Моя первая свадьба

Александр Чурсин 2
               

   "Ах, эта свадьба, свадьба, свадьба пела и плясала..."( из популярной эстрадной песни). Спешу развеять ваше недоумение, дорогой друг, знающий меня лично, за время , прошедшее, с последней  нашей встречи мой семейный статус не изменился - холост и никогда в браке не состоял, хотя желание оного пока еще есть. Что вы говорите? Я старый? Да, нет! В 45 все только начинается, ведь если меня прижать к теплой стенке, да приголубить, то со мной еще очень даже можно поговорить. Несмотря на мою полуседую голову, выгляжу я значительно моложе, лет на 30 примерно, и песок из меня не сыплется, а слышимое вами шуршание это не сыпящийся песок, а бегающие тараканы, которых, в головах, у всех хватает. Помните, как говорится, если у человека из глаз сыпятся искры - значит тараканы у него в голове уже что-то празднуют. Мои не празднуют, но вовлечены в творческий процесс, как мои соработники. Так что, речь пойдет о типичной советской свадьбе 80-х годов, свадьбе моей сестры, на которой я был в качестве родственника и это была моя первая свадьба. Впоследствии я бывал на очень многих, но самой важной  - своей, я так пока и не удостоился. В итоге я невзлюбил все свадьбы и не люблю их посещать, но о самой первой я решил вам поведать. Итак, многолапчатые коллеги - за работу..! И понеслась...
   
   Итак, на дворе стоял ноябрь 1981 года, а в кремле сидел, вернее досиживал, свой век "наш Дорогой Леонид Ильич Брежнев" - безмятежное время "застоя", о котором сейчас многие ностальгируют, готовилось уйти в вечность, ну а пока находилось в своем апогее. Мне было 9 лет, мы только что переехали из двухкомнатной "хрущевки" в новую четырех комнатную квартиру , в новой девятиэтажке - не хоромы, но все же спасибо родной Советской власти. Собственно этого переезда только и ждали, чтобы сыграть свадьбу сестры и теперь момент настал. Не помню кто, но кто-то внушил мне мысль о том, что за сестру я непременно должен был взять выкуп, и вроде в денежном эквиваленте, если я не ошибаюсь. Будущий муж сестры, а мой зять, приятный молодой человек, с которым сестра моя познакомилась во время совместной учёбы в политехническом институте им. Жданова ( тогда он носил это имя), не возражал и, не помню точно, может до свадьбы, а может сразу после нее, выкуп был предоставлен. Мне подарили не очень большой альбом с почтовыми марками ( я их тогда собирал), где были марки разные по тематике, посвященные живописи, космосу, фауне и Ленину, некоторые марки были кубинскими - я был в восторге и хоть у меня уже были марки, но этот подарок составил ядро моей будущей коллекции, собиранием которой я занимался еще год или два. Также мне подарили толстенный сборник восточных сказок ( индийские, корейские, китайские и т.д.), которые я всегда любил, правда успел я прочитать немного, ибо мой старший двоюродный брат Женя, приехавший из Мурома на свадьбу, тоже обожал читать - он выпросил у меня ее и...- до сих пор читает ( впоследствии, когда я был у него в Муроме, его библиотека тоже поредела на несколько книг - я взял с процентами, не подумайте плохого, мне разрешили). Впрочем я на него нисколько не обижался и люблю его до сих пор. Наконец третьей составляющей выкупа был прогулочный катер, без крыши, на батарейках, с пристегивающимся, имитирующий настоящий, мотором. Катер был длиной 40 см. и шириной около 14 см., и с точки зрения поиграть - абсолютно бестолковая игрушка. Погруженный в ванну, он занимал половину ее и плыть вдоль стенок не мог - развернуться негде, а на улице для него нужна была не только большая лужа, но и глубокая, дабы мотор не цеплялся, а таковых не было. Так и стоял он у меня на шкафу без применения, да еще и батарейки к нему шли квадратные - дефицит. Вот так я "продал" свою сестру.

   Наступил день бракосочетания, который я рисковал ощутить не в полной мере, но благодаря бабушке, которая настояла на моем присутствии в ЗАГСе, меня отпросили со школы на этот день. Не буду подробно расписывать церемонию в ЗАГСе, это всем известно, остановлюсь лишь на примечательных деталях сего дня. Церемония в ЗАГСе, вернее звуковая составляющая её,  была записана на магнитофонную ленту катушечного магнитофона, у нас был дома " Комета" - до сих пор стоит. После ЗАГСа, по советской традиции, молодые совершали возложение цветов к Вечному огню и к памятнику Ленина. Наш кортеж, по обыкновению состоящий из 3 машин ( больше машин было очень редко, лишь у каких-нибудь начальников), остановился на площади Минина и молодые со свидетелями, пешком пошли к огню в кремль, а я остался в машине, ибо было очень холодно. Затем мы поехали на площадь Ленина, и так как здесь памятник стоит недалеко от дороги, то и я с ними побежал к Ленину - ведь я же его тогда так любил, что и померзнуть немного был готов. Самая же главная особенность этого дня, да и всей свадьбы в целом, состояла в том, что она была заснята на кинокамеру. Это по нынешним временам съемка на видео является такой обыденной вещью, что и говорить не стоит, а тогда даже простая киносъемка, причем без звука, на личную камеру было что-то из области фантастики. Кинокамеры имели единицы и оказалось, что у моего зятя она была. Так что я имею возможность видеть себя девятилетнего в 1981 году - на экране иногда появляется маленький ( ростом я был почти как мои ровесники) мальчик в школьных брюках и в вишневой кофте с погонами. Не у каждого есть возможность посмотреть кино про себя в детстве - мне посчастливилось.

   Свадьбы гуляют 2 и 3 дня, но я запомнил лишь одно застолье в кафе "Уют"( другие наверное были дома, уже только с родственниками), которое было рядом с домом бабушки. Присутствовали одногруппники со стороны молодых, друзья и родственники - все как обычно. Столы, поставленные буквой П, были уставлены какими-то ресторанными блюдами, показавшимися мне не слишком вкусными. Помню я сидел со своим младшим двоюродным братом, Ромой ( ему было 8 лет) и упивался минералкой ( лимонада почему-то не было), остальные пили, что полагается. Вообщем все прошло как положено - кого-то мутило от перепития со стороны студентов, но без драк и прочего - танцевали, веселились, тамада делал свое дело.

   Поселились молодые у нас, в единственной изолированной комнате, что по тем временам было не так уж и плохо, ведь все познается в сравнении. В довоенные и послевоенные годы молодым отводили угол, где-нибудь за шкафом, так и мои родители поначалу жили, что, согласитесь, гораздо хуже. Так что спасибо развитому социализму и лично Леониду Ильичу за такой "комфорт". В комнате по одной стене стоял диван и тумбочка со стерео системой, а на противоположной висели 2 книжных полки и стояли 2 большие колонки под ними - зять любил хорошую аппаратуру. Я иногда заходил в гости и меня удостаивали привилегии послушать музыку в огромных наушниках, что мне очень нравилось.

   Спустя несколько месяцев молодожены переехали к матери мужа, а я благополучно оккупировал их комнату, где и обитаю до сих пор. Вот такая была моя первая свадьба, а потом вторая, третья и т.д., на которых я был сведетелем, родственником, просто другом, на многих участвовал в поздравительных номерах - актерствовал, пел, читал стихи ( иногда свои) - своей же свадьбы ожидаю до сих пор. Дождусь ли...?

©                ( А.В.Чурсин)

P.S. А какая свадьба первой была у вас, дорогие друзья? Комментируйте, а каталог всех литературных произведений опубликованных ВКонтакте, именно там я публикуюсь в первую очередь, находится здесь https://vk.com/wall389303649_505.