Из дневника и переписки с друзьями, 548

Виталий Иванов
Василий. Здоровье то ещё не всё растерял, выискивая на меня компромат?
Побереги себя всё-таки... Мы поймем и простим.

Vic Strelets
Привет, Виталь! Рад тебя видеть! Кажется ты затеял хорошую книгу...

О, Вик!
Вот кого я всегда рад видеть!!!
По книге есть разные мнения. Но в ней всё, как было. И абсолютное большинство отзывов позитивных.
На Рифме действительно были интересные дискурсы!
Теперь, без тебя не то.)
Увы!
Возвращайся. На Рифме состав практически обновился. Появилось порядочно новых хороших авторов. Новых для Рифмы. В блогах активности нет. А вот стихи выставляют прекрасные!
Не исчезай!!!

Vic Strelets Хм.. Вит! А как насчет твоего (ну и моего, конечно) любимого визави?
М.б. я бы и вернулся, но там продолжают торчать некоторые любители скандалов. А это, ты ведь знаешь, потеря драгоценного времени. Я человек неравнодушный и то и дело ввязываюсь в разговоры... Это прям беда, Вит...

Вик! Стали опять обмениваться любезностями с Василием Тюренковым. Но так, по мелочам. Не может простить мне, что я академик. Александра Андреевского пришлось таки внести в черный список, хотя это не в моих правилах. Он совсем голову потерял. Вылезает из засады раз в неделю и гадит – всё о том же. Странные люди!)
А так всё спокойно. Действительно, неизвестные ранее мне, прекрасные поэты пришли. Обычный, интересный иногда разговор.
А в блоги Тюренкову доступ закрыт. И там тихо всё, почти никто не заходит.
Ты тогда так резко с Рифмы ушел, что я совершенно не успел отреагировать. Искренне жаль! Извини меня, надо было как-то внимательнее, наверно…

Касты у нас, конечно же, есть. Хотя бы «номенклатура». Но их не должно быть в ОРВ.

Vic Strelets О-о! Тюренков... Этот злыдень выползает в самых неожиданных местах и ухитряется впрыснуть свой шприц дегтя безо всяких, казалось бы, к тому оснований. Одновременно он – активный дамский угодник. Это ему помогает в развязываемых им склоках. Вот это и есть те пороги, которых я опасаюсь, Вит.. Ведь это - убийство творческого времени... А так-то, в принципе, ведь очень неплохо пишет.. И это странно... Комплекс неполноценности, что ли, гложет его?!.

Да, стихи у него хорошие. Хоть и под Мандельштама.
Полагаю, у него шутить не всегда получается.. безобидно. Думает, пошутил, а на самом деле – обидел. За мной тоже такой грешок есть. Не все понимают серьезные шутки.)
Ну и вот, когда собираются два таких «шутника», процесс может пойти вразнос. В принципе, Василь понимает, что надо остановиться, и порой останавливается, протрезвев утром.
Вот как-то так.
Думаю, он не злой человек. В общем, его всегда можно поставить на место. У меня нет с этим проблем.)
А если что, есть ЧС. И вот, кроме Андреевского с Тюренковым, на Рифме в целом спокойствие. Читаем стихи.
Регулярно выставляется Сергей Ворошилов – прекрасно!
Элго Маргарита, Елохова Лена, Рудаков Дмитрий, Долгушин Юра, Островский Семен, Колганов Лёня (правда, недавно исчез – может болеет?), Гойзман Владимир и многие другие.
Из новых для меня имен прекрасный поэт - Леонид Китайник. Пеньков Влад, Алисов Владимир, Песочина Эмилия… Всех не перечислить. На Рифме опять полный зал.) После большого перерыва. Я и сам год, наверное, не выставлялся и не отмечался. Хотя у меня уже было до 1000 потенциальных размещений – привилегия старожилов.)
Возвращайся, Вик! Тебе все будут рады.
Еще раз можно выставить все стихи…
Жму руку!
Вит

Василий. Ну вот опять. Твои личностные «оценки» никому не нужны. Здесь поэтический сайт, а не зал суда. И ты вовсе не прокурор. А как «свидетель» даешь ложные показания, за которые можно и получить срок.
Будешь дальше нести такой бред, внесу тебя нахрен в ЧС. Зачем ты мне?
Из блогов тебя давно выставили, как хама, не умеющего общаться. И здесь я столько раз просил за тебя, снова открыть тебе возможность давать комментарии… И вот, как говорится получаю что попросил.
Ты ей богу, больной человек с навязчивыми идеями.
Сгинь! Не доводи до греха.

Василий. Ты реально больной.
Чтоб тебе проще было искать, подскажу, где выставлены более 100 или 200-от, уж не помню, интереснейших обсуждений на Рифме. В том числе и с тобою, ныне больным.
Всё это выставлено на моей странице Проза.ру, где, как ты знаешь, являясь тоже моим читателем, более 200.000 читателей.
Мне скрывать нечего. В отличие от тебя, я никого не оскорблял пустобрехательством.
Навырывать из контекста, наверное, что-то можно всегда. Но ты не найдешь ни одного обсуждения со мной, где бы я позволял себе хотя бы что-то подобное твоему хамству – хотя бы на этих моих (!) страницах. Я к тебе не хожу, это ты ко мне лезешь со своей ерундой. Видимо, желая прославиться.)
Да, Василь слава твоя давно велика! Как человека совершенно невыдержанного. Не далее как сегодня вспоминал тебя Вик Стрелец. Это из-за тебя – не припоминаешь?- он ушел с Рифмы. Прекрасный человек и поэт!
Вот, что он сказал о тебе, совершенно конкретно, открыто в отзыве под книгой на ФБ
«У поэтов есть такой обычай…» Поэты о поэзии и себе. Книга 2 / Составил Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2017. –272 с.

Vic Strelets «О-о! Тюренков... Этот злыдень выползает в самых неожиданных местах и ухитряется впрыснуть свой шприц дегтя безо всяких, казалось бы, к тому оснований. Одновременно он – активный дамский угодник. Это ему помогает в развязываемых им склоках. Вот это и есть те пороги, которых я опасаюсь, Вит.. Ведь это - убийство творческого времени... А так-то, в принципе, ведь очень неплохо пишет.. И это странно... Комплекс неполноценности, что ли, гложет его?!.»

Ты лучше припомни, как сам удалил меня из избранных авторов, после того, как я перестал тебе ставить баллы. По принципиальным соображением.
А мне на баллы плевать, в отличие от тебя. У меня их сколько угодно.
И главное – больше 30-ти книг! Полно орденов и медалей. Не говоря уже о наградах и званиях.)
Не хочу тебе показывать фотки, а то ты лопнешь от злости и зависти.
Не занимайся ерундой, пиши лучше стихи. Это единственное что у тебя получается. Пусть и под Мандельштампа.

А статью, конечно, готовь.
Более того скажу, помогу тебе. Включу её в книгу вместе с другими твоими пасквилями на известных людей. Рядом с опусами Александра Андреевского. Вы с ним работаете в похожей манере.
И это поднимет безусловно к вам интерес. А может станет и бестселлером.
Прославитесь по-настоящему!
А к честным людям грязь не пристанет, полагаю, наоборот. На чёрном фоне будет ярче выглядеть белое и пушистое. Белые и чёрные ангелы всегда рядом, но по разные стороны от.. истины, которая где-то посередине.

Василий. Оправдываться мне не в чем. Однако скажу. У меня всё есть – звания, ордена, могу покрасить всё, что угодно… А у тебя ничего нет, даже и финской краски в толстозадой америке, кроме козы, «дамский угодник», с которой уж не знаю что ты там делаешь. Поэтому ты и завидуешь нам чёрной завистью, простым русским людям, среди которых порядочно академиков любых академий.
И вот это осознание того, что, если бы ты не предал Родину.. ради козы, не знаю уж еще чего ради, тоже мог бы стать большим членом-корреспондентом, усугубляет травму твою до полного помрачения и так слабого разума.
Если ты до сих пор не понял еще ничего в моих разъясненьях тебе, объяснять тебе что-либо бесполезно. Увы, ты безнадежен. Поэтому, скорее всего, внесу тебя в ЧС скоро. Не обессудь.

Да, так бывает, Владимир. У меня порядочно друзей погибло именно так. Каждый день по бутылке полторы водки. Сначала пару раз в неделю, потом чаще и чаще... И - каждый день.
Правда, все мы из Питера.
И стиш не об этом.) Здесь как бы о пути на Голгофу.
Однажды совершенно случайно увидел в газетном киоске небольшую картину. Единственная стояла. Продавщица уговорила купить. Сказала, это - для вас!
И действительно, она очень подходит к этому стихотворению, написанному, правда, до того. В 1986-ом.

Приветствую, Владимир!
Рад новой встрече!
Двор надежд.. Да, страна надежд.)
Перекликается с «Моими одноклассниками».
Хорошо.

Здравствуйте, Галлия!
Мы с вами пересекались на ФШ ?
Хорошие стихи.

ФШ – сайт «Философский штурм». Выставляю там книги и тексты. Тоже есть Галлия. Ведем иногда диспуты на философские темы.
А на Рифме вы, если не секрет, под каким ником?)

В чем же, интересно, я лгал, на твой взгляд? Врешь и хамишь ты, Василий. Понятно, есть что скрывать. А мне обманывать незачем. Всё, что я когда-либо говорил публично, - опубликовано. ВСЁ !!! И это не сложно проверить.
Но дело в том, что и то, что ты говорил, тоже всё почти что опубликовано. У нас нет секретов.
Чем и кого хочешь ты удивить?
А вот прямые оскорбления и передергивания, которые ты допускаешь, - абсолютно не допустимы. Удивляюсь, как ты этого не понимаешь. Видно, совсем болен. Подумай об этом, сходи к врачу. Я не доктор. Жаль мне тебя. Был хорошим поэтом…

Ну вот… без меня всё решили. Так не годится, Василий!
Скажи… :) А в чем мой интерес?

Игорь
Все мы не в безвоздушном пространстве, живём на земле. И русская поэзия не может на нас не влиять.)
Спасибо!

Леонид
Насколько помню, старые приваты можно стирать.
Мой mail:
Он есть в досье и везде.)
За Сологуба спасибо. Хотя он и не из моих любимых поэтов.

Игорь
*Полное одиночество* бывает, наверное, только в коме. Или же после смерти.)
А так... В общем-то, чем более развито сознание, соответственно, больше отличается от других, тем ему сложнее найти понимание.. Всех чудес собственных и причуд.)

Леонид
Ради бога, пожалуйста.
Но есть несколько обстоятельств.
Не такой уж я гражданский поэт. У меня в основном лирика, о любви и природе. Просто цикл сейчас такой выставляю.) Потом будет другой.
Потом, я в основном с телефона, потому что на работе интернет запрещён, точней, не ставится. Телефон все жутко перевирает. А вечером дома на все про все у меня не более часа за компом.
По выходным я на даче. Там интернет плохой и тьма дел в огороде, лесу, по дому.
Вот. Абсолютно честно.
Потом я совершенно не критик. Если начинаю разбирать чьи-то стихи, мало кому из авторов это нравится. Поэтому остерегаюсь без крайней необходимости.) Понимающих и принимающих замечания, таких как вы людей не так много.
И почему бы ей просто не выставить стихи на Рифме? И все посмотрят.
Вот если все-таки нужно, пожалуйста. Но! Я не буду делать какие-то отзывы - я просто не делаю их никогда. Так, в свободном разговоре - пожалуйста.
Наверное, лишнего написал.
Извините. Тут на работе времени просто зарез.
И за ошибки. Это телефон правит!
С уважением, дружески Вит
Может, на «ты»?

Знаю, Василий, ты на кого-то работаешь. Догадываюсь на кого. Иначе зачем бы тебе преследовать меня многие годы? А так же других поэтов, того же Вика Стрельца.
Скажи, какое масло намазывает на твой бутерброд мировое правительство? Что ты готов даже на то, что ты делаешь!
Не такой уж Василий я глупый. Понимание есть. Вот масла такого, разве, ни разу не пробовал... Ничего, как-нибудь. У нас хорошее свое, Вологодское.)

«Давай, конечно, на «ты». Я тогда Лёша, м­еня так друзья зовут. А ты как под «ты» ­ будешь величаться?
Спасибо, нет, никаких отзывов, конечно, ­ так, общее мнение. Она в Ростове-на-Дону­ - наверное, позвонить может для личной ­беседы. А ты в Москве?
Успехов!­
Леонид»

Лёша!
Друзья зовут Вит.
Родился и живу в Питере.
Пусть пишет, звонит ради бога. Только много времени уделять не получится.
А что она не хочет выставляться на Рифме? Как все.)

Леша.
Пусть напишет по этому адресу.
Только, может быть, у меня нет столько премий, как у неё.)

Ну вот, хорошо! Можешь же ведь по-человечески.
Поздравляю с преодолением кризиса!
Приходил доктор? Или посоветовал кто-нибудь?
Вводная изменилась?
Ну, да, я так шучу, Василий.
Не обессудь. Я не злой человек. И не шучу только с теми, кто шуток не понимает.
Будешь в Питере, найдём медальку и для тебя.)

Потом у меня есть загран паспорт. Зачем чемодан?
Можно договориться без чемодана. Бесплатная путевка, к примеру. А потом почитаю вам лекции о Проекте Вселенная. За символическую оплату.
Другой возможности может и не представиться.
Надо решаться.

«еще я расстроен, что Егорова-Крекнина ушла и не хочет возвращаться, что Фишкин куда-то пропал, что Юдовский давно на Рифму «забил», что Олгерт здесь не пишет. Рифма намного слабее прошлых времен, хотя все равно неплоха.»

Лёша. Конечно, всё так…
Но Рифма жива! И люди вернутся, если не будет скуки, тоски или же беспредела.
Появилось порядочно достойных авторов. Искренне рад.
Поэтому вернулся и я.)
Буду по второму разу размещать стихи, через 10 лет. Почему нет?
Тем более, что они существенно подработаны. И новые какие-то есть. Но после 60-ти, если писал с юности, я не ожидаю поэтических прорывов у себя.
Готовлю книги прозы, её порядочно. А книг стихов около 10-ти. Я сделал всё, что хотел.)
Удачи тебе!
У тебя прекрасные стихи! Удивлен, что мы почти не знали друг друга.))
Такова жизнь русских поэтов…

«я тоже на рифме, Вит, в старт-стопном режиме, меня полгода не было, и это, кажется, мое «пятое пришествие» :)
наглость, с которой талантливую Серебряную сожрали у всех на глазах, оскорбили и вышвырнули (заставили уйти), совсем не настраивает меня на мирный лад... увы, прости меня, Вит, что мое настроение так контрастирует с твоим, ибо я уже неделю киплю от возмущения. потерять сильного автора легко (а она сильнее как поэт своих обидчиков, Шехтмана и Белавина, вместе взятых), вернуть сложно.»

Леша.
Если вспомнить, что делали с Владом Коне, Володей Плющенко, который сохранился исключительно благодаря внутреннему стержню, наверное…
И сейчас, перед сном не все фамилии вспомню.. эти некрасивые истории были всегда. Наверно, везде.
Не даром я подготовил две довольно-таки безобидные книги истории обсуждений на Рифме. Это о поэзии. Там минимум негатива, интереснейшие обсуждения хороших поэтов. А было другое, масса чего.
В общем, всё это не новость…
Ничего страшного. Не надо придумывать катастроф. На мой взгляд, надо держаться. Не допускать прямых оскорблений. А некие пикировки между поэтами – это нормально, жизнь. Мы же не мертвые.)
И, если мы выставляем на обозрение самое свое сокровенное – стихи, остальное – всё ерунда, антураж. Что-то, что просто рядом с поэтом. Нет смысла прятать от народа что-то абсолютно не главное, если ты и так раскрылся передо всеми в своих стихах полностью.

Но! Каждый вправе просить не раскрывать какую-то информацию. И ты сам чувствуешь, когда что-то нельзя. А то, что выставлено любым способом в свободном для всех доступе, это общее достояние. Это надо понимать и быть ответственным за собственные слова.
И только знание таковой ответственности может сдерживать, пардон, хамов и идиотов. Или выпивших "пару рюмок".)
Поэтому я и публикую все собственные слова с 2001-ого года. Под рубрикой «мемуары». Это для историков. И ограничение тем, кто за меня что-то хочет сказать. Вдруг.
Разболтался.
Давно поря спать. Опять спать меньше 6-ти часов.
Рад, Леша, знакомству!
Может быть, и не первому, да.)

«у меня с Б-м были идеальные отношения много месяцев, мы переписывались далеко за пределами поэзии и искусства.
его мстительная низость (возможно, в подпитии, но сомневаюсь) меня потрясла. у меня, Вит, кавказское воспитание, если при мне оскорбляют женщину, значит, я мерзавец, если не вступаюсь. ну, я вступился, но в писании много ль толку. Б. подлец, и я это ему скажу открытым текстом, когда он придет на мою страницу. и он это, думаю, знает, поэтому не приходит. и понимает, почему я ему письмом это не пишу - потому что он иезуит тоже и превращается в угря легко.
Тюренков тоже сложная личность, он не конченный, по-моему, я к нему отношусь с симпатией. Андриевский - да, сложный случай, но он не подлец.»

«да, Вит, в главном ты прав. я сейчас просто в зоне «усиленного реагирования», а на протяжении лет это все и обобщается, и сглаживается. между прочим, мой первый уход с Рифмы был связан с неприятной историей вокруг Володи Плющикова (ты его назвал Плющенко?); я ведь здесь с 2007 г...
я тоже рад знакомству. сплю я если три-четыре часа за ночь, то это подвиг... но у меня середина дня, я в Калифорнии.
спокойной ночи, Вит.
Л.»

Это неправильное использование, Василий. Живьем на мне можно заработать существенно больше.)

Непременно привет надо им передать.
Жаль. Может, самолет завернет в Питер? У нас с завтрашнего дня погода налаживается.)

Буду ждать, смотреть в небо.
Жаль, не списались.

Плющиков, конечно. Оговорился.
Устал уже вчера)

Да нет. Просто «Виталиками» зовут или детей или… в общем, объединяя в некую группу по не самому лучшему признаку.)
Вит – нормально. На «ты» - пожалуйста. На «вы» у поэтов не всегда получается.)