Директор

Галина Шевцова
Директор

Директор техникума Карамышев Александр Афонасьевич был человеком большим и даже грузным. Он нерасторопно ходил, нерасторопно говорил, и на первый взгляд мог показаться простоватым увальнем.
И эта его «простоватость» «расслабляла» людей: человеку перед ним не нужно было «маскироваться», играть какую-то «роль», показывать себя лучше, чем он есть на самом деле.
Будучи человеком умным, он толково управлял педагогическим процессом и непростым педагогическим коллективом.
Первые две парты в его аудитории всегда были свободны, и, начиная урок, он давал задания нескольким учащимся, которые усаживались за эти парты.
2-3 человека готовились отвечать устно, а остальные выполняли письменные задания.
Готовясь к устному ответу, преподаватель разрешал несколько минут пользоваться учебником.
За это время Оля успевала хорошо подготовиться, и директор ставил ей за ответ твёрдую четвёрку. Используя подобную методику опроса, директор большинство времени урока отводил на спокойное и вдумчивое объяснение учебного материала по предмету, исключая пустые разговоры и речи на посторонние темы.

Толковый мужик

Прозвенел звонок с урока.
Оля встала и посмотрела на своё сидение, а затем поймала взгляд директора.
«Ну что, всё в порядке, не просидела?!», - Прочитала она в его взгляде и усмехнулась. 
Директор понял, что она уловила его мысль и тоже усмехнулся.
Им стало весело.
«Толковый, всё-таки, мужик, наш директор, - подумала она, - Читает мысли на расстоянии».

Зачёт
               
Вот и наступил последний — прощальный урок.
Урок сдачи зачёта по предмету «Ремонт машин и механизмов».
Теперь у директора действовали другие правила: никаких передних парт, никаких заданий и предварительной подготовки перед ответом.
Он вызывал учащегося к своему столу, задавал ему вопрос, на который нужно было сразу отвечать.
Оля бесстрашно сидела в пол оборота и болтала с соседками.
Ей совсем не хотелось трястись и бояться.
«Будь, что будет», - думала она, беззаботно, улыбаясь. 
Страх не наступил даже тогда, когда директор вызвал её отвечать.
Она стояла в центре аудитории и смотрела на всех с видом: «Ах, спрашивай – не спрашивай, всё равно ни фига не знаю!»
«Расскажите нам, пожалуйста, - размеренно сказал преподаватель и сделал паузу, - Про смазку».
Оля вздохнула, боясь выдохнуть.
Она могла рассказать про эту смазку, как «пописанному», потому что совсем недавно отвечала на этот вопрос.
Ей стало стыдно, и она уже открыла рот, чтоб сказать преподавателю о своём недавнем ответе на эту тему. Но в последний момент промелькнула другая мысль: «А вдруг он задаст другой вопрос, на который я не смогу ответить. Позору не оберёшься. Уж лучше начать отвечать, только другими словами и оборотами речи, чтоб директор не вспомнил моё предыдущее выступление».
Оля нерасторопно осветила самую суть, не вдаваясь в подробности.
Директор задал несколько уточняющих вопросов, и она ответила на них.
В итоге она получила 4-ку за зачёт и в диплом.
Уже позднее Оля подумала, что таким образом директор мог проверять свою методику опроса учащихся в процессе обучения. А раз в Олиной голове что-то сохранилось, значит, методика оказалась верной.