Призыв

Страница Памяти Великой Войны
Владимир Тунгусов

Раньше призывы были проще, помню плакаты, - «А ты записался добровольцем», «Родина мать зовёт». Сейчас и в добровольцы никто не записывает, и Родина мать, вроде, не слышно как зовёт, но я с этим не соглашусь. Стоило только в моём родном городе выйти на улицы добровольцам, с портретами ветеранов Великой Отечественной Войны, как это было подхвачено всеми честными людьми нашей планеты. Так что добровольцы ещё не перевелись, и ничего удивительного в том, что это движение началось, именно в России нет, в конце концов, наш народ принял на себя самый большой удар, но выстоял, и победил. В каждой семье кто ни будь да погиб на этой войне, об этом помнят и хранят их портреты, для нас они бессмертны.
Кроме портретов, есть книги памяти, есть даже сайты в интернете, где можно найти информацию о могилах наших солдат и офицерах отдавших свою жизнь за нашу Родину и другие освобождённые страны. В некоторых из них, идёт даже демонтаж, и осквернение памятников, минувшей войны. Это поднимают головы, с неокрепшей памятью, сторонники реставрации нацизма, пусть даже не Германского, а местного розлива. Это ещё страшней, как справится с десятками разновидностей фашизма, он и раньше был весьма разнообразен: португальский, испанский, итальянский и конечно немецкий, - самый крупный. Только русскому фашизму не бывать, слишком дорого заплатил наш народ за его ликвидацию в Европе.
Я написал всего два рассказа об участниках, Великой Отечественной Войны, не смотря на то, что родился уже после неё. Я не могу с точностью до мелочей передать атмосферу боевых действий, для этого надо быть человеком военным, или прирождённым художником баталистом. Отслужил всего лишь два года срочной службы, на которой меня использовали по моей гражданской специальности, с той лишь разницей, что иногда в полевых условиях и не всегда летом. Служба в рядах Советской армии, наградила меня радикулитом, но мне грех жаловаться, потому что родной брат моего отца остался лежать в земле Эстонии, а сам мой отец остаток своего жизненного пути прошёл на перебитой под Москвой ноге.
Мне хотелось бы, чтобы об этом не забывали молодые люди, для которых, наши войны победители, уже деды и прадеды. Герои моих рассказов обыкновенные люди, судьба которых пересеклась с войной, только потому, что они остались живы, я узнал, как там было. Мой первый рассказ, - «Орденоносец». Он, о деревенском пареньке, оставшимся, на оккупированный территории . На своей родине, - краю курских яблок, до своего совершеннолетия, как потом он громил захватчиков, аж, до самой Праги. Второй рассказ, - «Наш «Гадкий Утёнок»», о человеке, который и служить то не должен был, но пришлось, хоть не долго, но пришлось, выполнять свой священный долг. Случай неординарный, можно сказать даже курьёзный, но чего только не бывает, в этой жизни, как в военное, так и в мирное время.
Надо быть благодарными им, и лучшей благодарностью будет память о них, в виде запечатлённых кинолентах, и наши произведениях, вспоминайте их рассказы и пишите, так они сохранятся дольше, и наверняка.