Из дневника вожатого

Юрий Никулин Уральский
1 июля. Едем в лагерь. Ребята в автобусе шутят, поют песни. Одну записал, чтобы не забыть:
Усталость забыта
Идет тихий час
И снова подушки
В девчонок летят
И нет нам покоя
От этих парней
По койкам, по койкам, по койкам, по койкам
Лови их и бей!
Вожатый заходит
Подушка летит
Секунда проходит
Вожатый лежит
И нет нам покоя
Ни ночью, ни днем
По койкам, по койкам, по койкам, по койкам
Вожатый с ремнем!
Ну, вот и приехали. Когда за нами закрылись железные ворота и кто-то весело сказал: "Здравствуй, Освенцим!", все почему-то посмотрели на меня. Что меня здесь ждет?!
Вечером знакомились. В моем отряде 12-13-летние ребята. Воспитатель – Зоя Глянцева. Она очень даже ничего… И я ей, судя по всему, понравился. Может быть, мы с ней даже… Впрочем, о женитьбе мне думать еще рано.
2 июля. Организационные проблемы. Торжественное открытие лагеря и все такое… Ребята придумали название нашему отряду – СвЖД. Думаю, это потому, что многие из них живут возле железнодорожной станции. Когда предложил им придумать подходящий девиз, со смехом ответили, что девиз уже есть, но озвучат они его только завтра на линейке. Сюрприз будет…
Ближе к вечеру стало ясно, что ларьков с пивом здесь не предусмотрено. Куда я попал?!
3 июля. На линейке мои бодро выкрикнули название отряда – "Сэ-вэ-жэ-дэ!", а потом еще бодрее – девиз: "Смерть вожатому Жене Долматову!" Польстить хотели или предупредить?
Приехал физрук Толик. Теперь я не один среди девушек – вожатых и воспитателей! Проблема с пивом решена им за каких-то пятнадцать минут, но это – его коммерческая тайна.
4 июля. Корпим над отрядной стенгазетой. Я сочинил стихи: "С утра трубит горнист И слышен птичий свист В столовую сходи И в лес скорей беги!" Главред газеты Коля Лаптев сказал "Класс!" и поместил их в центральной колонке. Я польщен… Назавтра моему отряду доверено ответственное дело – дежурство по лагерю. На дежурство заступаем сегодня в ночь. Немного волнуюсь.
5 июля. Третий час ночи. Не спится. Пью пиво. В пять утра горн поднял лагерь на ноги. В чем дело? Оказалось, дежурившие в штабе Старков и Манкин решили поучиться играть на горне… В штаб сбежалась вся администрация лагеря. И я – с пивом… Выгонят с позором?
На линейке Петр Васильевич сказал, что утром была заранее запланированная учебная тревога, и объявил мне благодарность за четкое выполнение своих обязанностей. Был бы кротом, зарылся бы со стыда в землю.
Вечером Петр Васильевич деликатно разъяснил мне обязанности вожатого. Больше не буду так поступать.
6 июля. Толик с утра соблазнял холодным пивом. Два раза отказался.
Ночью ходили с ним мазать девушек. Хотел намазать Зою, но вместо этого вдруг чмокнул ее в щеку. Понравилось. Чмокнул еще раз. Проснулась. На этом сходство со сказкой о спящей красавице закончилось: получил звонкую оплеуху. Толик, выбегая, застрял в двери - в темноте зацепился за что-то трусами. Мне пришлось уходить через окно. Попал в заросли крапивы. Лагерь поднялся по боевой тревоге.
7 июля. Петр Васильевич ищет виновных. Хотел сдаться добровольно, но Толик сказал, что сегодня Петр пленных не берет. Девушки не выдали.
8 июля – 12 июля. В лагере все спокойно.
13 июля. Родительский день. Днем отдыхали, вечером отлавливали недобесившихся скаутов.
14 июля. В сончас пацаны дрались подушками – отмечали День взятия Бастилии. Жертв нет.
15 июля. Водили детей на реку. Купались, ловили рыбу. Поймал хариуса и Вову Столовцева – за трусы. Вытащить не удалось – ушел на глубину, порвав леску.
16 июля. На подоконнике в мальчишеской палате обнаружил пачку презервативов. Сперва удивился: зачем они им? Потом сообразил: шарики собрались надувать. Дети малые…
17 июля. На дискотеке Толик угостил Зою пивом. Подошел набить ему морду, но он угостил и меня. "Толстяк" – пиво для друзей.
18 июля. Играли в "Зарницу". Толик был "чужим". Договорились, что он возьмет Зою в плен, а я ее спасу. Уговорил Петра послать меня с ребятами в разведку. Нарвались на вражескую полевую кухню и устроили диверсию – выпили три стакана компота. Спасаясь от взявшегося откуда-то повара, заблудились в лесу. К вечеру столкнулись с одним из направленных на наши поиски отрядом. Считая, что игра продолжается, бросились в атаку, но нас быстро образумили. В лагерь вернулись грязные, ободранные – настоящие партизаны. Сразу бросился спасать Зою из плена, но оказалось, что Толик еще днем обменял ее на двух вожатых из своей армии. Не мог меня подождать…
19 июля. Ярмарка. Толик заведовал сектором "Робин Гуд". Пока он приклеивал на стену сарая мишени, я приклеил мишень ему на спину – вот тебе за Зою…
20 июля. Торжественное закрытие лагеря. Последний раз прозвучал наш девиз. И тут все набросились на меня, образовав что-то вроде египетской пирамиды, основанием которой являлось мое тело. Толик стоял рядом и ехидно улыбался. Он придумал?
Вечером на дискотеке осмелился пригласить Зою на танец и предложил пожениться. Обещала подумать до завтра.
21 июля. Уезжаем. За Зоей приехал отец на машине. Зоя сказала ему, что выходит замуж (!!) и подозвала меня. Здравствуйте, папа!..