Из дневника учителя

Юрий Никулин Уральский
1 сентября.
В школу летел как на крыльях. Запнулся, упал. Вспомнил, что я уже не студент-практикант, а молодой учитель истории. С важным видом пошагал дальше. Опоздал на торжественную линейку.
Директор Василий Иванович лично представил меня 6 «б» классу, которому я придан в качестве классного руководителя. Какие у них милые, забавные лица! Наверняка они мне будут сниться этой ночью.
5 сентября.
Мой первый урок истории. На душе легко и радостно, и я даже готов простить хану Батыю занесенное на Русь иго, пусть только он извинится… Все-таки зря я у старшеклассников папиросу стрельнул…
6 сентября.
Первый урок в 6 «б». Сразу видно, что ребята подготовились к нему со всей ответственностью: девочки – в белых бантах, мальчики – в галстуках. Канцелярские принадлежности в строгом порядке разложены на моем стуле… Пришлось вести урок стоя. Если это будет продолжаться и впредь, геморрой мне не грозит. Какие заботливые дети…
8 сентября.
День воинской славы России. Мыслями я весь там – при Бородино! Мои ребята тоже прониклись духом того великого сражения: затеяли групповую потасовку, взорвали петарду… Иванов декламировал стихи:
«Скажи-ка, дядя, ведь недаром
Твоя жена с подбитой фарой
Соседу отдана?..».
Что-то здесь не то… А что – не могу понять… Надо будет вечером засесть за Лермонтова.
9 сентября.
Родительское собрание. Не тревожьтесь, уважаемые родители, огорчить мне вас пока нечем. И вообще, зря вы здесь собрались: собирать с вас на что-нибудь деньги еще рано, а другой темы я пока не вижу… Ладно, раз уж пришли, давайте договоримся: все последующие родительские собрания 6 «б» буду созывать только я!
13 сентября.
Мне никогда не везло 13-го числа. Вот и сегодня, забыв об осторожности, с размаху сел на стул с подпиленной ножкой. На лицах детей прочитал неподдельное любопытство. Наверное, соображают – вызывать «скорую» или нет? Не тревожьтесь, милые ребенки, педагог – как Ванька-встанька: встанет на ноги при любых обстоятельствах!
15 сентября.
День рождения у учителя физкультуры Нины Сергеевны. Долго выбирал подарок пооригинальнее. Подарил ласты. Какие у нее, оказывается, изумительно большие глаза…
17 сентября.
По недоразумению был сорван урок физкультуры: Нина Сергеевна попросила Семенова обложить козла матами. Тому показалось – Козлова. Тут же выяснилось, что он неправильно понял и заключительное слово.
19 сентября.
Изучал свежие записи на партах в своем кабинете. Узнал о себе много нового и интересного. Единственное, чего не понял – что такое «лох». Завтра спрошу у Бякина – это его почерк.
20 сентября.
Спросил. Бякин уперся глазами в пол и промолчал. Я так понял, он тоже не знает, но стесняется в этом признаться. Бякин стесняется! Я поражен.
На перемене взял в кабинете литературы Толковый словарь Ожегова, прочитал: «Лох – эфироносный кустарник или деревце с узкими длинными листьями и съедобными плодами». Похоже, что Бякин еще и подхалим. Никогда бы не подумал…
21 сентября.
День воинской славы России – победа на Куликовом поле. Иванов выдал новый перл:
«Мамай двести лет нашу землю топтал
А Дмитрий ему швенделей надавал
Татарам с тех пор очень туго жилось
И рыцарей всяких как мух развелось».
22 сентября.
Хочу в отпуск…