, или Миша – кто там у них) - НЕ РАЗРЕШАЕТ».  Неважно, ЧТО он там не разрешает – пить, курить, работать, куда-то ходить, или как-то там одеваться, и пр. Сам факт.
Произносится это может слегка печально (даже обреченно), или гордо и смело, или пренебрежительно и свысока… Зависит от контекста.
И это не что иное, как метасообщение: «Некто, мужского пола, меня, такую прекрасную, полонил и присвоил, и вот я, такая прекрасная, ему принадлежу, и исполняю свою исконную женскую роль. Да, конечно, я слегка томлюсь от такого натиска и внимания, но счастлива своей долей…я вся - в его сильных и любящих руках.    В общем,  бе-бе-бе!!!».
Ой, девки… Да ладно бы в любящих…но обычно  тирада про неразрешающего  Сережу случается, когда Сереже давно на все пофиг, а желаемое надо выдать за действительное,  и это  печальный  акт демонстрации своей иллюзорной ценности.
Зачем? Зачем они  так судорожно стремятся - тотально,  насмерть, каждой своей клеткой кому-то  принадлежать?  Это дает ощущение осмысленности бытия, покоя, защищенности?

--О проститутках-
***
Преамбула.
Секс за деньги был, есть, и будет. Это нормально.
О девушках, работающих в этом бизнесе, я не посмею отозваться уничижительно, с брезгливым личиком.  Это не мое дело. И это  жутчайший труд. Пусть все они будут здоровы и, по возможности, счастливы.
Теперь, о чём я.
Некоторые мои друзья, в откровенную, не  всегда трезвую минуту, признавались – да, было дело. И всё вроде бы ничего, хорошо, иногда можно, и даже нужно. Но только единственное…  вот души - души! – при этом совершенно никакой нет. Вот без души как-то всё. Неправильно это. И как-то обидно, да.
Так вот.
Друзья мои. За свой алтын вы еще и душу хотите?
Но душа бывает только даром, без денег и условий, - или никак.
 

***
В долгом браке секс - это уже почти инцест.
Для страсти нужны две тонко сбалансированные вещи -  нерв и дистанция.   
 

--Про хомячка--
***
Один юный пытливый ум, пяти лет от роду, владелец шиншиллы (а может быть, хорька, – там что-то мелкое,  суетливое, - я не разбираюсь), искренне недоумевает:  как же так можно жить? «вообще без никаких зверей»? Поэтому, как умеет, старается мою ситуацию исправить.
Разговаривали недавно.
- С собакой ты не хочешь рано просыпаться и гулять, про кошку ты говоришь, что ты и сама кошка, но ведь скучно же, когда зверей нет!
- Да что ты, Матвей, мне совсем не скучно. У меня дома большой мальчик и еше дяденька.
- Ну,  это не считается. Знаешь что?! Я тебе на день рождения хомячка подарю! Они,  знаешь,  какие веселые! Морскую свинку не подарю, у нас у Алёны в садике была морская свинка, она потом убегла, а вот хомячки послушные,  они веселые и не убегают никуда. 
Занавес.
. P.S. Дети прекрасны.