Борщ

Кондрат Дмитриев
Борщ
Я понимаю, что часто пишу о каких то явно не высоких намерениях. О каких то шашлыках, сале и тд. В жизни много тем возвышенных, связанных с тонкостями души, едва уловимыми оттенками фантазий, мечтами. Но я люблю приземлённые ценности. И борщ к ним относиться в полной мере. Я точно помню, когда первый раз понял этот вкус, насыщенный сотнями оттенков чего то древнего. Исторического. Борщ штука очень не современная. Корнями уходит в первые огороды, когда усталые люди сваливали все возможные овощи в котёл и варили. В процессе варки, Возможно засыпали на час, полтора. А посыпаясь наслаждались вкусом отвара из свеклы, капусты, картошки и томатов. С добавлением лука, чеснока , перца и зелени. А до кучи можно добавить все остальные возможные овощи. Ну как это ещё можно назвать? Конечно борщ). Вслушайтесь в это реликтовое звукосочетание. А потом шло медленное оттачивание вкуса этого чудесного блюда. Но я глубоко уверен, что это не мононациональная еда. Я думаю, что если вокруг огромной кастрюли усядутся русские, украинцы, белорусы, литовцы и как не странно итальянцы, то все будут орать, что это их исконнно........ борщец)). Ну а потом подтянуться грузины, немцы и другие любители пожрать. Ну а теперь возвращаемся к моему первому пониманию вкуса этого горячего нектара. Наше первое свидание с борщем, состоялось в крымском пионерском лагере, 2 го июля 1973 года. Каково?)). В этом лагере было все не очень вкусно. Мало мясного. По вечерам правда выносили подносы с сухарями без ограничения). И чеснок. Запивали противной Евпаторийской водой из под крана или пляжных фонтанчиков. И ждали обеда. И если на обед был БОРЩ!!! Наедались на два дня вперёд. Добрые, толстые поварихи старались выдать добавку борща всем оголодавшим пионерам. И с этого времени это мое любимое блюдо. В идеале с говяжьей грудинкой, чесночком, водочкой и свежей горбушкой любого хлеба. А если и треснувшая мозговая косточка, как в « Мастер и Маргарита», то это просто счастье какое то. А борщ не на мясном бульоне хорошо есть холодным. Даже в жару. Ну и конечно есть миллион разных рецептов. Я готовил около сотни разных борщей. Но тот, из крымского лагеря пока ещё не смог приготовить. Может для этого в 72й нужно вернуться?)))