Имя

Александр Александров 73
Мастер нервничает.
Нет, он в гневе. От его  рыхлой шевелюры, кажется, вот-вот начнут  с треском разлетаться громы и молнии. Длинный ус нещадно дергается  вслед жестоким словам, потоками изливающимся в  светлый воздух мастерской.

«Какая неблагодарность! – Резко дергает головой мастер. – Я стал ему другом. Дал работу… возможность творить… А он?»

Мастер делает резкий разворот и быстро семенит к окну. И уже оттуда кричит: «Брюссель, конечно не Париж! Но и здесь этому недоучке вряд ли удалось бы  зарабатывать  талантом… кабы не я».

«И кто? – Театрально заламывает руки страдалец. – Кто платит мне предательством? Тот, который трижды не смог поступить в школу изящных искусств! О! А я?» -  Острый нос мастера делает резкое движение справа на лево, он сильно хмурится и  бежит к другому окну.
«Ну, приди же! – Злобно шипит оскорбленный. – Я вышвырну тебя на панель».

- Может он не хотел тебя обидеть, Альбер? -  Пытается успокоить мастера женщина, что стоит у двери и с состраданием наблюдает за метаниями гения.
 - Нет! – Мужчина, протестуя, рубит рукой воздух. – Ты не понимаешь, дорогая, что я для него сделал. Ведь я вырвал его из когтей нищеты. Он даже  любовницу свою сюда привезти не в состоянии. И только заработав на мне, мог бы хоть как-то поправить дела. Но, каков подлец?
Ведь это жадность…. Да…. Он, похоже, решил, что  может обойтись  без меня…?
 
Мастер напрягся, как струна, зорко всматриваясь в окно. 
 «Идет!»,- выплюнул он слово  и мгновенно налился бронзовой  надменностью.

Женщина отошла в тень большой пальмы в кадке, и тоже  обратилась ко входу.

Через пару секунд дверь распахнулась, и бодро  вошел молодой человек.
Его тяжелые брови над массивным носом радостно приподнялись в дружеском приветствии. Искристый взгляд  обратился к другу.
- Привет. – Сказал  гость.

Но мастер, молча, повернулся боком к  молодому человеку и, хмурясь, остановил его движением руки.  Заговорил холодно и отчужденно.
- Ставлю вас в известность, милостивый государь, что наша совместная работа окончена. Ищите заработка в другом месте.

Молодой человек, продолжая улыбаться, как будто не услышал сказанного.
- Что? – Удивленно приподняв одну бровь,  переспросил он.
- Вы уволены. – Жестко проговорил мастер.
- Как? За что? -  густые брови теперь взлетели вверх обе.
- Тебе хочется славы? – Не выдержал мастер и заговорил горячо. - Ты обуреваем тщеславием!  Безвестный ремесленник. Забыл, что твои работы и могли бы остаться в истории только благодаря моему имени - Альбера Каррье – Беллёза. А это что?  – Мастер протянул вперед  небольшую статуэтку.

- Но…, - нерешительно отступил на шаг гость, -  это же наша работа.
- Здесь. – Мастер ткнул пальцем в подставку. – Ты подписался своим именем. Нарушил наш договор.

Молодой человек машинально взял в руки статуэтку и поморщился, глядя туда, куда только что ткнул палец мастера. На подножке скульптуры четко читалась  подпись: «Роден».