Советы начинающего автора начинающим авторам. 4

Грейп
Здравствуй, друг! Давно не писала, но теперь у меня кризис и уже мне нужен совет. Не знаю, как может давать советы тот, кто не существует – а людей, прочитавших всю написанную часть романа, не существует – но у кого же спрашивать. 
Вопрос про Работорговца - как он тебе? Не кажется ли, что он у меня получается слишком сложным? С ним неимоверно закручивается и его часть сюжета. Как только я пытаюсь распутать этот клубок, у меня добавляются ещё нити – сюжетные линии и персонажи – и чтобы из всего этого вылезти, в голове моей сами собой зреют уже такие комбинации,  от которых станет нехорошо даже моему чудо-доктору Калицкому.

• Из этого можно вывести ещё один совет для начинающих писателей: не бери, для начала, больше одного-двух героев и больше одной-двух мыслей. Бери простые истории – их проще сделать хорошо, и они всем нравятся.

...ты думаешь, что надо было не выпендриваться и начать с рассказов, особенно, если хочешь каких-то советов. Я тоже так думаю, но отступать уже поздно.

Ладно, чтобы письмо не попало в ад, и от него была какая-то польза, я запечатаю в него, как в бутылку, советы начиняющим авторам, которые успела набрать к этому моменту:

1) Не надо печатать краткий пересказ содержания вместо рассказа.
 Ещё раз, потому что для меня это было самое трудное. До сих пор срываюсь в репортаж.
Журналистом, наверно, ещё труднее.
 Не надо пересказывать, что произошло. Нужно рассказывать, что происходит(и дело не во времени глаголов). Когда что-то происходит – мы же не знаем, что именно происходит и чем это закончится. Мы воспринимаем время, пространство, других людей и то, как все это меняется. Это и надо описать.
Другой вариант, описывает Брэдбери – представь, что каждый абзац – это сцена в фильме. Вот напиши, что показывает камера, и что там делают актеры в это время, как должен падать свет, какие должны быть декорации и звуки.   

2) Если можешь разбить сложные предложения на простые – сделай это.

3) Если ты уже разбил предложения – проще будет избавиться от мусора. Выкидывай безжалостно все союзы, служебные части речи, и прочий мусор: Но, и, что, очень…

4) Как советует Стивен Кинг, выкидывай все наречия. От них всё зло. Это костыли, выкинув которые – научишься ходить. Прилагательных используй не больше одного на существительное. Посмотри, можно ли обойтись без прилагательного, используя лучший выбор существительных и глаголов.  Графомания начинается с прилагательных.

5) Как советует Чак Паланик, не используй слова Он думал, Я чувствовал, Она решила…. Выражай всё через действия героев, а не их мысли. Опять же – прекрасно представить, что снимаешь фильм. Ты же не будешь постоянно бубнить мысли героев на заднем плане во время действия. 

6) Не используй просторечия, если это не часть стиля персонажа. («Услыхала» вместо услышала, «годков» вместо лет,  «мол» при пересказе чьих-то слов «она мол думает», «накатала» вместо написала, «уж» ,  «невтерпеж» и тп).   Лучше, сначала, вообще не используй.  Не знаю почему, но каждый второй(если не каждый первый),  в том числе хорошие люди, бросаются сначала в эдакий псевдонародный стиль – ещё в советские время пошла мода, Шкловский высмеивает – а смотрится он чаще всего халтурно. То же самое насчет инверсий(неправильный порядок слов) – лучше не использовать сначала вообще. 

7) Не используй всякий мусор, выражающий твою неуверенность в происходящим. Не знаю, как у тебя, а у меня он лезет, как сорняк, отовсюду: почему-то, скорее всего, наверное,  какой-то, как будто, вроде  и т.п

…И ладно, пока хватит. В следующий раз будут советы без «не», чтобы совсем не отбить охоту писать.