Действие второе. Эклеры

Гидранович Ксения
там же.

Действующие лица:

Георгий
Барон
Полина
Ольга
Мама


СЦЕНА ПЕРВАЯ

Георгий
Барон
Полина
Мама

(звук звонка телефона. Спальня. Георгий лежит на кровати в халате и носках).

Георгий. Алло.

Мама. Гошенька, здравствуй дорогой мой. Как ты?

Георгий. Мама. Как я рад тебя слышать! У меня все хорошо. А сколько сейчас время?

Мама. Восемь часов.

Георгий. Мама, тебе чего не спиться-то? В такую рань звонишь!

Мама. Гоша?

Георгий (зевая) А?

Мама. Восемь часов вечера.

Георгий. А-а.

Мама. Гоша, ты совершенно выпал из реальности. Понимаешь. Тебе надо приехать домой. Ты уже полтора года нигде не работаешь. Ты на что живешь вообще? Тебе тридцать лет.

Георгий. Ну, мам. Я работаю. Пишу на заказ тексты там, ну я говорил. Сайты заполняю. Реклама, одним словом. Мне всего достаточно. Я не голодаю.

Мама. Ой, не знаю.

Георгий. Ты главное не переживай. У меня все хорошо. Я сейчас над книгой работаю.

Мама. А тот роман, как его…

Георгий. Нет, тот не напечатал. Да, я не отослал его толком никуда. В два издательства закинул, но никто не ответил. Знаешь, я сейчас работаю над другим. Тот хорош, но то, что я пишу сейчас лучше!

(звук ударов по входной двери).

Георгий. Мам. Ко мне кто-то пришел. Я тебе перезвоню.

Мама. Хорошо. Целую.

Георгий. Пока.

(Георгий идет открывать дверь, по дороге замечает Полину, спящую на стульях за столом на кухне).

Барон. Чего закрылись-то?

Георгий. Я не закрывался.

(Барон бесцеремонно проходит на кухню. Георгий идет следом).

Барон (выкладывая на чисто вымытый стол продукты) Сегодня привезли бананы. Ты глянь, какие! Такие и в мгазине-то не всегда найдешь! А здесь, вот, пожалуйста - ешьте, не объешьтесь! Так, авокадо. Ох, люблю авокадо с солью! У тебя соль есть? (не дожидаясь ответа) Так, это зарядка для айфона. Кокос, козинаки… О! А тебе боди-арт не нужен? Во, краски! Посмотри! Новые. Почти.

Полина (проснувшись) Барон, убери это со стола, я его только помыла!

Барон. Да они чистые. Только с магазина.

Полина. Не начинай. Я это есть все равно не буду.

Барон. А эклеры ела!

Полина. Эклеры тоже с помойки?

(Барон смеется)

Полина. Меня сейчас вырвет.

Барон. Ой, а ты думаешь с магазина продукты чище? Ты на складах была? Там крыс и тараканов столько, сколько ты и вообразить не можешь! А полуфабрикаты, которые ты ешь? Чего там только не встретишь? Продолжать? У меня вагон таких историй!

Георгий. Барон, прекрати. Все слышали эти твои истории. И убери рюкзак со стола, пожалуйста.

Барон (не унимаясь, но все-таки убрав со стола рюкзак) Это же продукты, которые привозят с торговых центров! В ящиках. Товары, где немного нарушена целостность упаковки, например, или вышел срок годности. Срок годности – это вообще условность! Продукты хранятся дольше. Я точно знаю! Я проверял. К тому же ты вот, хозяйка, скисшее молоко, небось, не вбрасываешь. Какие оладушки пышные получаются!

Полина. Это мое молоко. И оно скисло у меня дома! Я, можно сказать, ручаюсь за каждую бактерию в этом молоке!

Барон. Не скажи. А если бы это молоко скисло в магазине. Ты не заметила, купила, принесла домой. Обнаружила уже тогда, когда переоделась в домашнюю одежду и выпила горячего чая. А на улице зима. Питерская. Мерзость. Ну? Ну и что! Можно ведь сделать оладушки?! Пышные! К чаю!

Полина. Ну, то - магазин, а это - помойка! Есть разница!

Барон (вздохом выказывая безнадежность усилий человека научить говорит обезьяну) Я же говорю, нам все это на линию сгружают с машины прямо из магазина. Я же не на самой свалке эти продукты нахожу!

Полина. Это все пустая софистика. Все равно эти продукты вполне могли ехать на свалку в соседстве с разложившимся мясом.

Барон. Все продукты имеют возможность ехать или лежать в соседстве с разложившимся мясом. Это никак не влияет на ГОСТ, между прочим.

Георгий (подавая на стол кофе) Все, прекращайте демагогию! У меня есть ириски.

Барон. А я буду есть козинаки из кунжута. У них истек срок годности, но на вкусе, да и на качестве, полагаю, это никак не отразилось.


СЦЕНА ВТОРАЯ

Георгий
Барон
Полина
Ольга

(стук в дверь).

Георгий. Кого еще несет?

Барон. А-а, не открывай.

(звук открывающейся двери).

Ольга. Гоша? Есть кто дома?

(молчание. Ольга проходит на кухню).

Ольга. О! Все в сборе! Чего молчите-то?

Георгий. Ириски жуем.

Ольга (садясь на последний свободный стул за столом) Ириски (к Барону) Не пьешь? Смотри мне! (к Георгию) Ты знаешь, чего он вчера натворил?

(Георгий неопределенно пожал плечами).

Ольга. Он шторы поджег!

Барон. Я сигаретой. Случайно.

Ольга. Ага, в двух комнатах!

Барон. Я выбросил окурок в одно окно. А оно влетело во второе. Ветер какой!
Георгий. Так пожар все-таки был?

Ольга. Еще какой! Благо, пожарных догадался вызвать. А то бы весь дом сгорел. Я пришла, дым стоит. А этого след простыл! (Барону) Ты в солярий меня отвезешь завтра? Лето на дворе, а я белая как сметана (осматривая свои полные белые руки). Поесть принес что-нибудь?

Барон. В рюкзаке возьми авокадо. Я тебе, кстати, зарядку для айфона нашел.

Ольга. Наконец-то. А то в этом старом телефоне динамик совсем сдох (берет авокадо, чайную ложечку, соль, начинает есть) М-м, отличное авокадо (обращаясь ко всем) Хотите? Там еще есть!

Полина (не скрывая отвращения) Нет, спасибо.

Ольга. Я тоже раньше брезговала (смеясь). Брезговала, но ела. Представляешь? А потом решила: все равно ем, так зачем брезговать? И перестала. Тем более на Западе вся прогрессивная молодежь так живет. Только у них там это называется мировоззрением, а у нас нуждой. (жуя) Да и нужда не нужда, когда обрастает идеологией! Я теперь вроде как в ногу с прогрессом. Еда - с помойки! Одежда - с помойки! Мебель – с помойки! Но вот, шубу в кредит взяла. Сейчас везде акции такие, очень дешево получается. На десять лет. Вообще копейки. Этот вон на водку больше тратит!

Полина. Гоша, ты тоже это ешь?

Георгий. Да не знаю. Барон что-то приносит. Может, что и съел.
 
Барон (оживившись) Да ест! Ест постоянно! Ты думаешь, я покупаю все это что ли? (смеется) Я только водку одну и покупаю. Потому что ее не выбрасывает никто (смеется) Никто водку не выбрасывает! Вот!

Полина (к Георгию) Ты понимаешь, что это опасно? Это не шутки. Там такое подцепить можно!

Ольга. И ничего никто из нас ни разу не подцепил. Ну, за исключением Макса. Но он яиц наелся с сальмонеллой. Гоголь-моголь делал. Знаешь, хлеб черный в чашку крошишь, лук зеленый и взбиваешь с сырым яйцом с солью. Вот он такое каждый день на завтрак ест. Но это единственный случай. Тем более мы все знали, что партия яиц с сальмонеллой. Все об этом говорили. Столько людей потравилось теми яйцами тогда! И в интернете, и по телевизору передавали, а уж наши-то трепались! Не понимаю, как это мимо него прошло?

Полина. Кошмар какой!

Ольга. А что кошмар? У нас один Максим – дурачок отравился, а по городу сколько за свои же деньги заразилось?

Полина (задумчиво) Вот смотрю я на тебя: макияж, прическа, шмотки, бирюльки – это ладно, но как ты со своими этими ногтями на свалке работаешь?

Ольга (смягчаясь) Так я же сортировщица. Ну, понимаешь, пластик - туда, стекло - сюда. Мы занимаемся переработкой мусора. Наша компания занимается. Мы живем в цивилизованном мире и ведем неустанную борьбу за чистоту окружающей среды! Это серьезная работа и от такой мелочи как длинна ногтей, ничего не зависит.

Барон (который в процессе разговора куда-то незаметно исчез и вернулся уже поддатым) Главное, идея! Я с тобой совершенно согласен, дорогая!

Ольга. А ты где это был?

Барон. В туалете!

Ольга. Нажрался уже.
 
Барон. Ничего я не пил.

Ольга. Да от тебя несет.

Барон. Это со вчерашнего.

Ольга. Даты на ногах не стоишь!

Барон. Я просто воды попил и мне в голову дало!

Ольга. Алкаш.

Барон. Оль, давай ты не будешь начинать. Дай расслабиться. Спокойно посидеть.

Ольга. Ты каждый день это говоришь.

Барон. Так у меня не получается никогда! Я говорю, не начинай, а ты начинаешь.

Ольга. Что я начинаю?

Барон. Вот это твое «нажрался», например!

Ольга. Так если нажрался?

Барон. Ну, вот опять. Ты прямо упиваешься этим словом. Наж-ж-ж-р-р-р-ался. Жужжаще так. И при этом рычаще. Ж-ж… р-р…

Ольга. Как ты меня бесишь, когда ты пьяный.

Барон. Нет, чтобы поцеловала меня (лезет через стол) Ну, поцелуй меня. Поцелуй.

Ольга (отпираясь) Чего тебя целовать-то? Все равно дальше этого дело не зайдет.

Барон (грозя пальцем) Эге-гей. Не надо.

Ольга. Ну что не надо? Не трогай меня!

Барон (Вставая из-за стола, заискивающим голосом) Пойдем домой, я тебе покажу, что значит не надо. Покажу, как далеко я могу зайти.

(Барон довольно грубо вытаскивает Ольгу за руку из-за стола, хлопает ее чуть ниже поясницы, и они удаляются).


СЦЕНА ТРЕТЬЯ

Георгий
Барон
Полина
Ольга

(звук ударов в стену, приглушенные крики).

Полина. Бьет ее?

Георгий. Нет, еще. Пока в стену что-то швыряет.

Полина. Ты пробовал как-то на это повлиять?

Георгий. Трижды дрался, дважды ментов вызывал, разговариваю каждые выходные.

(пауза. Приглушенные звуки ругани)

Георгий. В прошлый раз он ребра ей сломал.

Полина. С ума сойти!

Георгий. Понимаешь, им так нравится. Мы здесь бессильны.

Полина (меняя тон голоса) Гоша, ну скажи мне, зачем ты ешь из помойки?

Георгий. Полина, не начинай! Я не ем из помойки.

Полина. Ешь, Гоша! В том-то и все дело, что ешь и скрываешь. Это как болезнь.

Георгий. Полина! Ну, ты послушай, что ты несешь?

Полина. Взгляни правде в лицо! Ты на самом дне! Ты опустился так низко, что я не знаю, хватит ли у тебя сил, чтобы выбраться из этой ямы. Тебе надо найти работу! Ты же был креативщиком?!

Георгий. Семь лет назад.

Полина. Ну и что. Как ты никто не пишет! Ты легко найдешь работу! Хочешь, я помогу тебе составить резюме?

Георгий. Я не хочу.

Полина. Ты же писал для Мерседес?! Крутая ведь презентация!

Георгий. Полина. Полина. Меня устраивает моя жизнь. Я не хочу ничего из себя изображать. Я хочу быть собой. Вот я такой. Такой неприхотливый, непритязательный, немного ненормальный. Я это скопище «не». И меня это устраивает. Если это доставляет какое-то неудобство тебе или кому-то еще, то всегда есть выход. Можно просто со мной не общаться, например. Поменьше заботиться о моей жизни. Я не буду скучать. Мне есть, чем заняться.

Полина. Друзья твои нынешние, конечно, показательны.

Георгий. Да показательны. Они куда более интересные типажи, чем эти вычищенные до блеска представители офисной интеллигенции!

Полина. Вот и пиши про своего Барона! (осекшись) Блин.

(пауза. Отчетливее слышны звуки из соседней квартиры)

Полина. Просто подумай, если твое занятие не может тебя прокормить, то, скорее всего это не то, чем тебе нужно заниматься.

Георгий. И ты туда же.

Полина. Ты мог бы быть полезен этому миру.

Георгий. То есть ты считаешь, что мои романы и пьесы – это бесполезно?

Полина. Так этого же никто не видит. Пьесы должны читаться со сцены!

Георгий. Никогда не поздно поставить пьесу. Шекспира до сих пор ставят! Другое дело, что меня прет писать. Меня прет - я пишу!

Полина. Так пиши на здоровье. Никто же не запрещает. Но жизнь ведь заключается не только в этом. Есть еще семья. Друзья. Развлечения. Праздники. Путешествия.

Георгий (имитируя интонацию) Работа. Обязательные корпоративы. Общество. Положение в обществе. Полина, ты меня слышишь? Я хочу писать, мне это доставляет удовольствие.

(звуки за стеной затихли. Резкий крик. В квартиру вбегает Ольга)

Ольга. Я его убила! Господи. Гошечка. Гошечка. Гоша. Гоша. Я убила!

ЗАНАВЕС